Оборудование: компьютер, проектор, индивидуальные карточки с тестами.
Цель:
-обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты»;
-закрепить навыки нахождения нескольких процентов от числа, решая задачи, направленные на умение применять знания в конкретных жизненных ситуациях;
Задачи:
Формирование УУД познавательной направленности:
-закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизировать знания, обобщать и углублять знания при решении задач по теме «Проценты».
Формирование коммуникативных УУД:
-умение слушать и вступать в диалог;
-воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Формирование личностных УУД:
-способствовать формированию внимательность и аккуратность в вычислениях;
-требовательное отношение к себе и своей работе
Формирование регулятивных УУД:
-способствовать формированию внимательности и аккуратности в вычислениях;
-планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.
Девиз урока:
«Береги
здоровье
смолоду»
ПРОЦЕНТЫ
И цель нашего сегодняшнего урока:
1) обобщить знания по теме проценты,
настроить учащихся на учебную деятельность,
отработать навык решения задач на проценты
напомнить правила поведения в группе;
2) Проверить умение применять учебное
содержание на основе сопоставления своего
решения с эталоном.
3) повторить правила дорожного движения,
познакомиться с игрой для укрепления мышц
частей тела и снятия напряжения.
Правила поведения в группе.
1. Активно участвуй в совместной
работе.
2. Внимательно слушай собеседника.
3. Выскажи свою точку зрения по данному
вопросу.
4. Не иронизируй над чужими ошибками.
5. Поблагодари товарища за совместную
работу.
Как заменить…..
Как заменить число процентами?
0,98 =
1,5 =
7/100 =
Как заменить число процентов десятичной дробью?
5% =
27% =
150%=
Как найти
Как найти 1% от числа?
В парке посадили 3 000 роз. 1% всех роз –
белые. Сколько белых роз в парке?
Как найти число по 1% ?
На полке стоит 9 книг, что составляет 1%
всех книг, стоящих в шкафу. Сколько книг в
шкафу?
Как найти несколько
процентов от числа?
3% от 1200 рублей
10% от 985
25% от 200
Работа в группах
1.В зоопарке обезьяны ежедневно съедают 60 кг
фруктов и овощей. Из них 27% бананов, 33%
моркови, а – остальное яблоки. Сколько
килограммов яблок съедают обезьяны?
2.Из 80т риса получится 60т очищенной крупы.
Найдите процент выхода крупы при обработке риса.
3.В лыжной секции занимается 40 человек, 35% из
них составляют девочки. Сколько мальчиков в
лыжной секции?
Проверка по эталону
№1
1) 27 + 33 = 60 (%) составляют бананы и морковь.
2) 100 60 = 40 (%) яблок съедают обезьяны.
3) 60 :100 * 40 =24 (кг) составляют яблоки.
Ответ: 24 кг.
№2
1) 60 : 80 * 100 = 75(%) крупы получат из 80 т риса.
Ответ: 75%.
№3
1) 100 35 = 65 (%) составляют мальчики.
2) 40 : 100 * 65 = 26 (мал.) занимается в лыжной секции.
Ответ: 26 мальчиков.
Физминутка
Как говорят части тела?
Как говорят плечи «я не знаю»?
Как говорит палец «иди сюда»?
Как ноги ребёнка требуют «я хочу»?
Как говорит голова «да» и «нет»?
Как говорит рука «до свидания»?
ТЕСТ: «ПРОЦЕНТЫ»
Тест по теме «Проценты»
Найдите:
1) 8% выздоровевших от 100 человек простудившихся?
М.8 О.0,8 Р.80
2) 17% витаминов от 2000 калорий пищи?
Д.34 О.340 И.0,34
3. Найдите число, если: 1% этого числа равен 37;
Л.3700 М.370 У. 37000
4. 5% этого числа равны 15;
Я. 30 Ж. 3000 О. 300
5. Сколько процентов составляет: Число 6 от 12;
П. 20 Т.5 Д.50
6.Запиши 80%; в виде дроби:
Ц.0,8 Ч. 8 Б. 80
5. Вырази дроби в процентах: 0,0024
Э.0,24 Ю. 2,4 Ы. 0,24
Физминутка
Дружно с вами мы решали и про числа
рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки
размяли.
На счет «Раз!» кулак сожмем, на счет
«Два!» в локтях сожмем.
На счет «Три!» прижмем к плечам, на
«Четыре!» к небесам.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем, добрыми всегда
мы будем.
На счет «Шесть!» прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная семья
Работа с
учебником
Решить задачи № 534, №535