Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"
Оценка 5

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"

Оценка 5
Лекции +7
pptx
Междисциплинарный 8
Все классы
22.01.2018
Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"
Базовые учебные действия (БУД) – элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с ОВЗ. БУД обеспечивает становление учебной деятельности ребенка с ОВЗ в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной. БУД (в отличие от УУД) не обладают той степенью обобщенности, которая обеспечивает самостоятельность учебной деятельности и ее реализацию в изменяющихся учебных и внеучебных условиях. БУД формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося. Разработка программы формирования базовых учебных действий предусматривается Стандартами для следующих вариантов АООП: 1.3 и 1.4 АООП глухих обучающихся; 2.3 АООП слабослышащих обучающихся; 6.3 и 6.4 АООП обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 8.3 и 8.4 АООП обучающихся с расстройствами аутистического спектра; варианты 1 и 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью).Презентация для проведения консультации с педагогами начальной школы по организации работы с детьми с ОВЗ.
Базовые учебные действия.pptx

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"
Базовые учебные действия (БУД) Составитель Михеева Светлана Васильевна, преподаватель ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж»

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"
Базовые учебные действия (БУД) – элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с ОВЗ. БУД обеспечивает становление учебной деятельности ребенка с ОВЗ в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"
БУД (в отличие от УУД) не обладают той степенью обобщенности, которая обеспечивает самостоятельность учебной деятельности и ее реализацию в изменяющихся учебных и внеучебных условиях. БУД формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося.

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"
Разработка программы формирования базовых учебных действий предусматривается Стандартами для следующих вариантов АООП: 1)1.3 и 1.4 АООП глухих обучающихся; 2)2.3 АООП слабослышащих обучающихся; 3) 6.3 и 6.4 АООП обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 4) 8.3 и 8.4 АООП обучающихся с расстройствами аутистического спектра; 5) варианты 1 и 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью).

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"
Функции базовых учебных действий: 1) обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области; 2) реализация преемственности обучения на всех ступенях образования; 3) формирование готовности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к дальнейшей трудовой деятельности; 4) обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"
Структура базовых учебных действий • мотивационный компонент учебной деятельности; • операционный компонент учебной деятельности, состоящий из комплекса БУД, обеспечивающих реализацию различных видов учебной деятельности; • регулятивный компонент учебной деятельности, включающий умения принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"
БУД включают четыре группы: • Личностные БУД; • Коммуникативные БУД; • Регулятивные БУД; • Познавательные БУД. Соотнесение образовательных результатов и базовых учебных действий представлено следующим образом: Личностные результаты – личностные и коммуникативные БУД. Предметные результаты – регулятивные и познавательные БУД.

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"
Личностные БУД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. Они позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Для формирования личностных  базовых учебных действий можно использовать следующие виды заданий:  – участие в проектах, исследованиях; – мысленное воспроизведение картины, ситуации, творческие задания; – подведение итогов урока; самооценка события, происшествия;

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"
Коммуникативные учебные действия включают в себя умение оценивать себя и друг друга. В конце уроке ученики оценивают свою работу и работу друг друга -Кому бы вы поставили такую отметку? Кому не поставили? Почему? Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: – составь задание партнеру; – представь себя в роли учителя и составь задание для класса;  – составь рассказ от имени героя;  – составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.);  – отзыв на работу товарища; Игра в слова. Дети работают в паре. Задание 1.Используя буквы с, а, м, ш, у, а  составь разные слова из 3 букв; 4 букв; Задание 2. Один ученик пишет буквы гласные, второй — согласные и потом проверяют работу друг друга. Дети учатся  планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Задание 3. Работа в паре -Ребята, как жужжит жук? [ж-ж-ж] Наберите воздух и покажите, как жужжит жук, как воет волк (Владение определёнными вербальными и не вербальными средствами общения)

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"
Регулятивные учебные действия • Целеполагание • Планирование • Осуществление  учебных действий • Прогнозирование  • Контроль  и  самоконтроль  • Коррекция • Оценка • Саморегуляция

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"
Задания, формирующие регулятивные БУД Задание 1. На доске заглавные буквы: С Ш А М Х - Что вы можете сказать об этих буквах? Какая лишняя? Напишите эти буквы. (Учащиеся письменно выполняют работу в тетрадях.) - Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что не получилось? (Дети рассматривают буквы, проверяют написание букв на доске, рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя. (Осуществление  учебных действий, коррекция, самоконтроль) Задание 2. Подчеркни гласные буквы красным карандашом, согласные - синим. Проверь свою работу с образцом на доске. Ма-ма, са-ма, ма-шу, Са-ша, о-са. (Умение контролировать результат работы с эталоном на доске)

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"
Познавательные базовые учебные действия • действия исследования, • поиска, • отбора, • структурирования необходимой информации, • моделирования изучаемого содержания.

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"

Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"
Формирование  познавательных БУД • сравни; • найди отличия (можно задать их количество);  • на что похоже?;  • поиск лишнего; • лабиринты; • работа с разного вида таблицами; • работа со словарями; • различный дидактический материал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018