В исследовании этой темы мы обратились в Красногорский дом ремесел, ДТК «Венок» а так же к населению деревень Бараны и Прохорово. Этот вид рукоделия ещё сохранился у старообрядцев Красногорского района, ведь пояс – непременный атрибут их одежды.
Необходимо отметить актуальность этой темы, так как сейчас найти мастера, который бы занимался этим рукоделием непросто, но в то же время пояса по прежнему используются в обрядовой, а порой и в повседневной жизни старообрядцев.
Цель: создать пояс, учитывая традиции плетения и ткачества старообрядческих народных поясов.
Задачи:
Изучить историю возникновения пояса и приемы его изготовления.
Изучить этнографические источники в фондах музеев.
Создать пояс, который мог бы появиться, если бы моя прабабушка из д. Лупашино обучила меня плетению или ткачеству поясов.
Гипотеза:
Я предполагаю, что в результате изучения техники плетения и ткачества поясов разных источников, я смогу создать пояс на основе старообрядческих традиций, возродив это ремесло в нашей местности.
Техника ткачества состоит из геометрического орнамента, в котором сочетаются полосы и треугольники, квадраты, ромбы и другие фигуры. Ромб был символом солнца, олицетворением засеянного поля.
вывод
Я научилась плести и ткать пояса, использую старинную технику и приспособления для изготовления поясов. Было создано 5 поясов.
Были созданы пояса-образы, соединившие традиции плетения и ткачества поясов старообрядцев, а я, живя в 21 веке, внесла свои изменения.
Я поняла, что тема старообрядческого народного костюма плохо изучена. Но если мы хотим, чтобы следующее поколение интересовалось этой темой, мы должны им рассказывать и показывать мир наших предков..
«Пока натянуты нити на кроснах и уток плетет свой узор, судьба мира продолжается».
- работая над этим проектом я ощутила истинный смысл этих слов. Нельзя прерывать цепь поколений. Многовековые традиции русской культуры мы должны и можем знать и передать будущему поколению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.