Для начала необходимо разобраться с самим словом «Игра». Итак:
Игра - основной вид деятельности для человека до 7 лет. В процессе игры ребёнок учится двигаться , познает мир, отношения между людьми и т.д.
Понятие «игра» включает в себя множество различных форм игрового фольклора, каждая из которых, в конечном счете, способствует всестороннему развитию детей: физическому, психологическому, умственному.Для начала необходимо разобраться с самим словом «Игра». Итак:
Игра - основной вид деятельности для человека до 7 лет. В процессе игры ребёнок учится двигаться , познает мир, отношения между людьми и т.д.
Понятие «игра» включает в себя множество различных форм игрового фольклора, каждая из которых, в конечном счете, способствует всестороннему развитию детей: физическому, психологическому, умственному.
diplom2.ppt
Презентация. Что такое Игра?
Что такое Игра?
Что такое Игра?
Для начала необходимо разобраться с
Для начала необходимо разобраться с
самим словом «Игра». Итак:
самим словом «Игра». Итак:
Игра - основной вид деятельности для
Игра - основной вид деятельности для
человека до 7 лет. В процессе игры
человека до 7 лет. В процессе игры
ребёнок учится двигаться , познает мир,
ребёнок учится двигаться , познает мир,
отношения между людьми и т.д.
отношения между людьми и т.д.
Понятие «игра» включает в себя
Понятие «игра» включает в себя
множество различных форм игрового
множество различных форм игрового
фольклора, каждая из которых, в
фольклора, каждая из которых, в
конечном счете, способствует
конечном счете, способствует
всестороннему развитию детей:
всестороннему развитию детей:
физическому, психологическому,
физическому, психологическому,
умственному.
умственному.
Презентация. Что такое Игра?
Зачем нужна Игра?
Зачем нужна Игра?
Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с
Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с
окружающими, с природой, способствует
окружающими, с природой, способствует
приобретению знаний, трудовых навыков,
приобретению знаний, трудовых навыков,
совершенствует двигательную
совершенствует двигательную
активность.
активность.
В начальной школе становятся
В начальной школе становятся
преобладающими именно подвижные
преобладающими именно подвижные
игры с двигательной направленностью.
игры с двигательной направленностью.
В процессе игры формируются
В процессе игры формируются
двигательные навыки, развиваются и
двигательные навыки, развиваются и
совершенствуются жизненно важные
совершенствуются жизненно важные
физические, умственные и моральные
физические, умственные и моральные
качества.
качества.
Презентация. Что такое Игра?
Что дает Игра?
Что дает Игра?
Наличие соревновательного элемента в
Наличие соревновательного элемента в
естественных видах движений
естественных видах движений
позволяет использовать подвижные
позволяет использовать подвижные
игры для подготовки к занятиям
игры для подготовки к занятиям
спортивным играми.
спортивным играми.
Потребность в игре испытывали и люди,
Потребность в игре испытывали и люди,
жившие задолго до нашей эры, так как
жившие задолго до нашей эры, так как
преобладающими видами деятельности
преобладающими видами деятельности
были охота и войны, то и игры были
были охота и войны, то и игры были
подобными.
подобными.
Презентация. Что такое Игра?
РУСКАЯ ЛАПТА.
РУСКАЯ ЛАПТА.
Презентация. Что такое Игра?
. .
Лапта — старинная русская народная игра. Известна на Руси с незапамятных времен. Играли в нее и в
прошлом веке, а потом она была незаслуженно забыта. И вот в конце двадцатого века она вновь
возрождается. В старину играли в лапту где-нибудь за деревней, а в городе на пустырях.
Играли с утра до вечера без определения победителя, не было и постоянного состава команд. Устал — ушел,
пришел новый игрок и так до бесконечности. Постепенно лапта приняла соревновательный характер.
