Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Оценка 4.6

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Оценка 4.6
Работа в классе
ppt
русский язык
4 кл
23.05.2018
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
В презентации раскрыто понятие орфографической зоркости, факторы, влияющие на ее формирование у детей младшего школьного возраста. Перечислены этапы, которые проходит младший школьник при решении орфографической задачи, педагогические приемы , направленные на развитие орфографической зоркости, наиболее эффективные виды упражнений, направленные на развитие орфографической зоркости.Презентация содержит методические рекомендации по развитию орфографической зоркости младших школьников.
Система работы.ppt

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников как средство предупреждения ошибок                                   Учитель начальных классов                             Сизова Наталья Анатольевна                             г.Мурманск

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
–  не  письмо  просто  «Грамотное  движение пишущей руки, а особая речевая  деятельность.  Чем  развитее  ребёнок,  чем  богаче  его  словарь  и  синтаксис,  чем  правильнее  его  произношение,  тем  легче  даётся ему правописание».  Н.С. Рождественский

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
зоркость ­  Орфографическая  это  умение  замечать  орфограммы,  то  есть  те  случаи  при  письме,  где  при  возможен  едином  написания.  выбор  произношении

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
человек,  как  известно,  Факторы: 1. Зрительный фактор  срабатывает при запоминании непроверяемых  написаний.  2. Слуховой фактор.  Пишущий  всегда  отправляется  от  слышимого.  Поэтому  он  должен  хорошо  слушать  и  слышать  то,  что  говорит  себе  проговаривает.            3. Рукодвигательный фактор.  Любого  орфографического  навыка  можно  достичь  только  при  помощи  упражнений,  т.е.  при  ритмичном движении пишущей руки.            4. Проговаривание.  Большую  роль  в  формировании  орфографического  навыка  играет,      орфографическое  проговаривание.  Проговаривание так как надо писать.  учитель  или,  что  он  сам

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Этапы, которые должен пройти школьник для  решения орфографической задачи: 1) увидеть орфограмму в слове; 2) определить ее вид: проверяемая или нет, если да,  то к какой грамматико­орфографической теме  относится, вспомнить правило; 3) определить способ решения задачи в зависимости  от типа (вида) орфограммы; 4) определить «шаги», ступени решения и их  последовательность, т. е. составить алгоритм  решения задачи; 5) решить задачу, т. е. выполнить последовательные  действия по алгоритму; 6) написать слово в соответствии с решением  задачи и осуществить в более обобщенном виде те  же этапы представляет.

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
В начальном обучении русскому языку велико значение  упражнений.   1.     Они «должны быть по возможности, самостоятельными,  т.е. действительными упражнениями, а не кажущимися  только». 2.     «Упражнения ...должны быть систематическими», т.е.    «всякое новое упражнение должно находиться в связи с  предыдущим, опираться на них и делать шаг вперёд» «пусть дети приобретают понемногу, но не теряют ничего из  приобретённого и пользуются им для приобретения нового»;  «чем больше развивается дар слова в детях, тем меньше  должен помогать им учитель, тем самостоятельнее должны  быть упражнения». 3.     «Упражнения должны быть логические...Это даёт  возможность находить главную мысль, привязать к ней  второстепенную, схватить самую систему изложения, а не  заучивать фразы и слова в том порядке, в каком они стоят». 4.      «Упражнения... должны быть устные и письменные,  и при том устные должны предшествовать письменным».

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Приёмы, в наибольшей степени, развивающие  орфографическую зоркость. 1. Списывание. Алгоритм  , который я применяю в организации списывания на  своих уроках: ∙                    Внимательно прочитай предложение. ∙                    Повтори его не заглядывая в текст. ∙                    Подчеркни в предложении все орфограммы. ∙                    Прочитай предложение орфографически. ∙                    Повтори еще раз предложение, орфографически  проговаривая все звуки. ∙                    Начинай писать, диктуя себе по слогам  (орфографически) и подчеркивая орфограммы. ∙                    Сверь списанное с текстом, особое внимание обрати  на орфограммы.

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
2. Комментированное письмо. Перед  учеником­комментатором  ставится  задача –  объяснить  орфографическое  действие  наиболее  полно,  чтобы  оно  стало  понятно другим. 3. Письмо с проговариванием. Объединяет весь класс, постепенно все ребята начинают работать в  хорошем  темпе.  Проговаривание  –  своего  рода  предупреждение  ошибок.  4.  Письмо с пропуском орфограмм. Ученикам дается разрешение пропускать букву, если не знаешь,  какую написать.  5. Какографические упражнения. Предусматривают исправления учениками умышленного  допущенных в текстах ошибочных написаний.

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
6. Скоростное письмо. Самым  эффективным  приемом  для  выработки  скоростного письма является списывание на время.  Методика его проведения такова: 1. Чтение текста хором с учителем (орфоэпическое). 2. Самостоятельное чтение хором. 3. Объяснение орфограмм (коллективно). 4. Считают количество предложений в тексте. 5. Чтение по предложениям. 6. Орфографическое чтение. 7. По команде учителя запись текста на время (1­2  мин.). 8. Подсчитать количество записанных слов,  записать на полях. 9. Проверка написанного.

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
7.  Письмо по памяти. Этапы:       1. Чтение (орфоэпическое) текста, работа по  содержанию.       2.  Орфографическое чтение учителя, детьми,  орфографический разбор.       3. Упражнение в запоминании.       4.Орфографическое чтение слов с орфограммами.              5. Запись.            6. Проверка.

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
8.     Диктант  Предупредительный диктант Объяснительный диктант Выборочный диктант Свободный диктант Самодиктант Зрительно­слуховые диктанты Диктант с постукиванием «Проверяю себя» Словарный диктант

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Выборочный диктант Выборочный диктант в сравнении с другими видами диктовки ценен тем, что он исключает возможность механической записи, позволяет давать очень сконцентрировано насыщенный изучаемыми орфограммами материал, способствует лучшему восприятию и запоминанию написания слов.

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Самодиктант Текст перед записью зрительно воспринимается детьми, их внимание фиксируется на изучаемой орфограмме, ученики объясняют условия выбора слов с по данной окончании подобной работы ученики диктуют себе по памяти текст, а затем сверяют свою запись с образцом; орфограммой, Взаимодиктант

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Зрительно-слуховые диктанты Цель – предупреждение ошибок. Диктант с постукиванием. Во время диктанта учитель постукивает по столу в тот момент, когда произносит слово с орфограммой. Это постукивание заставляет ученика думать.  «Проверяю себя». Выполняя этот диктант, учащиеся могут спрашивать у учителя, как пишется то или иное слово.

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Словарный диктант 1. Предъявление слова 2. Работа над "слуховым " образом слова. 3. Запись слова с "окошком " . 4. Работа над "зрительным" образом слова. Работа над ошибками

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Наиболее эффективные   упражнения:   поиск орфограмм в "чистом" тексте;  списывание; письмо с проговариванием; скоростное письмо;  комментированное письмо;  письмо с пропуском орфограмм; звуковой анализ слов;  письмо  по памяти;     письмо с простукиванием; игры   , соревнования ,кроссворды, КВН.

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Успех   работы по развитию орфографической  грамотности зависит от ряда условий: четкое планирование всей работы; систематический и разносторонний характер работы  по орфографии; разнообразные тренировочные упражнения; постоянный контроль над усвоением пройденных  орфограмм.

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"

Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018