Презентация "Взаимодействие с родителями по организации будущего процесса обучения" (Родительское собрание в "Школе будущего первоклассника"
Оценка 4.6

Презентация "Взаимодействие с родителями по организации будущего процесса обучения" (Родительское собрание в "Школе будущего первоклассника"

Оценка 4.6
Лекции +5
pptx
Междисциплинарный 3
Детсад—2 кл
24.11.2021
Презентация "Взаимодействие с родителями по организации будущего процесса обучения" (Родительское собрание в "Школе будущего первоклассника"
Данная презентация создана в помощь родителям с целью расставления ключевых акцентов при подготовке ребенка к обучению в школе.
подготовка детей к школе.pptx

Автор: учитель начальных классов

Автор: учитель начальных классов

Автор: учитель начальных классов МКОУ сортавальского МР РК СОШ№6 Андреенко Ирина Григорьевна

Подготовка детей к школьному обучению

МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №6

Сортавала, 2021 г.

Готовность к обучению в школе – это такой уровень физического, психологического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для…

Готовность к обучению в школе – это такой уровень физического, психологического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для…

Готовность к обучению в школе – это такой уровень физического, психологического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Готовность ребёнка к школе

Готовность ребёнка к школе

Готовность ребёнка к школе

Готовность ребёнка к школе

Общая Специальная
Физиологическая физическая
Мотивационная развитие речи
Психологическая подготовка к грамоте
Интеллектуально- формирование
волевая логического мышления
Социальная подготовка к письму

Физиологическая и физическая готовность

Физиологическая и физическая готовность

Физиологическая и физическая готовность

Успехи в школе напрямую зависят от состояния здоровья.

Развитие мелкой моторики Книги для раскрашивания

Развитие мелкой моторики Книги для раскрашивания

Развитие мелкой моторики

Книги для раскрашивания
Лепка
Мозаика
конструктор

Мотивационная готовность - наличие познавательных интересов (ребёнку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий); - понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

Мотивационная готовность - наличие познавательных интересов (ребёнку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий); - понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

Мотивационная готовность

- наличие познавательных интересов (ребёнку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);
- понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;
Минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;
- эмоционально-благополучное отношение к школе.

В помощь родителям 1.Предоставляйте больше самостоятельности

В помощь родителям 1.Предоставляйте больше самостоятельности

В помощь родителям

1.Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
2.Старайтесь показывать необходимость приобретённых знаний в жизни ребёнка, приводите примеры.
3.Связывайте новые знания с уже усвоенными.
4.Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.
5.Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.
6.Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой (своими прошлыми достижениями). Такой подход будет ориентировать ребёнка на собственное достижение.

Определить отношение ребёнка к школе помогут вопросы : 1

Определить отношение ребёнка к школе помогут вопросы : 1

Определить отношение ребёнка к школе помогут вопросы:

1.Хочешь ли ты идти в школу?
2.Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
3.Как ты думаешь, с кем лучше учиться – в школе с учительницей или дома с мамой?
4.Что делает учитель в школе?
5.Для чего нужны парта и звонок в школе?
О сложившемся правильном отношении к школе свидетельствуют ответы, в которых упоминаются занятия-уроки, получение новых знаний, предпочтение школьного обучения домашнему.
Эти вопросы можно задать ребёнку сейчас и в конце учебного года.

Психологическая готовность Познавательная потребность означает привлекательность самого содержания получаемых в школе знаний, интерес к процессу познания

Психологическая готовность Познавательная потребность означает привлекательность самого содержания получаемых в школе знаний, интерес к процессу познания

Психологическая готовность

Познавательная потребность означает привлекательность самого содержания получаемых в школе знаний, интерес к процессу познания.
Психологическая готовность включает в себя развитие всех познавательных процессов:
- восприятие
- внимание
- память
- мышление
- воображение

Развиваем восприятие Надо учить не просто видеть, но и наблюдать, не просто слышать, но и слушать