Мы обучаем игре в лапту с 3 класса. Учащимся 3 – 4 классов (9 – 10 лет) рекомендуется предлагать игры более
сложные, чем в предыдущих классах. Объясняется это тем, что дети в этот период обладают большей
устойчивостью в работе сердца, большей емкостью легких, хотя дыхательная система еще и недостаточно
развита. Этот возраст наиболее благоприятен для развития ловкости, обогащается тактика поведения в играх.
Способность к отвлеченному мышлению, приобретенный запас знаний и двигательный опыт позволяет детям
9 – 10 лет осваивать более сложные игры с многочисленными правилами как лапта.
Эта игра не требует дорогого инвентаря, особых условий, проводится одновременно всем классом. Лапта
служит отличным средством развития координационных способностей, скоростных качеств, глазомера,
меткости, коллективной и индивидуальной взаимовыручки.
Дети быстро устают и также быстро восстанавливают готовность к движениям. Играя в лапту, ребята после
короткой перебежки имеют возможность отдохнуть.
Игра позволяет проводить состязания смешанными командами, в состав которых входят и девочки и
мальчики.
Причем интересно, что во многих случаях девочки проявляют себя лучше мальчиков.
Мы используем следующие примерные подготовительные упражнения: два – три коротких ускорения с
выполнением остановок, бега спиной и боком вперед; выполнение падений, приседаний, выпрыгиваний;
передача и ловля мяча в парах, постепенно увеличивая силу и расстояние; ловля катящегося мяча; ловля
прыгающего мяча; разнообразные способы ловли мяча в любых сочетаниях; удары по мячу битой на точность
попадания (по мячу, затем в площадку).
Педагогические воздействия дают наибольший эффект, если в основу развития ребенка систематически и
целенаправленно закладываются культурные физические традиции, применяемые его предками. Лапта не
только прекрасно развивает физические способности, но и имеет большое воспитательное значение. Правила
народной игры определяют весь ее ход, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения,
содействуют формированию личностных качеств
Презентация. Что такое Игра?
В нашей школе правила игры таковы.
В игре могут участвовать от 10 до 30
человек.
На площадке отмечается кон, откуда одна
команда выполняет забег до города. На
другой стороне площадки отмечается город.
Одна команда находится на кону, другая
располагается на площадке между коном и
городом. Команда, которая находится на кону
подает мяч, и, пока вторая команда пытается
поймать мяч, старается добежать до города и
возвращается назад так, чтобы соперники не
«осалили» игроков мячом. Добежав до города
и назад, игрок приносит команде очко и так
до тех пор, пока игрока одной команды не
«осалит» мячом игрок другой команды.
Поймав мяч с лету, команды меняются
местами. Бросать биту нельзя. Нельзя мешать
бегущим игрокам, загораживать движение.
Играть можно как по времени, так и на очки.
Накапливая картотеку упражнений для
обучения лапте, я подбираю их с таким
расчётом, чтобы учащиеся от начала до конца
были в парах. Мяч достаточно иметь один на
двоих.
Презентация. Что такое Игра?
Лапта это командная игра
Лапта это командная игра
Презентация. Что такое Игра?
Эксперимент:
Эксперимент:
Исследования проводились с учащимися
Исследования проводились с учащимися
6классов. На уроках в 6 а классе с
6классов. На уроках в 6 а классе с
учащимися проводились подвижные и
учащимися проводились подвижные и
народные игры которые формируют навыки
народные игры которые формируют навыки
и умения ,необходимые при выполнении
и умения ,необходимые при выполнении
различных упражнений. (см. приложение).
различных упражнений. (см. приложение).
С учащимися 9 б занимались по стандарту
С учащимися 9 б занимались по стандарту
урока . Поэтому дети выполняют то или
урока . Поэтому дети выполняют то или
другое упражнение автоматически.
другое упражнение автоматически.
Урок проходит вяло ,без азарта, даже дух
Урок проходит вяло ,без азарта, даже дух
соревнования выветрен в этом классе
соревнования выветрен в этом классе
Презентация. Что такое Игра?
