Как правило, мало кто понимает зачем запоминать формулы сокращённого умножения? Как они могут пригодиться при расчетах? И еще один важный вопрос: КАК их можно вообще ЗАПОМНИТЬ?Формулы сокращенного умножения позволяют сократить трудоемкое перемножение членов друг на друга и получить быстрый результат. С помощью формул квадрат суммы и квадрат разности мы можем легко находить квадраты больших чисел, не используя калькулятор и не считая в столбик. Необходимо просто представить число в виде суммы (или разности) чисел, квадрат которых мы хорошо знаем.
ГБОУ « Специальная школа –
интернат г. Грязи»
Урок алгебры в
7 классе
Добрый день!
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня сейчас награда
Сиянье ваших умных глаз.
Я знаю – каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Мы поработаем успешно
И вместе проведём урок.
Девиз урока:
Помогая другим –
учимся сами!
Разминка
1. Раскройте скобки:
а) (х2)(х+4);
б) (а3)(с7);
в) (у2)(у1);
г) (а+х)(су);
д) (ха)(2у);
МОЛОДЦЫ!
2. Упростите выражение:
а) (х4)(х+1);
б) (2а1)(а3);
в) (7у2)(у3);
г) (5а+2х)(9х);
д) (7х1)(2х3);
Тема урока:
Формулы
сокращённого
умножения.
Квадрат суммы.
(а + b)2= а2+2аb+b2
((cid:144) +О)2=(cid:144) 2+2(cid:144) О+О2
Квадрат разности.
(а b)2= а22аb+b2
((cid:144) О)2=(cid:144) 22(cid:144) О+О2
1. (ba)2;
Вы делаете успехи!
6. (2a3b)2;
7. (4x5)2;
8. (5x2b)2;
9. (3a3+6b4)2;
10. (3b47a3)2;
2. (c+d)2;
3. (x+y)2;
4. (a3)2;
5. (x+2)2;
Разность квадратов
((cid:144)
О)((cid:144) +О)=(cid:144) 2 – О2
(а + b)(а – b)= а2 – b2
Представьте произведение
в виде многочлена:
1. (х4)(х+4);
2. (52а)(5+2а);
3. (3х2у)(3х+2у);
4. (а8b)(a+8b).
Молодцы! Я рада за
вас!
1. (2а0,5b)(2а+ 0,5b);
2. (x3y2)(x3+y2);
3. (5a4+8b5)(5a48b5);
4. (0,5n+3m)(0,5n3m).
Решите самостоятельно.
1. (а2)(а+2);
2. (0,252n)(0,25+2n);
3. (3ху)(3х+у);
4. (0,7а3b5)(0,7a3+b5).
Вычислите устно.
1. 52∙48;
2. 0,97∙1,03;
3. 99∙101;
4. 0,999∙1,001.
Упростите
выражение:
1. (аb)(a+b)3а2;
2. (2х5у)(2х+5у)+4х2;
3. (х2у2)(х+у)(ху);
4. (ху)(ху)2у2.
Рефлексия.
1.
С какими чувствами вы покидаете
класс?
2. Что вам понравилось на этом уроке?
3. Комфортно ли было вам на уроке?
4. Что нужно было сделать на уроке
иначе?
5. Хотите ли
вы,
чтобы
уроки
проходили в такой форме?
Итоги урока:
Оценку «5» получают
Оценку «4» получают
Оценку «3» получают