Презентация 2 на тему "Умножение десятичных дробей"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок в 5 классе тема «Умножение десятичных дробей»Урок в 5 классе тема «Умножение десятичных дробей» Презентация на тему: " Умножение дробей ". Презентация разработана для урока изучения новой темы для наглядного представления приемов умножения десятичных дробей в пятом классе . Презентация номер один
Иконка файла материала Умножение десятичных дробей урокмастерская в 5 классе ФГОС - Федорцова Наталья Ивановна.ppt
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №43 г. ВЛАДИВОСТОКА»»  Тип урока :  Урок «открытия» новых знаний Федорцова Наталья Ивановна,    учитель математики
Цели  урока • Обучающие цели: • выявить уровень усвоения учащимися знаний по умножению  десятичных дробей в интересной для учащихся форме; способствовать формированию умения учащихся применять  знания по теме для решения задач практического характера. • • Развивающие цели:  • • способствовать развитию самостоятельности школьников; способствовать развитию познавательного интереса к  математике и познавательной активности учащихся. • Воспитательные цели: • • способствовать воспитанию культуры умственного труда; способствовать воспитанию устойчивого интереса к  математике
Старая  притча : • Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и  оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его  накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит  невод, возьми его и отнеси к морю»Человек огляделся,  вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак  пошел следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море.  Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше и,  наконец, сам привел лодку к месту, где ему предложили  остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На  берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они  вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись,  отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака:  «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а  заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом  ответил: « В этом случае я бы утолил твой голод, но только  один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».
Таблица на умножение.  Первая строка­ 1 множитель,  вторая строка­ 2 множитель,  третья строка­ произведение 2,42 7 4,8  0,3 10 2,2  2,42  2 0,05  10 3 4,72 1,1 0,2 4,84 0,35 48 0,9  47,2  2,42 0,484
В с п о м н и: • Чтобы умножить десятичную дробь на  натуральное число, надо: • 1) умножить ее на это число, не обращая  внимания на запятую; • 2)в полученном произведении отделить  запятой столько цифр справа, сколько их  отделено запятой в десятичной дроби. • Чтобы умножить десятичную дробь на 10,  100,1000.., надо в этой дроби перенести  запятую на столько цифр вправо, сколько  нулей стоит в множителе после единицы.
В с п о м н и: • Чтобы разделить десятичную дробь на  натуральное число, надо: • 1) разделить дробь на это число, не  обращая внимания на запятую; • 2) поставить в частном запятую, когда  кончится деление целой части. • Если целая часть меньше делителя, то  частное начинается с нуля целых. • Чтобы разделить десятичную дробь на 10,  100,1000.., надо перенести запятую в этой  дроби на столько цифр влево, сколько  нулей стоит после единицы в делителе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №43 г. ВЛАДИВОСТОКА»»
Ситуация : •  2,2 м =  22дм – длина  (а);   • 1,1м = 11дм – ширина (в);  • S = а ∙ в • 22дм х 11 дм. = 242 кв.дм. =  2,42м²
З а п о м н и ! • Чтобы  перемножить две десятичные  дроби,  надо: • 1) выполнить умножение, не обращая  внимания на запятые; • 2)в полученном произведении  отделить запятой столько цифр  справа, сколько их стоит после  запятой в обоих множителях вместе.
• Умножая дроби десятичные, • К запятым их будьте безразличными, • Надо их, могу сказать заранее,  • Умножать как числа натуральные. • А в произведении полученном, • Справа, запятую в каждом случае, • Отделяйте знаков столько, • три, пять, шесть… • Сколько их в множителях.
Расход краски: •  2,42 х 0,2 = 0,484  ≈  0,5 кг.­ уходит на  покраску одной школьной доски • 102,5 х 0,5 = 51,25 руб. – необходимо  заплатить за одну классную доску. • 51, 25 х 10 = 510,5 руб.­  заплатили за 10 школьных  досок.
• Что нового вы узнали сегодня на  уроке? • Довольны ли вы результатами? • Какие трудности испытали? • Как их преодолевали? • С чего бы вы предложили начать  следующий урок?
Пункт 36­ прочитать,  правило выучить. № 1432; 1437 (а)
В труде умноженье поможет. Чтоб дельной работа была, Стократ трудолюбье умножим –  Умножатся наши дела.
источник шаблона:  Ранько Елена Алексеевна  учитель начальных классов    МАОУ лицей №21   г. Иваново