Презентация " Математический КВН"
Оценка 4.9

Презентация " Математический КВН"

Оценка 4.9
Конкурсы
ppt
математика
5 кл
07.01.2017
Публикация является частью публикации:
fili15.dox Умножение и деление степеней.ppt

Умножение и деление степеней ГБОУ «

Умножение и деление степеней ГБОУ «

Умножение и деление степеней

ГБОУ « Специальная школа интернат г. Грязи»

Подготовила: учитель 1 категории Т.А.Минакова
2016-2017 уч. год

Образовательные: 1) добиться усвоения правил умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; 3) закрепить умение решать текстовые задачи разными способами, строить график линейной функции

Образовательные: 1) добиться усвоения правил умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; 3) закрепить умение решать текстовые задачи разными способами, строить график линейной функции

Образовательные:
1) добиться усвоения правил умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;

3) закрепить умение решать текстовые задачи разными способами, строить график линейной функции.
Развивающие:
1) развивать логическое мышление;
2) развивать умение самостоятельной работы;
3) расширять кругозор учащихся.

Воспитательные:
1) воспитывать уважение и любовь к природе;
2)ответственность за ее будущее.
3) воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Оборудование: презентация, карточки с индивидуальными заданиями,
компьютер, проектор, экран.

Цели:

Начинаем наш урок. Должен он пойти нам впрок

Начинаем наш урок. Должен он пойти нам впрок

Начинаем наш урок.
Должен он пойти нам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

Презентация " Математический КВН"

Презентация " Математический КВН"

Вычислите: 23 * 32 = … 0,22 – 0,32 = … 52 * 22 = … 72-м, 100 -ш, - 0,05 -у

Вычислите: 23 * 32 = … 0,22 – 0,32 = … 52 * 22 = … 72-м, 100 -ш, - 0,05 -у

1. Вычислите:
23 * 32 = … 0,22 – 0,32 = … 52 * 22 = …

72-м, 100 -ш, - 0,05 -у

ШУМ – это загрязнение невидимо для глаз, но его можно услышать

ШУМ – это загрязнение невидимо для глаз, но его можно услышать

ШУМ – это загрязнение невидимо для глаз, но его можно услышать.
Его называют “медленный убийца”. Он может привести к потере слуха, снижению памяти, стрессу, преждевременному старению

Какие числа надо возвести в квадрат, чтобы получить: 16, 121, 9 , 49 25 81

Какие числа надо возвести в квадрат, чтобы получить: 16, 121, 9 , 49 25 81

2.Какие числа надо возвести в квадрат, чтобы получить:
16, 121, 9 , 49
25 81

4-м, 11-г, 3/5-о, 7/9-с

4-м, 11-г, 3/5-о, 7/9-с

4-м, 11-г, 3/5-о, 7/9-с

СМОГ – это фотохимический туман – самая страшная форма загрязнения воздуха

СМОГ – это фотохимический туман – самая страшная форма загрязнения воздуха

СМОГ – это фотохимический туман – самая страшная форма загрязнения воздуха. Смог представляет собой многокомпонентную смесь газов и аэрозольных частиц. Он вызывает тяжелые заболевания со смертельным исходом. Солнечные лучи превращают газы смога в ядовитые вещества.

Представьте в виде степени выражение: ( а7 * а3 ; с * с8; х10 : х2; у6: у

Представьте в виде степени выражение: ( а7 * а3 ; с * с8; х10 : х2; у6: у

3. Представьте в виде степени выражение: (

а7 * а3 ; с * с8; х10 : х2; у6: у

а10 -л, с9 –п х8-ы, у5 -ь.

а10 -л, с9 –п х8-ы, у5 -ь.

а10 -л, с9 –п х8-ы, у5 -ь.

ПЫЛЬ – в ее составе не только твердые частицы, но и микроскопические паразиты, клещи, бактерии, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергические заболевания

ПЫЛЬ – в ее составе не только твердые частицы, но и микроскопические паразиты, клещи, бактерии, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергические заболевания

ПЫЛЬ – в ее составе не только твердые частицы, но и микроскопические паразиты, клещи, бактерии, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергические заболевания. Ее частицы на своей поверхности удерживают токсические и радиоактивные вещества. Пыль – основной источник попадания в организм страшного яда – диоксина.

Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. Запишите его на доске в виде формулы.

Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями. Запишите его на доске в виде формулы.

Тренировочные упражнения № 418 – на доске и в тетрадях; № 411 – в тетрадях с комментированием по цепочке; № 419 – на доске и…

Тренировочные упражнения № 418 – на доске и в тетрадях; № 411 – в тетрадях с комментированием по цепочке; № 419 – на доске и…

Тренировочные упражнения
№ 418 – на доске и в тетрадях;
№ 411 – в тетрадях с комментированием по цепочке;
№ 419 – на доске и в тетрадях.

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

И на доску посмотрели. И на доску посмотрели

И на доску посмотрели. И на доску посмотрели

И на доску посмотрели.

И на доску посмотрели.

