Выступление на педсовете " Современный урок английского языка. Какой он в условиях внедрения Государственных стандартов" . Анализ всех аспектов урока английского языка в условиях внедрения Государственных стандартов. Особое внимание уделяется учителю, использованию им соответствующей методической базы и новых технологий. , Современный урок будет результативным, если на этапе целеполагания активную позицию занимает ученик. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности.Выступление на педсовете " Современный урок английского языка. Какой он в условиях внедрения Государственных стандартов" . Анализ всех аспектов урока английского языка в условиях внедрения Государственных стандартов.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
КАКОЙ ОН В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ
Выполнила:
учитель английского языка
Плитко В.М.
Стандарты второго поколения
определяют следующие цели обучения
английскому языку:
1. Развитие иноязычной коммуникативной
2. в совокупности ее составляющих: речевая,
компетенции
языковая,
социокультурная/межкультурная,
компенсаторная,
учебнопознавательная компетенции.
2. Развитие личности учащихся.
3. Формирование и развитие универсальных
учебных действий (УУД).
В качестве предполагаемых результатов
обучения выделяют:
1. Предметные результаты.
2 Личностные результаты, такие как:
формирование мотивации изучения языка;
формирование коммуникативной
компетенции и общекультурной и этнической
идентичности;
осознание возможностей
самореализации средствами
иностранного языка и стремление к
совершенствованию собственной
речевой культуры в целом;
стремление к лучшему сознанию
культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней
представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям
иной культуры и готовность отстаивать
национальные и общечеловеческие
ценности, свою гражданскую позицию
развитие коммуникативной компетенции и исследовательских
включают в себя:
учебных действий;
3. Метапредметные результаты
умение четко определять области знаемого и незнаемого;
умение определять задачи, решение которых необходимо для
достижения поставленных целей, планировать действия,
прогнозировать результаты, анализировать итоги деятельности,
делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и
задачи на основе результатов работы;
осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Требования к современному
уроку в условиях стандарта
четкое формулирование цели;
определение оптимального содержания
урока в соответствии с требованием учебной
программы и целями урока, с учетом уровня
подготовки и подготовленности учащихся;
прогнозирование уровня усвоения
учащимися научных знаний,
сформированности умений и навыков, как на
уроке, так и на отдельных его этапах;
выбор наиболее рациональных методов, приемов
и средств обучения, стимулирования и контроля и
их оптимального воздействия на каждом этапе
выбор оптимального сочетания различных форм
урока;
работы на уроке и максимальную
самостоятельность учащихся в процессе учения,
обеспечивающий познавательную активность,
урок должен быть проблемным и развивающим:
учитель сам нацеливается на сотрудничество с
учениками и умеет направлять учеников на
сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые
ситуации, активизирует деятельность учащихся;
создание условий успешного учения учащихся.
Моделируя урок, современному
учителю следует придерживаться
следующих правил:
•Конкретно определить тему, цели, тип урока
и его место в развороте учебной программы.
•Отобрать учебный материал (определить его
содержание, объем, установить связь с ранее
изученным, дополнительный материал для
дифференцированной работы
и домашнее задание).
•Выбрать наиболее эффективные методы и приемы
обучения в данном классе, разнообразные виды
деятельности учащихся и учителя на
всех этапах урока.
•Определить формы контроля за учебной
деятельностью школьников
•Продумать оптимальный темп урока, то есть
рассчитать время на каждый его этап.
Продумать форму подведения итогов урока.
Таким образом, современный урок будет
результативным, если
•На этапе целеполагания активную позицию
занимает ученик.
•Используются разнообразные формы,
методы и приемы обучения, повышающие
степень активности учащихся и их мотивацию
к учебной деятельности.
•Учитель эффективно сочетает
репродуктивную и проблемную формы
обучения, учит детей работать по
правилу и творчески.
Учитель добивается осмысления
учебного материала всеми учащимися.
•Учитель применяет дифференцированный
подход в обучении
•Учитель обучает детей осуществлять
рефлексию своей деятельности.
•Учитель стремится оценивать результаты
каждого ученика, поощряет и
поддерживает даже маленькие успехи.
•На уроке преобладает атмосфера
сотрудничества между учителем и
учениками