Итоги эксперимента :
Итоги эксперимента :
Таблицы 1, 2, Тесты по освоению
Таблицы 1, 2, Тесты по освоению
учащихся скоростно-силовых
учащихся скоростно-силовых
качеств.
качеств.
Тест 1-бег 60м. Тест 2 – бег 100.м.
Тест 1-бег 60м. Тест 2 – бег 100.м.
Тест 3-бег2000 м. Тест 4.- прыжки
Тест 3-бег2000 м. Тест 4.- прыжки
через скакалку за 2 2 м.
м.
через скакалку за
Тест5прыжки в длину с места
Тест5прыжки в длину с места
Таблица итогов эксперимента (6а класс)
№ №
п\пп\п
11
22
33
44
55
66
77
88
99
1010
1111
1212
1313
1414
1515
1616
1717
1818
Ф.И.Ф.И.
БегБег
60 м60 м
БегБег
100 м
100 м
Бег на
Бег на
2000 м
2000 м
Акопян Александр
Акопян Александр
Большакова Ксения
Большакова Ксения
Бочков Евгений
Бочков Евгений
Грешнова Ксения
Грешнова Ксения
Гасанов Ариз
Гасанов Ариз
Захарян Ларена
Захарян Ларена
Исмаилов Эльшан
Исмаилов Эльшан
Исмаилов Элнур
Исмаилов Элнур
Канашин Максим
Канашин Максим
Колтыго Кристина
Колтыго Кристина
Костина Светлана
Костина Светлана
Лялина Наталья
Лялина Наталья
Малина Юлия
Малина Юлия
Мороз Галина
Мороз Галина
Намазов Фидаиль
Намазов Фидаиль
Палагин Роман
Палагин Роман
Петрова Лера
Петрова Лера
Рудковский Олег
Рудковский Олег
8,88,8
8,78,7
8,78,7
8,98,9
8,88,8
8,68,6
8,88,8
8,98,9
8,98,9
9,19,1
9,09,0
9,29,2
8,88,8
8,98,9
9,09,0
9,09,0
8,88,8
8,88,8
14,014,0
14,314,3
14,314,3
14,614,6
14,414,4
14,314,3
15,115,1
14,514,5
15,115,1
14,314,3
14,314,3
14,714,7
14,614,6
14,314,3
14,114,1
14,014,0
14,214,2
14,514,5
7.507.50
755755
7.507.50
7.507.50
7.557.55
8.108.10
8.008.00
801801
8.008.00
8.038.03
8.208.20
8.108.10
8.108.10
8.008.00
7.507.50
7.557.55
756756
750750
Прыжки
Прыжки
через
через
Скакалку2
Скакалку2
мм
230230
240240
240240
250250
270270
240240
245245
230230
300300
240240
234234
235235
250250
256256
234234
234234
340340
300300
Прыжки
Прыжки
с места
с места
2.102.10
2.202.20
2.302.30
2.302.30
2.102.10
1.951.95
1.951.95
2.002.00
2.102.10
2.202.20
2.402.40
2.502.50
2.002.00
2.102.10
1.201.20
2.202.20
2.002.00
190190
Презентация. Что такое Игра?
Выводы
Выводы
Подвижные и народные игры играют
Подвижные и народные игры играют
большую роль в воспитании сознательной
большую роль в воспитании сознательной
дисциплины у детей
дисциплины у детей
Благодаря подвижным и народным играм,
Благодаря подвижным и народным играм,
дети могут достичь желаемых
дети могут достичь желаемых
результатов на уроках и на соревнованиях.
результатов на уроках и на соревнованиях.
Подвижные и народные игры развивают:
Подвижные и народные игры развивают:
Физические качества ,расширяют кругозор
Физические качества ,расширяют кругозор
детей ,влияют на психологическое
детей ,влияют на психологическое
состояние ,воспитывают нравственно-
состояние ,воспитывают нравственно-
волевые качества .
волевые качества .
Презентация. Что такое Игра?
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.