Презентация "Базовые учебные действия (БУД)"

  • Лекции
  • Научно-исследовательская работа
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • Особые потребности
  • pptx
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Базовые учебные действия (БУД) – элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с ОВЗ. БУД обеспечивает становление учебной деятельности ребенка с ОВЗ в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной. БУД (в отличие от УУД) не обладают той степенью обобщенности, которая обеспечивает самостоятельность учебной деятельности и ее реализацию в изменяющихся учебных и внеучебных условиях. БУД формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося. Разработка программы формирования базовых учебных действий предусматривается Стандартами для следующих вариантов АООП: 1.3 и 1.4 АООП глухих обучающихся; 2.3 АООП слабослышащих обучающихся; 6.3 и 6.4 АООП обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 8.3 и 8.4 АООП обучающихся с расстройствами аутистического спектра; варианты 1 и 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью).Презентация для проведения консультации с педагогами начальной школы по организации работы с детьми с ОВЗ.
Иконка файла материала Базовые учебные действия.pptx
Базовые учебные действия (БУД) Составитель Михеева Светлана Васильевна, преподаватель ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж»
Базовые учебные действия (БУД) – элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с ОВЗ. БУД обеспечивает становление учебной деятельности ребенка с ОВЗ в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.
БУД (в отличие от УУД) не обладают той степенью обобщенности, которая обеспечивает самостоятельность учебной деятельности и ее реализацию в изменяющихся учебных и внеучебных условиях. БУД формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося.
Разработка программы формирования базовых учебных действий предусматривается Стандартами для следующих вариантов АООП: 1)1.3 и 1.4 АООП глухих обучающихся; 2)2.3 АООП слабослышащих обучающихся; 3) 6.3 и 6.4 АООП обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 4) 8.3 и 8.4 АООП обучающихся с расстройствами аутистического спектра; 5) варианты 1 и 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью).
Функции базовых учебных действий: 1) обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области; 2) реализация преемственности обучения на всех ступенях образования; 3) формирование готовности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к дальнейшей трудовой деятельности; 4) обеспечение целостности развития личности обучающегося.
Структура базовых учебных действий • мотивационный компонент учебной деятельности; • операционный компонент учебной деятельности, состоящий из комплекса БУД, обеспечивающих реализацию различных видов учебной деятельности; • регулятивный компонент учебной деятельности, включающий умения принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога
БУД включают четыре группы: • Личностные БУД; • Коммуникативные БУД; • Регулятивные БУД; • Познавательные БУД. Соотнесение образовательных результатов и базовых учебных действий представлено следующим образом: Личностные результаты – личностные и коммуникативные БУД. Предметные результаты – регулятивные и познавательные БУД.
Личностные БУД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. Они позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Для формирования личностных  базовых учебных действий можно использовать следующие виды заданий:  – участие в проектах, исследованиях; – мысленное воспроизведение картины, ситуации, творческие задания; – подведение итогов урока; самооценка события, происшествия;
Коммуникативные учебные действия включают в себя умение оценивать себя и друг друга. В конце уроке ученики оценивают свою работу и работу друг друга -Кому бы вы поставили такую отметку? Кому не поставили? Почему? Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: – составь задание партнеру; – представь себя в роли учителя и составь задание для класса;  – составь рассказ от имени героя;  – составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.);  – отзыв на работу товарища; Игра в слова. Дети работают в паре. Задание 1.Используя буквы с, а, м, ш, у, а  составь разные слова из 3 букв; 4 букв; Задание 2. Один ученик пишет буквы гласные, второй — согласные и потом проверяют работу друг друга. Дети учатся  планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Задание 3. Работа в паре -Ребята, как жужжит жук? [ж-ж-ж] Наберите воздух и покажите, как жужжит жук, как воет волк (Владение определёнными вербальными и не вербальными средствами общения)
Регулятивные учебные действия • Целеполагание • Планирование • Осуществление  учебных действий • Прогнозирование  • Контроль  и  самоконтроль  • Коррекция • Оценка • Саморегуляция
Задания, формирующие регулятивные БУД Задание 1. На доске заглавные буквы: С Ш А М Х - Что вы можете сказать об этих буквах? Какая лишняя? Напишите эти буквы. (Учащиеся письменно выполняют работу в тетрадях.) - Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что не получилось? (Дети рассматривают буквы, проверяют написание букв на доске, рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя. (Осуществление  учебных действий, коррекция, самоконтроль) Задание 2. Подчеркни гласные буквы красным карандашом, согласные - синим. Проверь свою работу с образцом на доске. Ма-ма, са-ма, ма-шу, Са-ша, о-са. (Умение контролировать результат работы с эталоном на доске)
Познавательные базовые учебные действия • действия исследования, • поиска, • отбора, • структурирования необходимой информации, • моделирования изучаемого содержания.
Формирование  познавательных БУД • сравни; • найди отличия (можно задать их количество);  • на что похоже?;  • поиск лишнего; • лабиринты; • работа с разного вида таблицами; • работа со словарями; • различный дидактический материал.