Презентация Что такое проект? Как подготовить проект?

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это методические рекомендации учителю, классному руководителю для составления и написания проекта. Здесь представлены все этапы составления проекта, результат проектной деятельности, типы проектов, классификация проектов по продолжительности, последовательность работы над проектом, критерии оценок проектной деятельности. А также немало важным является паспорт проектной работы .
Иконка файла материала Что такое проект.pptx
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ? КАК ПОДГОТОВИТЬ  ПРОЕКТ? Учитель биологии и химии: Сулименова Анна Камалиевна  МБОУ СОШ с.Камышки
ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ПРОЕКТ?  Слово "проект" в переводе с латинского  означает "брошенный вперед", то есть  выдающийся вперед. Следовательно,  проект – это план на будущее, согласно ему  легко выстраивать работу. Проект – это  предположительные действия, которые  будут совершены в направлении темы  проекта. Проект может существовать в  любой сфере деятельности человека.
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ ?  Проект – буквально «брошенный вперед», т.е.  прототип, прообраз какого­либо объекта или вида  деятельности. Проект учащегося – это  дидактическое средство активизации познавательной  деятельности, развития креативности и одновременно  формирование определенных личностных качеств,  которые ФГОС  определяет как результат освоения  основной образовательной программы общего  образования.  Проект ­ работа, направленная на решение  конкретной проблемы, на достижение оптимальным  способом заранее запланированного результата.   Проект может включать элементы докладов,  рефератов, исследований и любых других видов  самостоятельной творческой работы учащихся, но  только как способов достижения результата проекта.
 Проект — это «пять П»:  Проблема — Проектирование  (планирование) — Поиск инфор­мации —  Продукт — Презентация.  Шестое «П» проекта — его Портфолио, т.  е. папка, в которой собраны все рабочие  материалы проекта, в том числе  черновики, днев­ные планы и отчеты и др.  Важное правило: каждый этап работы над  проектом должен иметь свой конкретный  продукт!
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ  ЛОГИЧЕСКОГО КАРКАСА СОЦИАЛЬНОГО  ПРОЕКТА ЯВЛЯЮТСЯ: 1) проблема (актуальность проекта) 2) цели проекта 3) задачи проекта 4) стратегия и методы проекта
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ? ЭТАПЫ ПРОЕКТА  1. Постановка проблемы  2. Тема проекта  3. Цель проекта  4. Задачи проекта  5. Гипотеза  6. План работы  7. Продукт проекта  8. Выводы (итог) проекта
Результат проектной  деятельности – личностно или  общественно значимый продукт:   макет, рассказ, доклад,  концерт,  спектакль,  газета, книга, модель,  костюм, фотоальбом, оформление  стендов, выставок, конференция,  электронная презентация, праздник,   комплексная работа и т.д.
ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ : альбом,  газета, журнал, книжка­раскладушка,  коллаж,  выставка коллекция,  костюм, макет,  модель,  плакат,  серия иллюстраций,  сказка,  справочник,  стенгазета,  сценарий праздника,  учебное пособие,  фотоальбом,  экскурсия, презентация
ТИПЫ ПРОЕКТОВ  Практика­ориентированный проект нацелен на социальные  интересы самих участников проекта или внешнего заказчика  Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно  научное исследование.  Информационный проект направлен на сбор информации о ка­ком­ то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представ­ления  для широкой аудитории.  Творческий проект предполагает максимально свободный и не­ традиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть  альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изоб­ разительного или декоративно­прикладного искусства, видеофиль­ мы и т. п.  Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наи­более  сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли лите­ ратурных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п.
Классификация проектов по продолжительности  Мини­проекты могут укладываться в один урок или менее.  продолжительность — 20 минут (10 минут на подготовку, по 2 минуты  на презентацию каждой группы).  Краткосрочные проекты требуют выделения 4­6 уроков.  Уроки используются для координации деятельности участников  проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации,  изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во  внеклассной деятельности и дома.  Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной  недели.  Их выполнение занимает примерно 30­40 часов и целиком прохо­дит  при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы  (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внекласс­ными  (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.).   Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и  индивидуально.  В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках учени­ческих  научных обществ. Весь годичный проект — от определения проблемы и  темы до презентации (защиты) выполняются во внеуроч­ное время*.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Технологический (творческий) проект 1­й этап. Разработка проекта Для чего и кому нужен проект? Что будем делать? Как делать? 1. Сделать подарок. 2. Подготовиться к празднику. 3. Что­то другое… 1. Обсуждаем и выбираем изделие(­я). 2. Определяем конструкцию изделия. 3. Подбираем подходящие материалы. 4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы  объекта. 5. Выбираем лучший вариант. 1. Подбираем технологию выполнения. 2. Продумываем возможные  конструкторско­технологические  проблемы и их решение. 3. Подбираем инструменты.
2­й этап. Выполнение проекта 1. Распределяем роли или обязанности  (в коллективном и групповом  проекте). 2. Изготавливаем изделие. 3. Вносим необходимые дополнения,  исправления (в конструкцию,  технологию). 3­й этап. Защита проекта 1. Что решили делать и для чего. 2. Как рождался образ объекта. 3. Какие проблемы возникали. 4. Как решались проблемы. 5. Достигнут ли результат. Воплощаем замысел Что делали и как?
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  1. Самостоятельность работы над проектом  2. Актуальность и значимость темы  3. Полнота раскрытия темы  4. Оригинальность решения проблемы  5. Артистизм и выразительность выступления  6. Как раскрыто содержание проекта в  презентации  7. Использование средств наглядности,  технических средств
Например Тема Проблема Моя малая Родина Что  мы  знаем  истории села Rfvsirb Название  проекта об  Путешествие  по  селу  и  беседы  со  взрослыми. Продукт Игра, сообщение Моя малая Родина Что  мы  знаем  об  истории своей школы «История школы, в которой я учусь» Мультимедийная  презентация, альбом
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ  Название проекта.  Руководитель проекта.  Консультант(ы) проекта.  Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.  Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.  Возраст учащихся, на который рассчитан проект.  Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).  Тип проекта (реферативный, информационный, исследова­тельский, творческий,  практико­ориентированный, ролевой).  Заказчик проекта.  Цель проекта (практическая и педагогическая цели).  Задачи проекта (2­4 задачи, акцент на развивающих задачах!).  Вопросы проекта (3­4 важнейших проблемных вопроса потеме проекта, на которые  необходимо ответить участникам в ходеего выполнения).  Необходимое оборудование.  Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная  ориентация, воспитательный аспект,кратко — содержание).  Предполагаемые продукт(ы) проекта.  Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать фор­му, продолжительность и  место работы учащихся, содержание рабо­ты, выход этапа).  Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Посмотрите также