Презентация " Девиантное поведение подростков"

  • Интерактивная доска
  • Видеоуроки
  • Памятки
  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 11.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С ужасом и неприятием мы наблюдаем ,как все больше и больше наши дети становятся агрессивны не только к своим сверстникам ( что свойственно подросткам) ,го и ко всему окружающему.Не пора ли разобраться в причинах такого девиантного поведения,пока еще не поздно?
Иконка файла материала deviantnoe_povedenie_podrostkov.pptx
ДЕВИАНТНОЕ  ПОВЕДЕНИЕ  ПОДРОСТКОВ Подготовил  воспитатель  МБДОУ № 55»Полянка»   Печерина Ольга Сергеевна,  г.Курган
План: 1. ПОНЯТИЕ «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» 2. ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 3. ТИПЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 4. ФОРМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
«Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения». Китайская пословица
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ предписания пожелания требования Ожидание  соответствующего  поведения
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 1. Как стандарты  поведения(обязаннос ти, правила) 2. Как ожидание  поведения (реакция  других людей)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ (от  лат.  deviatio  –  Девиация  отклонение    в  поведении  )  поведение,  которое  не  согласуется    с  нормами,  не  соответствует тому, что ждет от человека  общество.
ПРИЧИНЫ биологические социальные психологические
ПРИЧИНЫ биологические социальные психологические  наследственные,  врожденные, и  приобретенные  заболевания  различного рода,  провоцирующие  девиации •неблагоприятное семейное  воспитание; •неблагополучный характер  межличностных отношений  со сверстниками и  взрослыми; •общие неблагоприятные  условия социокультурного  развития общества  особенности  эмоционально­волевой и  мотивационной сферы,  особенности самосознания,  темперамента, характера,  создающие предпосылки  для формирования  отклонений в поведении наследственные, врожденные, и приобретенные заболевания различного рода, провоцирующие девиации•неблагоприятное семейное воспитание;•неблагополучный характер межличностных отношений со сверстниками и взрослыми;•общие неблагоприятные условия социокультурного развития обществаособенности эмоционально­волевой и мотивационной сферы, особенности самосознания, темперамента, характера, создающие предпосылки для формирования отклонений в поведении
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ: (например,  поражения UHC; тяжелые соматические заболевания раннего возраста; хронические соматические заболевания; наследственная  предрасположенность  к  тем  или  иным  отклонениям  внимания,  отягощенный алкоголизмом); неврозы и невроподобные расстройства; задержки психического развития; заболевания с предполагаемым фатальным исходом; раннее половое созревание или его дисгармония; дефекты анализаторов и органов чувств; психические заболевания (шизофрения, эпилепсия). синдром  дефицита
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ  некоторых  случаях  патологического  акцентуация  (в  характера),    неадекватная самооценка; на порицание; отношение к учебе. суждений;  низкое самоуважение; отклонения  в  психическом  развитии,  инфантильность  эмоциональная неустойчивость; агрессивность; деформации потребностно­мотивационной сферы; повышенная тревожность, страхи; зависимость от окружающих, конформность и др.; отсутствие чувства безопасности; осознание невозможности соответствовать ожиданиям семьи; неспособность справиться с учебной нагрузкой; низкий уровень вербального интеллекта; склонность  к  уходу  от  трудных  ситуаций,  слабость  реакций  слабость функций самоконтроля и саморегуляции; аффективная возбудимость, импульсивность; невыраженность  школьных  интересов,  отрицательное
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ  (СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО  ВОСПИТАНИЯ) в  склонности  неумении  управлять  собственной  проявляющаяся  леность, отсутствие желания учиться и трудиться; пассивность  поведения,  безразличие  к  окружающей  жизни,  несамостоятельность в любых видах деятельности; неорганизованность,  к  дезорганизации,  противодействию,  провоцировании  непослушания  у  других,  активностью,  несамостоятельности  в  организации  собственной  деятельности  либо  жесткой самоорганизованности без учета собственных возможностей; ненастойчивость,  характеризующаяся  неспособностью  ставить  труднодостижимые,  далекие  цели  или  руководствоваться  ими,  даже  если они поставлены; эгоистичность,  базирующаяся  на  предпочтении  во  всем  личных  интересов интересам других людей и общества в целом; недисциплинированность; упрямство, капризность; грубость; лживость.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ  (НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ) в  семье  (неприятие  тип  ребенка,  воспитания  отсутствие привязанности к детям; ссоры, конфликты, скандалы в семье; распад семьи; неправильный  гипертрофированное, тревожно­ментальное, эгоцентрическое отношение к нему); асоциальное поведение родителей; психические  заболевания,  алкоголизация  и  подобные  формы  интоксикации  родителей, инвалидность родителей; враждебная, жесткая семья; семья, не обеспечивающая ухода и надзора; появление нового члена семьи (отчима, мачехи, братьев, сестер); негативное  восприятие  родителями  возможностей  ребенка,  его  успехов,  его  поведения и личности в целом; жесткие требования соответствовать представлениям родителей; непоследовательность и несогласованность требований к ребенку; жизнь вдали от семьи и потеря одного из родителей (или всех); многодетность семьи (более четырех человек); нахождение одного из родителей в заключении; ограничения  и  плохие  взаимоотношения  родителей  с  другими  людьми  вне  семьи.
