Говорить сегодня на уроке мы будем о письмах. Ребята, наш урок называется «Эти удивительные письма», и сегодня нам предстоит выяснить, умеете ли вы писать письма. Наш урок посвящен древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству – умению писать письма. А ведь письма сокращают расстояние, дают возможность на несколько минут приблизить дорогого, близкого человека. Они дают возможность состояться содержательному, взаимообогащенному диалогу. Письма в какой-то степени формируют характер человека, ведь в них он сосредотачивается, сам себя познает, объясняет себя другому. Мы должны помнить о важности, значимости эпистолярного жанра.
ЧТО Я ЗНАЮ О ПИСЬМЕ??
ЧТО Я ЗНАЮ О ПИСЬМЕ
Журналы
и газеты
получать
нам
помогает
Роспечать!
В древности писали на бересте, пользуясь заострёнными
палочками. Такая палочка называлась «стило».
Люди писали на глинобитных табличках.
Только выдавливались не буквы, а иероглифы.
Чернила и перьевая ручка.
«Чернильные шарики» на листьях дуба.
Перо заточено, а его кончик расщеплён.
Способы заточки гусиного пера.
Нелегко писать гусиным пером!
Перьевая ручка служит людям до сегодняшнего дня.
Сургучная печать со шнурком.
Принадлежности для печати.
Свиток с сургучной печатью.
Конверт – сорочка для письма!
Письма в авиа-конвертах доставляются
в другие города самолётами.
Тематическое оформление конвертов.
В таком конверте адрес получателя находится
внутри письма и виден через прозрачное окошко.
Такие конверты помогают письму быстрее
дойти до адресата.
Конверт из плотного картона предохраняет диск
от повреждений во время пересылки.
Почтовый ящик, установленный на улице.
Почтовые ящики в подъезде.
Первая советская почтовая марка.
Почему письмо шло так долго?
Слякоть, стужа или
зной,
Или ветер травы косит,
Или дождик проливной
–
Почтальоны почту носят
Неустанно день-
деньской.
Я пишу письмо вам,
дети,
Если кто-то мне ответит
–
Ты, они, она и он,
Мне доставит письма
эти
Добрый дядя –
почтальон.
В.Никольский.
До новых встреч, ребята! Пишите письма!
Ваш почтальон Печкин.