Развиваем восприятие Надо учить не просто видеть, но и наблюдать, не просто слышать, но и слушать

Развиваем восприятие

Надо учить не просто видеть, но и наблюдать, не просто слышать, но и слушать.
«Какого цвета не стало?»
Кладём перед ребёнком цветные карандаши, просим посмотреть на них и запомнить цвета, один убираем.
«Найди такую же форму»
Предлагаем детям посмотреть на круг, треугольник, квадрат, прямоугольник или овал. Надо найти в квартире, комнате предметы такой же формы.
«Разноцветные очки»
Ребёнку предлагается надеть «волшебные очки» (невидимые), которые различают только один цвет, например, красный. Надо назвать предметы красного цвета.
«Холодно-горячо», «Направо - налево»

Развиваем мышление Включает в себя умение сравнивать – находить общие признаки и отличия, классифицировать

Развиваем мышление Включает в себя умение сравнивать – находить общие признаки и отличия, классифицировать

Развиваем мышление

Включает в себя умение сравнивать – находить общие признаки и отличия, классифицировать.
«Разрезные картинки»,
«Что лишнее?» - назвать три предмета, например: огурец, яблоко, помидор. Можно использовать группы: «Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Мебель», «Деревья», «Цветы» и др.
Загадки,
Головоломки.

Развивающие задания

Развивающие задания

Развивающие задания

Задачки на логику Жили-были три девочки:

Задачки на логику Жили-были три девочки:

Задачки на логику

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Развиваем речь, слуховую память, внимание, фонематический слух: - «Что изменилось?» - «Запутанные линии» - «Кто спрятался на картинке» -«Телефон» ( не менее трёх человек) -

Развиваем речь, слуховую память, внимание, фонематический слух: - «Что изменилось?» - «Запутанные линии» - «Кто спрятался на картинке» -«Телефон» ( не менее трёх человек) -

Развиваем речь, слуховую память, внимание, фонематический слух:

- «Что изменилось?»
- «Запутанные линии»
- «Кто спрятался на картинке»
-«Телефон» ( не менее трёх человек)
- Рассказы по картинкам (комиксы), по памяти (м/ф)
- «Слова» (зонт – танк -…), (весёлый – грустный),
( стул – стулья) и др.
-«Рифмы»
- Графические диктанты по клеточкам

Интеллектуально - волевая готовность умение выполнять последовательность действий умение действовать по устной инструкции взрослого умение подчинять свои действия правилам умение самостоятельно выполнять требуемое задание по…

Интеллектуально - волевая готовность умение выполнять последовательность действий умение действовать по устной инструкции взрослого умение подчинять свои действия правилам умение самостоятельно выполнять требуемое задание по…

Интеллектуально - волевая готовность

умение выполнять последовательность действий
умение действовать по устной инструкции взрослого
умение подчинять свои действия правилам
умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительному образцу
умение сдерживать свои чувства и действия, противоречащие требованиям окружающих
-делать не только то, что занимательно, интересно, но и то, что неинтересно, но необходимо.
уметь занять себя и заниматься в течение длительного времени.

Социальная готовность Умение и стремление ребёнка общаться с одноклассниками, подчинять своё поведение определённым законам

Социальная готовность Умение и стремление ребёнка общаться с одноклассниками, подчинять своё поведение определённым законам

Социальная готовность

Умение и стремление ребёнка общаться с одноклассниками, подчинять своё поведение определённым законам.

Речевая готовность Овладение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие

Речевая готовность Овладение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие

Речевая готовность

Овладение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие.

Вывод Содержание подготовки к школе должно включать всестороннее развитие личности ребёнка, а не опережающее изучение программы первого класса

Вывод Содержание подготовки к школе должно включать всестороннее развитие личности ребёнка, а не опережающее изучение программы первого класса

Вывод

Содержание подготовки к школе должно включать всестороннее развитие личности ребёнка, а не опережающее изучение программы первого класса.

Скачать файл