Презентация " Реализация технологии деятельностного метода на уроках ( опыт работы)"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 07.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рассмотрены типы уроков : 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.Рассмотрены вопросы деятельностного подхода : Искать - Думать - Сотрудничать - Приниматься за дело - Адаптироваться. Приведены примеры заданий к данной теме.
Иконка файла материала Реализация деятельностного метода.ppt
Реализация технологии  деятельностного метода на  уроках  ( опыт работы)
Типы уроков 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии  3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ 1) 2) РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ  БАЗЫ(ПРЕДМЕТНОЙ И  НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ  УМЕНИЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И  ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: 1) 2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ  ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ  ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ,  СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА  ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ
УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ 1) ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И  ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА  2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ  СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И  ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ  СОДЕРЖАНИЕ
УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: 1) 2) КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ  ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ  КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ  СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ
Деятельностный подход:  Искать  Думать  Сотрудничать  Приниматься за дело  Адаптироваться
Тема­ вопрос   Тема урока поставлена в виде вопроса.  Учащиеся построят план действий,  чтобы ответить на поставленный вопрос.   Плнан:  4 вывод  2 составление алгоритма.  1 изучение правила  3 упражнения
Работа над понятием Учащиеся зрительно смотрят название  темы урока, объясняют значение  каждого слова, определяют задачи  урока. (Многозначные слова. Прямоугольный   треугольник)
Ситуация «яркого пятна»   Одно  слово, цифра, буква, фигура   выделено цветом или размером. Внимание  концентрируется на выделенном предмете.  Далее определяется тема и ЗаДаЧи  урока.
Проблемная ситуация Не вводить знания в готовом виде, всегда  есть возможность создать ситуацию  поиска.                  ­ самостоятельное решение;   ­ коллективная проверка      результатов;   ­ выявление причин  затруднений       выполнения;    ­ постановка задачи урока.
Группировка     Ряд слов, предметов, фигур, цифр  предлагаю детям разделить на группы,  обосновывая свои высказывания.  луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь,  мышь, хвощ, печь.    Разделите на две группы числа: 4, 22, 19, 8,  56, 2, 31, 92, 7.
Собери слово   Приём основывается на умении детей  выделять в словах первый звук и  синтезировать в единое слово. Этот приём  направлен на развитие слухового внимания и  на концентрацию мышления к восприятию  нового. Тема: «Наречие» предлагаю собрать  слово из первых звуков слов: нос,    аккуратный, речь, ель, чувство,  интересный, енот.
Алгоритмы, схемы Алгоритм проверки Б/Г    2.Определяю  безударный  Порядок разбора по составу:    ­ Выдели окончание    гласный   1. Ставлю ударение  4. Пишу тот же гласный  в  корне слова.  3. Ставлю его под ударение     ­Выдели основу.  ­ Выдели корень .­ Выдели приставку и  суффикс
Фрагменты уроков  СНЕГОХОД, ЛИСТОПАД, САМОЛЕТ  ­  Выделите корень. От каких слов они произошли?      4  13  8  26  2 39  5  96 ­  Выпишите 1­ значные и 2­ значные числа, умножьте  их на 7. редкий мягкий лёгкий редко мягко легко ­Разберите слова по составу. Назовите части речи.  Чего нет у наречий?      долетел, забежал, надписал ­ В какой части находится безударная гласная?
лосёнок тигрёнок гусёнок мышонок волчонок бельчонок Когда в словах пишется суффикс ­ёнок­, а  когда ­онок­ ?  Обратите  внимание  на  согласные перед суффиксом.

Посмотрите также