Рассмотрены типы уроков : 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.Рассмотрены вопросы деятельностного подхода : Искать - Думать - Сотрудничать - Приниматься за дело - Адаптироваться. Приведены примеры заданий к данной теме.
Реализация технологии
деятельностного метода на
уроках ( опыт работы)
Типы уроков
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок построения системы знаний
4. Урок развивающего контроля
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
1)
2)
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ
БАЗЫ(ПРЕДМЕТНОЙ И
НАДПРЕДМЕТНОЙ)
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И
ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ
УРОК РЕФЛЕКСИИ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
1)
2)
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ
ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ,
СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА
ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ
УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
1)
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И
ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО
МАТЕРИАЛА
2)
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ
СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И
ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ
СОДЕРЖАНИЕ
УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
1)
2)
КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ
ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ
КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ
СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ
Деятельностный подход:
Искать
Думать
Сотрудничать
Приниматься за дело
Адаптироваться
Тема вопрос
Тема урока поставлена в виде вопроса.
Учащиеся построят план действий,
чтобы ответить на поставленный вопрос.
Плнан:
4 вывод
2 составление алгоритма.
1 изучение правила
3 упражнения
Работа над понятием
Учащиеся зрительно смотрят название
темы урока, объясняют значение
каждого слова, определяют задачи
урока.
(Многозначные слова. Прямоугольный
треугольник)
Ситуация «яркого пятна»
Одно слово, цифра, буква, фигура
выделено цветом или размером. Внимание
концентрируется на выделенном предмете.
Далее определяется тема и ЗаДаЧи
урока.
Проблемная ситуация
Не вводить знания в готовом виде, всегда
есть возможность создать ситуацию
поиска.
самостоятельное решение;
коллективная проверка
результатов;
выявление причин затруднений
выполнения;
постановка задачи урока.
Группировка
Ряд слов, предметов, фигур, цифр
предлагаю детям разделить на группы,
обосновывая свои высказывания.
луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь,
мышь, хвощ, печь.
Разделите на две группы числа: 4, 22, 19, 8,
56, 2, 31, 92, 7.
Собери слово
Приём основывается на умении детей
выделять в словах первый звук и
синтезировать в единое слово. Этот приём
направлен на развитие слухового внимания и
на концентрацию мышления к восприятию
нового. Тема: «Наречие» предлагаю собрать
слово из первых звуков слов: нос,
аккуратный, речь, ель, чувство,
интересный, енот.
Алгоритмы, схемы
Алгоритм проверки Б/Г
2.Определяю безударный
Порядок разбора по составу:
Выдели окончание
гласный
1. Ставлю ударение
4. Пишу тот же гласный в
корне слова.
3. Ставлю его под ударение
Выдели основу.
Выдели корень
. Выдели приставку и
суффикс
Фрагменты уроков
СНЕГОХОД, ЛИСТОПАД, САМОЛЕТ
Выделите корень. От каких слов они произошли?
4 13 8 26 2 39 5 96
Выпишите 1 значные и 2 значные числа, умножьте
их на 7.
редкий
мягкий
лёгкий
редко
мягко
легко
Разберите слова по составу. Назовите части речи.
Чего нет у наречий?
долетел, забежал, надписал
В какой части находится безударная гласная?
лосёнок
тигрёнок
гусёнок
мышонок
волчонок
бельчонок
Когда в словах пишется суффикс ёнок, а
когда онок ? Обратите внимание на
согласные перед суффиксом.