Презентация "Жизнь во благо себе и другим"

  • ppt
  • 21.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 21 урок жить во благо себе и другим (2).ppt

Жить во благо себе и другим

Можно сказать, что исходя из этих истин, цель любого человека – жить во благо себе и другим?

Почему жизнь священна?
Почему человек рожден для добра?
Почему милосердие - важное правило жизни?

Работа с текстом: стр.94-97 1. Что значит во благо? 2. Как вести себя, чтобы всем было хорошо (золотое правило этики) 3. Какое отношение вызывает человек, который не соблюдает золотого правила этики? 4. Как вести себя с таким человеком? 5. Объясните первую позицию поведения. 6. Объясните вторую позицию поведения. 7. После чего исчерпывается критическая ситуация? 8. Что такое справедливость? 9. Что такое тактичность? 10. Какому правилу нужно следовать в отношениях с людьми?
11. К какому выводу можно прийти, отвечая на все предыдущие вопросы?

Можно ли назвать тему нашего урока «Жить во благо себе и другим»?

Для чего нужно изучать данную тему?
Чтобы узнать что такое благо для человека.
Чтобы научиться применять полученные знания на практике

Знакомство с понятием доброжелательная и недоброжелательная критика


-Каждый из вас слышал в свой адрес  похвальные слова  или, наоборот, критические замечания, высказывания?

- А как вы отреагируете, если вам по- доброму укажут на ошибку, выскажут мнение с целью, что вы поймёте ошибку и исправитесь. Прислушаетесь к совету?  

-Можно сказать, что такой доброжелательный совет придётся во благо человека?

- А какие высказывания могут ранить, обидеть человека? - Можно  их назвать благом для человека?

Давайте разберём на конкретных ситуациях – где доброжелательная критика и совет, а где обидное осуждение?

Вера читает наизусть стихотворение.  После прочтения учитель говорит девочке: « Первое четверостишие прочитала монотонно, не выразительно. Во втором четверостишии был нарушен порядок слов, а вот последнее четверостишие прозвучало с нужной интонацией, с соблюдением пауз и логических ударений»
(Это доброжелательная критика, т.к. после критических замечаний, девочка прочитает это стихотворение выразительно, без ошибок)

У ребят было задание - нарисовать иллюстрацию к произведению. Каждый представлял свою работу, а Лариса и Настя шепотом друг другу комментировали работы одноклассников: - Фу, смотри какое у него кривое дерево! -Это точно, да ещё и птицы размером с собаку! Ха-ха-ха!  
(это осуждение, т.к.  недоброжелательно и скрытно  высмеивают недостатки в чужих работах, может быть даже несправедливо)

Бабушка заболела и попросила Лизу принести ей малиновое варенье. Девочка заигралась с подружками и забыла про бабушкину просьбу. Пришлось бабушке самой идти за вареньем к Лизиной маме. Вернувшись домой, Лиза встретилась с бабушкой. Бабушка, горестно вздыхая, ей сказала: «Когда ты болела, мы с твоей мамой заботились о тебе, а ты даже не вспомнила о моей просьбе» Лиза покраснела от услышанных слов.

( Это критика во благо, ведь Лиза оказалась забывчивой, не чуткой, может даже равнодушной девочкой, а слова бабушки пробудили в ней сочувствие и раскаяние за нанесённую обиду)


В классе было принято на свой день приносить шоколадные конфеты и угощать своих одноклассников. Семья Жени жила небогато и мальчик принёс недорогие карамельки. Серёжа и Света , откусив кусочек, поморщились и сказали:
« Невкусные у тебя, Женя, конфеты. На, забери обратно!»


(Хотя ребята сказали прямо в лицо Жене, но сделали это нетактично, грубо. Это осуждение. Оно пользу не принесёт, а лишь глубоко ранит, обидит Женю, ведь он не может изменить ситуацию)

Работа с текстом: стр.97 Продолжите предложение

Чтобы не забывать о такте при критике, народ придумал меткие и мудрые пословицы. Подберите пословицу к объяснениям:

Обидное слово ранит человека, потом можно пожалеть о сказанном…

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

2. Прежде чем сделать, высказаться - подумай хорошенько, взвесь свои слова…

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

3. Поступай так, как хочешь, чтобы относились к тебе..

Как аукнется, так и откликнется.


1.Умение внимательно слушать и слышать.
2.Перебивать других людей, нетерпеливость.
3.Похвала,согласие с правом людей иметь другое мнение.
4.Стремление понять других людей.
5.Обвинение, упреки.
6.Совет, предложение.
7.Оскорбление, обзывание.
8.Утешение, подбадривание.

Разделите предложения на две колонки – что идет на благо человеку, а что во вред?

рефлексия

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Я понял, что...

Я научился...

Урок дал мне для жизни...

Домашнее задание:

Выписать определения из текста на стр.94-97

Задание по выбору на стр.98