Презентация " Коммуникативные универсальные учебные действия " (выступление на педовете)

  • Педсоветы
  • ppt
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коммуникативные действия в рамках любой предметной деятельности обеспечивают социальное взаимодействие партнёров по общению или деятельности. Сформированность данного вида коммуникативных УУД - это - учёт позиции партнёров по общению или деятельности; - умение слушать и вступать в диалог; - умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром. Об этом шёл разговор на педсовете.Выступление на педсовете
Иконка файла материала педсовет.ppt

Коммуникативные универсальные учебные действия

Методическое объединение
учителей иностранного языка.
МБОУ «Гимназия» г.Гая

Я слышу, и я забываю.
Я вижу, и я помню.
Я делаю, и я понимаю.
Конфуций

Коммуникативные УУД

Вид коммуникативных действий

Сформированность данного вида коммуникативных УУД

1

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- учёт позиции партнёров по общению или деятельности;
 - умение слушать и вступать в диалог;
- участие в коллективном обсуждении проблем;
- интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

2

постановка вопросов

- умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром

3

разрешение конфликтов

- умение продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, т. е. договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов

4

управление поведением партнера по иноязычному общению

- взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнёра  по общению на ИЯ

5

полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Системно-деятельностный подход

Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности

Самостоятельная работа:

Формирование навыков работы с учебником и т.д.
Развитие учащимися навыков рационального выполнения
Инструктирование учеников о порядке выполнения заданий
Определение приемов оказания оперативной помощи
Оперативный контроль
Поощрение, стимулирование

Групповая и парная самостоятельная работа -

связана преимущественно
с продуктивной речевой деятельностью

Ролевые игры:

Обучающая функция
Коммуникативная функция
Релаксационная функция
Развивающая функция

Речевая деятельность и работа с информацией- основа формирования КОММУНИКАТИВНЫХ УУД

Первоначальные умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации:
умение работать с учебником, словарем, схемами, таблицами, иллюстрациями, каталогом, художественными и адаптированными научно-популярными текстами;
умение использовать компьютерную технику

Основные читательские умения-коммуникативные УУД (стандарт второго поколения)

Навык чтения - как общеучебное умение понимать и воспроизводить смысл прочитанного.
Аналитические умения работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами.
Библиографические умения.
Овладение алгоритмом информационного поиска
( поиск информации из различных источников)
Экранное чтение

Посмотрите также