Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Оценка 4.8

Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
классное руководство
1 кл
30.01.2017
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Проблемы преемственности детского сада и школы - копия.docx
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути их решения Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги . Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. Мы проанализировали программу детского сада: цели, основные принципы и формы образовательной деятельности, интегративные качества, которые развиваются у дошкольника в результате освоения программы и проследили развитие личностных качеств ребёнка в начальной школе. Предлагаю вам рассмотреть более подробно интегративные качества дошкольника: ▪ Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками - сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. ▪ Любознательный, активный - интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. ▪ Эмоционально отзывчивый - откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. ▪ Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. ▪ Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения - Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). ▪ Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту - может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. ▪ Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе - имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. ▪ Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. ▪ Овладевший необходимыми умениями и навыками - у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Развитие интегративных качеств дошкольника служит основой для формирования компетенций, необходимых для начала обучения в школе: ▪ познавательной компетенции (способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту); ▪ регуляторной компетенции (способный управлять свои поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями); ▪ коммуникативной компетенции (овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками); ▪ личностной компетенции (любознательный, активный; эмоционально отзывчивый) Новый стандарт начального образования провозглашает ориентацию на новые ценности образования. В центре внимания должны быть сам ребенок, его способности, его развитие. При этом слово развитие не исчерпывается стандартным школьным набором знаний, умений, навыков. Ответственное отношение к слову развитие неизбежно предполагает индивидуализацию образования, обеспечения таких условий, чтобы каждый ребенок не только мог, но и хотел учиться. Новый стандарт утверждает именно так, школа должна создать условия для развития ребенка, его способностей, необходимых ему для успешного будущего. Какие это способности? Их список достаточно конкретно определен в новом стандарте. Скажем лишь, что важнейшие из них обеспечивают ключевую способность личности к самообучению, самосовершенствованию, а значит к самореализации. Наша школа разработала образовательную программу начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, и начала реализовывать ее с 1 сентября 2011 года. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов: - личностных (готовность и способность к саморазвитию, желание учиться и др.); - метапредметных (универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия); предметных (освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира). Обобщенный результат освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования может быть представлен в следующих личностных характеристиках выпускника: портрет выпускника начальной школы» lЛюбознательный, интересующийся, активно познающий мир lВладеющий основами умения учиться lЛюбящий родной край и свою страну lУважающий и принимающий ценности семьи и общества lГотовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой lДоброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, lУмеющий высказать свое мнение lВыполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Вот таким мы хотим видеть выпускника начальной школы С какими же проблемами мы, педагоги и психологи, сталкиваемся при обеспечении преемственности детского сада и школы? 1. Одной из проблем является выбор школы для обучения ребенка и выбор программы обучения. Среди сегодняшнего разнообразия общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, которые предлагают широкий спектр образовательных услуг, множество программ (что, в принципе, положительный момент), определиться родителям с выбором очень непросто. Ведь необходимо учитывать особенности психики и физическое состояние ребенка (“зону его ближайшего развития”), специфику предлагаемых программ, личностные качества будущего учителя и многое другое. В процессе пятилетнего психологического сопровождения ребенка в детском саду уже определился его психологический портрет, который, как потом оказывается, никому не нужен, нигде не учитывается. И при переходе в начальную школу ребенок опять неоднократно обследуется. Упущенное время “работает” против него, а возможные проблемы, затянувшаяся адаптация, потеря любознательности, проблемы взаимоотношений в коллективе сверстников, проблемы в общении с взрослыми, ведут к неуспешности в последующем обучении. Непосредственный контакт психологов детского сада и школы, встречи родителей и детей с будущими педагогами, знакомство с образовательными программами до поступления ребенка в школу, помогут определиться с выбором школы и предотвратить возможные негативные последствия. 2. Тревожит и проблема завышенных требований к готовности ребенка к школьному обучению в части школ . При поступлении в такую школу требуется, чтобы ребенок бегло читал, оперировал цифрами в пределах ста и многое другое. Отсюда и потребность родителей соответствовать требованиям высокого уровня развития ребенка без учета его индивидуальных особенностей. И приходится содержание дошкольного образования выстраивать в “школьной” логике – практикуется раннее обучение детей подготовительных групп письму, чтению, усложненной математике, вместо развития познавательных процессов. Игра и другие, специфичные для этого возраста виды деятельности, вытесняются поурочными занятиями. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учебе, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию. 3. Так же нельзя не сказать и о проблеме недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. А ведь резкая перемена основного вида деятельности ведет к стрессу и к дезадаптации детей. В психологии дошкольников и младших школьников много общего, и приоритетное место наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра, она по-прежнему значима и актуальна. Необходимо отметить, что в основе игры ребенка лежит та или иная деятельность, которую в дальнейшем он может использовать в практике. Использование игровых технологий в первых классах способствует облегчению адаптации детей, повышению интереса, ускорению обучения. 4. Решение проблемы преемственности часто невозможно из-за недостаточного количества специалистов-психологов в образовательном учреждении. 5. Нельзя не сказать и о проблеме недостаточной обеспеченности учебно- воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствии существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования. Эти и некоторые другие проблемы предстоит решать нам в аспекте психологической преемственности непрерывного образования. Механизмом решения данной проблемы является последовательное выполнение следующих этапов: составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности; проведение мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные спортивные праздники, развлечения и т.д.; работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей); проведение методических заседаний , с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги- психологи, социальные педагоги, медицинские работники, завучи); планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе. Подводя итог, хочется сказать, что вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа "не навреди” и быть направлена на сохранение физического здоровья, эмоционального благополучия и индивидуального развития каждого ребенка, чему способствует организация всей работы учителя начальных классов, ориентирующегося на осуществление преемственности с ДОУ.

Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя

Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя

Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя

Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя

Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя

Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя

Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя

Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя

Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя

Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017