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
 Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

Х +6 ) = 2(8Х+15) 2) 3(Х +7) = 5(4+Х)

Х +6 ) = 2(8Х+15) 2) 3(Х +7) = 5(4+Х)

15(Х +6 ) = 2(8Х+15)

2) 3(Х +7) = 5(4+Х)

Х +6 ) = 2(8Х+15) 2) 3(Х +7) = 5(4+Х) 15Х+90=16Х+30 3Х+21 = 20+5Х 15Х-16Х=30 – 90 3Х-5Х = 20-21 -Х = -60 -2Х= -1

Х +6 ) = 2(8Х+15) 2) 3(Х +7) = 5(4+Х) 15Х+90=16Х+30 3Х+21 = 20+5Х 15Х-16Х=30 – 90 3Х-5Х = 20-21 -Х = -60 -2Х= -1

1) 15(Х +6 ) = 2(8Х+15) 2) 3(Х +7) = 5(4+Х)
15Х+90=16Х+30 3Х+21 = 20+5Х
15Х-16Х=30 – 90 3Х-5Х = 20-21
-Х = -60 -2Х= -1
Х=60 Х=0, 5

Итак, решив уравнения, мы узнали:

Итак, решив уравнения, мы узнали:

Итак, решив уравнения, мы узнали:
Из одного взрослого дерева можно получить до 60 кг бумаги. На изготовление одного учебника расходуется как минимум 0,5 кг бумаги.

Сколько деревьев необходимо срубить для того, чтобы обеспечить учебниками учащихся вашего класса, если каждому ученику на учебный год требуется 10 учебников?

Сколько деревьев необходимо срубить для того, чтобы обеспечить учебниками учащихся вашего класса, если каждому ученику на учебный год требуется 10 учебников?

Сколько деревьев необходимо срубить для того, чтобы обеспечить учебниками учащихся вашего класса, если каждому ученику на учебный год требуется 10 учебников? Сколько деревьев будет срублено на изготовление учебников для всех учеников нашей школы?

Ответ: 0,5 * 10 * 11 = 55 кг на класс, т

Ответ: 0,5 * 10 * 11 = 55 кг на класс, т

Ответ:
0,5 * 10 * 11 = 55 кг на класс, т. е. 1 дерево;
0,5 * 10 * 120 = 600 кг – на школу,
600 : 60 = 10 деревьев на школу.

Итог : Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу?

Итог : Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу?

Итог:
Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу?

Прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового.

Самостоятельная работа Представить в виде степени

Самостоятельная работа Представить в виде степени

Самостоятельная работа

Представить в виде степени
Вариант1 Вариант II

Проверка самостоятельной работы

Проверка самостоятельной работы

Проверка самостоятельной работы

Взаимопроверка

Подведение итогов урока. Запомните, ребята, мы – тоже частица живой природы

Подведение итогов урока. Запомните, ребята, мы – тоже частица живой природы

Подведение итогов урока.

Запомните, ребята, мы – тоже частица живой природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Так давайте беречь и любить все живое. Не обижайте ни дерево, ни муравья. Не обижайте друг друга. Когда все добры и вежливы, счастье приходит в нашу жизнь.

Домашнее задание п. 19( Правила) № 412, № 417, № 425

Домашнее задание п. 19( Правила) № 412, № 417, № 425

Домашнее задание

п. 19( Правила)
№ 412, № 417, № 425.
Дополнительные задания:
№ 425, № 422.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо
за урок!

Приложение!

Приложение!

Приложение!

Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов

Умножение и деление степеней

Правило умножения степеней При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают am · an· ak = a (m+n) ·ak =…

Правило умножения степеней При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают am · an· ak = a (m+n) ·ak =…

Правило умножения степеней

При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают

am · an· ak = a (m+n) ·ak = am+n+k

Примеры:

Решаем в парах а17· а23 = d4 · d6 = b4 · b11 = c12 · c13 = k3 · k34 = h32 · h21…

Решаем в парах а17· а23 = d4 · d6 = b4 · b11 = c12 · c13 = k3 · k34 = h32 · h21…

Решаем в парах

а17· а23 =
d4 · d6 =
b4 · b11 =
c12 · c13 =
k3 · k34 =
h32 · h21 =
g24 · g13 =

а40
d10
b15
c25
k37
h53
g37

Найдем частное двух степеней a7 и a3 a ≠ 0 a7 = a3 ∙ a4 a4 = a3 a7 : = a 7- 3 a7…

Найдем частное двух степеней a7 и a3 a ≠ 0 a7 = a3 ∙ a4 a4 = a3 a7 : = a 7- 3 a7…

Найдем частное двух степеней a7 и a3

a ≠ 0

a7 =

a3 ∙

a4

a4 =

a3

a7 :

=

a 7- 3

a7 : a3

a7 : a3 = a 7-3 = a4

Свойство степени Для любого числа a ≠ 0 и произвольных натуральных чисел m и n, таких, что m > n, am : an = am-n…

Свойство степени Для любого числа a ≠ 0 и произвольных натуральных чисел m и n, таких, что m > n, am : an = am-n…

Свойство степени

Для любого числа a ≠ 0 и произвольных натуральных чисел m и n, таких, что m > n,


am : an = am-n

am : an = am-n

Правило деления степеней При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя

Правило деления степеней При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя

Правило деления степеней

При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.

Примеры:

Определение степени с нулевым показателем

Определение степени с нулевым показателем

Определение степени с нулевым показателем

При a ≠ 0

Степень числа a, не равного нулю,
с нулевым показателем равна единице.

Проверочная работа Представить в виде степени:

Проверочная работа Представить в виде степени:

Проверочная работа

Представить в виде степени:

Вариант I

Вариант II

Найдем частное двух степеней a7 и a3 a7 = a· a ·a ·a ·a ·a ·a a3 = a ·a ·a 7 раз 3 раза…

Найдем частное двух степеней a7 и a3 a7 = a· a ·a ·a ·a ·a ·a a3 = a ·a ·a 7 раз 3 раза…

Найдем частное двух степеней a7 и a3

a7 = a· a ·a ·a ·a ·a ·a

a3 = a ·a ·a

7 раз

3 раза

a7

a3

=

a· a ·a ·a ·a ·a ·a

a· a ·a

=

a4

a7 : a3 = a 7-3 = a4

a ≠ 0

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Скачать файл