Тема проекта «Земля – наш общий дом: Живая вода»
Вид проекта: творческий
Длительность: 4 недели
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, труд, эксперимент, изобразительная деятельность
Предметная область: Художественное творчество, музыка, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, труд
Руководитель проекта
Бажутина Анастасия Владимировна
Актуальность
Планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звёзды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно же, люди, то есть мы с вами.
В данном проекте мне хотелось бы представить ту стихию, которая обладает самым чарующим воздействием на всё живое и неживое; которая окутана всевозможными тайнами и легендами; и чьи просторы настолько бескрайние, насколько мы с Вами только можем об этом догадываться….
Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов.
Представленные в проекте материалы по воде проходят через все возрастные группы, но с каждым годом расширяется содержание, добавляются новые характерные составляющие и особенности.
Методические задачи:
Учить отличать один природный водоём от другого , знать некоторые характерные сведения и факторы отличия их друг от друга.
Знакомить с особенностями местоположения, возможными факторами появления или исчезновения водоёма.
Расширять кругозор о представителях, населяющих океаны, моря, озёра и реки, о растениях, растущих в воде и около неё, об остальных живых существах, которые не могут обойтись без воды.
Дидактические задачи:
Формировать у детей представления о многообразии водных ресурсов, об их распространённости по всему миру, а также об их использовании.
Научить детей ценить и бережно использовать водные ресурсы.
Основополагающий вопрос:
Какую роль играет вода для всего живого и неживого на планете Земля???
Проблемные вопросы:
Возможна ли жизнь без воды?
Экологическая проблема загрязнения водоёмов и пути её решения.
Деятельность детей:
Поиск информации о природных водных ресурсах, о животном и растительном мире вод;
Использование полученной информации в творческой деятельности (рисовании, аппликации);
Разучивание стихов, загадок по тематике проекта;
Представление результатов проекта на празднике «Земля – наш общий дом»;
Организация выставки работ.
План проведения проекта
Этап | Содержание деятельности |
Введение в тему. Проблемная ситуация | Беседа о предстоящем празднике. Постановка проблемных вопросов. |
Планирование | Выбор тем проектов. Планирование этапов деятельности. Обсуждение вариантов поиска информации. |
Информирование родителей о проекте | Проведение консультаций для родителей. |
Поиск информации | Совместный с родителями поиск информации по выбранной теме. Образовательная деятельность, организованная педагогами. |
Организация работы с детьми по реализации замысла | Продуктивная деятельность. |
Презентация продукта творческого проекта | Выставка «Земля – наш общий дом». |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.