Презентация "Взаимодействие с родителями по организации будущего процесса обучения" (Родительское собрание в "Школе будущего первоклассника"

  • Лекции
  • Мероприятия
  • Памятки
  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 25.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация создана в помощь родителям с целью расставления ключевых акцентов при подготовке ребенка к обучению в школе.
Иконка файла материала подготовка детей к школе.pptx

Автор: учитель начальных классов МКОУ сортавальского МР РК СОШ№6 Андреенко Ирина Григорьевна

Подготовка детей к школьному обучению

МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №6

Сортавала, 2021 г.

Готовность к обучению в школе – это такой уровень физического, психологического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Готовность ребёнка к школе

Готовность ребёнка к школе

Общая Специальная
Физиологическая физическая
Мотивационная развитие речи
Психологическая подготовка к грамоте
Интеллектуально- формирование
волевая логического мышления
Социальная подготовка к письму

Физиологическая и физическая готовность

Успехи в школе напрямую зависят от состояния здоровья.

Развитие мелкой моторики

Книги для раскрашивания
Лепка
Мозаика
конструктор

Мотивационная готовность

- наличие познавательных интересов (ребёнку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);
- понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;
Минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;
- эмоционально-благополучное отношение к школе.

В помощь родителям

1.Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
2.Старайтесь показывать необходимость приобретённых знаний в жизни ребёнка, приводите примеры.
3.Связывайте новые знания с уже усвоенными.
4.Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.
5.Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.
6.Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой (своими прошлыми достижениями). Такой подход будет ориентировать ребёнка на собственное достижение.

Определить отношение ребёнка к школе помогут вопросы:

1.Хочешь ли ты идти в школу?
2.Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
3.Как ты думаешь, с кем лучше учиться – в школе с учительницей или дома с мамой?
4.Что делает учитель в школе?
5.Для чего нужны парта и звонок в школе?
О сложившемся правильном отношении к школе свидетельствуют ответы, в которых упоминаются занятия-уроки, получение новых знаний, предпочтение школьного обучения домашнему.
Эти вопросы можно задать ребёнку сейчас и в конце учебного года.

Психологическая готовность

Познавательная потребность означает привлекательность самого содержания получаемых в школе знаний, интерес к процессу познания.
Психологическая готовность включает в себя развитие всех познавательных процессов:
- восприятие
- внимание
- память
- мышление
- воображение

Развиваем восприятие

Надо учить не просто видеть, но и наблюдать, не просто слышать, но и слушать.
«Какого цвета не стало?»
Кладём перед ребёнком цветные карандаши, просим посмотреть на них и запомнить цвета, один убираем.
«Найди такую же форму»
Предлагаем детям посмотреть на круг, треугольник, квадрат, прямоугольник или овал. Надо найти в квартире, комнате предметы такой же формы.
«Разноцветные очки»
Ребёнку предлагается надеть «волшебные очки» (невидимые), которые различают только один цвет, например, красный. Надо назвать предметы красного цвета.
«Холодно-горячо», «Направо - налево»

Развиваем мышление

Включает в себя умение сравнивать – находить общие признаки и отличия, классифицировать.
«Разрезные картинки»,
«Что лишнее?» - назвать три предмета, например: огурец, яблоко, помидор. Можно использовать группы: «Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Мебель», «Деревья», «Цветы» и др.
Загадки,
Головоломки.

Развивающие задания

Задачки на логику

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Развиваем речь, слуховую память, внимание, фонематический слух:

- «Что изменилось?»
- «Запутанные линии»
- «Кто спрятался на картинке»
-«Телефон» ( не менее трёх человек)
- Рассказы по картинкам (комиксы), по памяти (м/ф)
- «Слова» (зонт – танк -…), (весёлый – грустный),
( стул – стулья) и др.
-«Рифмы»
- Графические диктанты по клеточкам

Интеллектуально - волевая готовность

умение выполнять последовательность действий
умение действовать по устной инструкции взрослого
умение подчинять свои действия правилам
умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительному образцу
умение сдерживать свои чувства и действия, противоречащие требованиям окружающих
-делать не только то, что занимательно, интересно, но и то, что неинтересно, но необходимо.
уметь занять себя и заниматься в течение длительного времени.

Социальная готовность

Умение и стремление ребёнка общаться с одноклассниками, подчинять своё поведение определённым законам.

Речевая готовность

Овладение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие.

Вывод

Содержание подготовки к школе должно включать всестороннее развитие личности ребёнка, а не опережающее изучение программы первого класса.