Аддиктивное Делинкветное Психопатологи ческое Типы девиантного  поведения Патохарактеролог ическое На базе  гиперспособностей ДелинкветноеАддиктивноеПсихопатологическоеПатохарактерологическоеНа базе гиперспособностей
ДЕЛИНКВЕТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ­  воздействие,  Физическое  преступление.  Отличия  делинкветного  поведения  от  криминального  поведения  сходны  в тяжести правонарушений, это поведение может  проявляться  в  озорстве  и  желании  поразвлечься.  Подросток  «за  компанию»  и  из  любопытства  может  бросать  с  балкона  тяжелые  предметы  в  прохожих,  получая  удовлетворение  от  точности  попадания  в  «жертву».  Основой  делинкветного  поведения является психический инфантилизм.
АДДИКТИВНЫЙ ТИП­  от  реальности  своего  уходу  изменения  путем  стремление  к  искусственного  психического  состояния посредством приема некоторых веществ или  с  постоянной  фиксацией  внимания  на  определенных  видах  деятельности  с  целью  развития  и  поддержания  интенсивных эмоций. Жизнь видится им неинтересной и  однообразной.  Их  активность,  переносимость  трудностей  повседневной  жизни  снижена;  есть  скрытый  неполноценности,  зависимость, тревожность; стремление говорить  неправду; обвинять других. комплекс
ПАТОХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ  ТИП обусловленное  поведение,  патологическими  изменениями  характера  сформировавшиеся  в  процессе  воспитания.  К  ним  относятся  так  называемые  расстройства  личности.  У  многих  лиц  наблюдается  завышенный  уровень  притязаний,  тенденции  к  доминированию  и  упрямство,  обидчивость,  нетерпимость  к  противодействию,  склонность  к  самозвинчиванию  и  поиски  поводов  для разрядки аффективного поведения. властвованию,
ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП  Агрессия  саморазрушающее  направляется  на  себя,  внутрь  самого  человека.  Аутодеструкция  проявляется  в  виде  суицидного  поведения, наркотизация, алкоголизации. поведение.
Девиантное поведение Позитивное                                      Негативное
основные формы проявления девиантного  поведения несовершеннолетних:   бродяжничество нежелание  учиться приводы в  милицию наличие  судимости курение раннее начало  половой жизни попрошайничество тунеядство употребление  спиртных  напитков употребление  наркотиков суицидально е поведение пребывание на  учете в КДН воровство участие в  криминальных  группах жестокост ь вандализ м повышенная  агрессия токсикомания хулиганство попрошайничествонежелание учитьсяупотребление спиртных напитковтоксикоманияраннее начало половой жизнихулиганствокурениеповышенная агрессияжестокостьвандализмворовствоучастие в криминальных группахсуицидальное поведениеналичие судимостиприводы в милициюпребывание на учете в КДН
БРОДЯЖНИЧЕСТВО Основные причины побегов:  недостаточный надзор;  потребность в развлечениях и удовольствиях;  реакция  протеста  на  чрезмерные  требования  или  недостаток внимания;  реакция тревоги и страха наказания у робких;    побег вследствие фантазерства.
БРОДЯЖНИЧЕСТВО 9 20 26 45 гиперопека жестокое  обращение демонстративны е изменение  настроения
НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ 40 25 15 20 равнодушное  с неохотой отрицательно не  успевают
УЧАСТИЕ  В КРИМИНАЛЬНЫХ  ГРУППИРОВКАХ ­объект подражания  ­ «отрицательный» герой  ( реальный человек); ­льстит внимание взрослого человека; -группа формируется из мальчиков; -привлекает  «настоящая  взрослая» жизнь; -пьянство, воровство; -могут привлекаться и девочки;
ФОРМЫ АГРЕССИИ 73 85 74 88 физическая косвенная вербальная негативизм
ДЕВИАНТНОЕ  ПОВЕДЕНИЕ  ПОДРОСТКОВ