Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Оценка 4.6
Работа в классе
ppt
русский язык
4 кл
23.05.2018
В презентации раскрыто понятие орфографической зоркости, факторы, влияющие на ее формирование у детей младшего школьного возраста. Перечислены этапы, которые проходит младший школьник при решении орфографической задачи, педагогические приемы , направленные на развитие орфографической зоркости, наиболее эффективные виды упражнений, направленные на развитие орфографической зоркости.Презентация содержит методические рекомендации по развитию орфографической зоркости младших школьников.
Система работы.ppt
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Система работы по
развитию
орфографической
зоркости младших
школьников как средство
предупреждения ошибок
Учитель начальных классов
Сизова Наталья Анатольевна
г.Мурманск
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
–
не
письмо
просто
«Грамотное
движение пишущей руки, а особая речевая
деятельность. Чем развитее ребёнок,
чем богаче его словарь и синтаксис, чем
правильнее его произношение, тем легче
даётся ему правописание».
Н.С. Рождественский
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
зоркость
Орфографическая
это
умение замечать орфограммы, то
есть те случаи при письме, где при
возможен
едином
написания.
выбор
произношении
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
человек,
как
известно,
Факторы:
1. Зрительный фактор
срабатывает при запоминании непроверяемых
написаний.
2. Слуховой фактор.
Пишущий
всегда
отправляется от
слышимого. Поэтому он
должен хорошо слушать и слышать то, что
говорит
себе
проговаривает.
3. Рукодвигательный фактор.
Любого орфографического навыка можно достичь
только при помощи
упражнений, т.е. при
ритмичном движении пишущей руки.
4. Проговаривание.
Большую роль в формировании орфографического
навыка играет, орфографическое проговаривание.
Проговаривание так как надо писать.
учитель или, что
он
сам
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Этапы, которые должен пройти школьник для
решения орфографической задачи:
1) увидеть орфограмму в слове;
2) определить ее вид: проверяемая или нет, если да,
то к какой грамматикоорфографической теме
относится, вспомнить правило;
3) определить способ решения задачи в зависимости
от типа (вида) орфограммы;
4) определить «шаги», ступени решения и их
последовательность, т. е. составить алгоритм
решения задачи;
5) решить задачу, т. е. выполнить последовательные
действия по алгоритму;
6) написать слово в соответствии с решением
задачи и осуществить в более обобщенном виде те
же этапы представляет.
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
В начальном обучении русскому языку велико значение
упражнений.
1. Они «должны быть по возможности, самостоятельными,
т.е. действительными упражнениями, а не кажущимися
только».
2. «Упражнения ...должны быть систематическими», т.е.
«всякое новое упражнение должно находиться в связи с
предыдущим, опираться на них и делать шаг вперёд»
«пусть дети приобретают понемногу, но не теряют ничего из
приобретённого и пользуются им для приобретения нового»;
«чем больше развивается дар слова в детях, тем меньше
должен помогать им учитель, тем самостоятельнее должны
быть упражнения».
3. «Упражнения должны быть логические...Это даёт
возможность находить главную мысль, привязать к ней
второстепенную, схватить самую систему изложения, а не
заучивать фразы и слова в том порядке, в каком они стоят».
4. «Упражнения... должны быть устные и письменные,
и при том устные должны предшествовать письменным».
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Приёмы, в наибольшей степени, развивающие
орфографическую зоркость.
1. Списывание.
Алгоритм , который я применяю в организации списывания на
своих уроках:
∙ Внимательно прочитай предложение.
∙ Повтори его не заглядывая в текст.
∙ Подчеркни в предложении все орфограммы.
∙ Прочитай предложение орфографически.
∙ Повтори еще раз предложение, орфографически
проговаривая все звуки.
∙ Начинай писать, диктуя себе по слогам
(орфографически) и подчеркивая орфограммы.
∙ Сверь списанное с текстом, особое внимание обрати
на орфограммы.
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
2. Комментированное письмо.
Перед ученикомкомментатором ставится задача – объяснить
орфографическое действие наиболее полно, чтобы оно стало
понятно другим.
3. Письмо с проговариванием.
Объединяет весь класс, постепенно все ребята начинают работать в
хорошем темпе. Проговаривание – своего рода предупреждение
ошибок.
4. Письмо с пропуском орфограмм.
Ученикам дается разрешение пропускать букву, если не знаешь,
какую написать.
5. Какографические упражнения.
Предусматривают исправления учениками умышленного
допущенных в текстах ошибочных написаний.
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
6. Скоростное письмо.
Самым эффективным приемом для выработки
скоростного письма является списывание на время.
Методика его проведения такова:
1. Чтение текста хором с учителем (орфоэпическое).
2. Самостоятельное чтение хором.
3. Объяснение орфограмм (коллективно).
4. Считают количество предложений в тексте.
5. Чтение по предложениям.
6. Орфографическое чтение.
7. По команде учителя запись текста на время (12
мин.).
8. Подсчитать количество записанных слов,
записать на полях.
9. Проверка написанного.
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
7. Письмо по памяти.
Этапы:
1. Чтение (орфоэпическое) текста, работа по
содержанию.
2. Орфографическое чтение учителя, детьми,
орфографический разбор.
3. Упражнение в запоминании.
4.Орфографическое чтение слов с орфограммами.
5. Запись.
6. Проверка.
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Выборочный диктант
Выборочный диктант в сравнении с другими
видами диктовки ценен тем, что он
исключает возможность механической
записи, позволяет давать очень
сконцентрировано насыщенный изучаемыми
орфограммами материал, способствует
лучшему восприятию и запоминанию
написания слов.
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Самодиктант
Текст перед записью зрительно
воспринимается детьми, их
внимание фиксируется
на
изучаемой орфограмме, ученики
объясняют условия выбора слов с
по
данной
окончании подобной работы
ученики диктуют себе по памяти
текст, а затем сверяют свою запись
с образцом;
орфограммой,
Взаимодиктант
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Зрительно-слуховые
диктанты
Цель – предупреждение ошибок.
Диктант с постукиванием.
Во время диктанта учитель постукивает по
столу в тот момент, когда произносит слово
с орфограммой. Это постукивание
заставляет ученика думать.
«Проверяю себя».
Выполняя этот диктант, учащиеся могут
спрашивать у учителя, как пишется то или
иное слово.
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Словарный диктант
1. Предъявление слова
2. Работа над "слуховым "
образом слова.
3. Запись слова с "окошком " .
4. Работа над "зрительным"
образом слова.
Работа над ошибками
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Наиболее эффективные упражнения:
поиск орфограмм в "чистом" тексте;
списывание;
письмо с проговариванием;
скоростное письмо;
комментированное письмо;
письмо с пропуском орфограмм;
звуковой анализ слов;
письмо по памяти;
письмо с простукиванием;
игры , соревнования ,кроссворды, КВН.
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Успех работы по развитию орфографической
грамотности зависит от ряда условий:
четкое планирование всей работы;
систематический и разносторонний характер работы
по орфографии;
разнообразные тренировочные упражнения;
постоянный контроль над усвоением пройденных
орфограмм.
Презентация " Система работы по развитию орфографической зоркости младших школьников"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.