Презентация "Деятельность - способ существования людей) ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока - характеризовать роль деятельности в жизни человека. В ходе урока учащиеся выясняют специфику деятельности человека, её отличие от поведения животных; характеризуют структуру деятельности, её многообразие и связь с сознанием. Анализ схем, таблиц, опора на собственный жизненный опыт развивает навыки систематизации социальной информации.Презентация "Деятельность - способ существования людей" 10 класс обществознание базовый уровень УМК Боголюбова Л.Н.
Иконка файла материала Деятельность -способ существования людей.ppt
Тема: Человек. Тема урока: Деятельность –  способ существования людей. Обществознание 10 класс (базовый уровень) МБОУ СШ №1  г. Вилючинск Гудзишевская Н.В.
План:План: 1. Деятельность человека и её характер. 2. Структура деятельности и её мотивация. 3. Многообразие видов деятельности. 4. Взаимосвязь деятельности и сознания.
Д\задание: § 5 Составить синквейн с понятием «деятельность».
11. Деятельность человека и её характер. . Деятельность человека и её характер. Деятельность  Развитие общества –  результат деятельности человека Формирование и  самореализация  личности Деятельность – это  проявление активности. Деятель – это человек,  проявивший себя в  какой –либо общественной  деятельности Деятельность Развитие общества – результатдеятельности человекаФормирование и самореализация личностиДеятельность – это проявление активности.Деятель – это человек, проявивший себя в какой –либообщественной деятельности
–  это  специфическая  форма  Деятельность  Деятельность отношения человека к окружающему миру и самому  себе,  которая  выражается  в  целесообразном  изменении и преобразовании мира и человеческого  сознания. (Социологический энциклопедический словарь). Деятельность – это специфический вид активности  Деятельность человека,  направленный  на  совершенствование  окружающего мира и самого себя. (Словарь социально­гуманитарных терминов).  Что общего в этих определениях?
Поведение  Поведение  животных животных Поведение  Поведение  человека человека Что отличает? Что отличает? Инстинкт –  Инстинкт –  приспособление приспособление Разумная деятельность –  Разумная деятельность –  преобразование. преобразование. Деятельность  Деятельность  сообразуется с сообразуется с   целью. целью. Поведение Поведение животныхживотныхПоведение Поведение человекачеловекаЧто отличает?Что отличает?Инстинкт – Инстинкт – приспособлениеприспособлениеРазумная деятельность – Разумная деятельность – преобразование.преобразование.Деятельность Деятельность сообразуется ссообразуется с  целью.целью.
Задание: закончите заполнение таблицы  «Особенности деятельности человека». Характер  деятельности В чем проявляется отличие  от поведения других живых  Примеры  существ Сознательный  Сознательное выдвижение  целей своей деятельности и  предвидение её результатов. Продуктивный  Направленность на создание  Орудийный  Преобразующи й  полезного продукта. Создание и дальнейшее  использование орудий труда. Изменение человеком  окружающего мира и себя. Общественный  Необходимость  разнообразных отношений с  другими людьми.
2. Структура деятельности и 2. Структура деятельности и её мотивация. её мотивация. Субъект деятельности –  Субъект деятельности  тот, кто осуществляет  деятельность (человек, группа людей,  организация,  Объект деятельности –  Объект деятельности  то, на что направлена  деятельность (природные материалы,  предметы, сферы или области  государственный орган) жизни людей, человек)
Субъект  Субъект  деятельности деятельности Средства Средства ЦельЦель Объект  Объект  деятельности деятельности Результат Результат Действия – Действия –   промежуточные промежуточные этапы  этапы  деятельности деятельности
Что движет человеческой Что движет человеческой деятельностью? деятельностью? Как ставятся цели? Как ставятся цели? Точки зрения ученых о  Точки зрения ученых о  мотивах деятельности мотивах деятельности   структурный  структурный  элемент элемент   побуждение побуждение   к деятельности к деятельности
Потребности человека. Потребности человека. нужда в чем­либо, объективно необходимом для поддержания  нужда в чем­либо, объективно необходимом для поддержания  жизнедеятельности  и  развития  организма,  человеческой  жизнедеятельности  и  развития  организма,  человеческой  личности,  социальной  группы,  общества  в  целом;  внутренний  личности,  социальной  группы,  общества  в  целом;  внутренний  побудитель активности побудитель активности Биологические  (в питании, дыхании,  самосохранении и т.п.) Идеальные (в знаниях, в  искусстве  и т. п.) Социальные (в общении, самореализации, общественном признании и.т.п.)
потребностей А. потребностей А. Пирамида Пирамида Маслоу. Маслоу. П Е Р В И Ч Н Ы Е В Т О Р И Ч Н Ы Е
Задание:            Задание:            Оцените  строки  из  революционного  Оцените  строки  из  революционного            гимна  с  точки  зрения  результатов  деятельности.  гимна  с  точки  зрения  результатов  деятельности.  Можно  ли  и  нужно  ли,  проводя  преобразования  в  Можно  ли  и  нужно  ли,  проводя  преобразования  в  обществе, разрушать «старый мир до основания»? обществе, разрушать «старый мир до основания»? «Весь мир насилья «Весь мир насилья       Мы разрушим до основанья,  Мы разрушим до основанья,                                        а затем – а затем –                                              Мы наш, мы новый мир  Мы наш, мы новый мир                                              построим, построим,                                               Кто был ничем, тот станет Кто был ничем, тот станет                                                     всем!» всем!»                                             На баррикадах  На баррикадах  Пресни. Пресни.
4. Многообразие видов деятельности. 4. Многообразие видов деятельности. Причины многообразия  Причины многообразия  видов деятельности видов деятельности Многообразие  потребностей человека  и общества Различные подходы к  классификации  деятельности человека
Практическая Практическая (преобразование объектов  природы и общества) Духовная Духовная ( изменение сознания людей) Материально­ Материально­ производственная производственная Познавательная Познавательная Ценностно­ Ценностно­ ориентировочная ориентировочная Прогностическая Прогностическая Социально­ Социально­ преобразовательная преобразовательная
Созидательная Созидательная Разрушительная Разрушительная
Творческая деятельность. Творческая деятельность. Сравните фотографии. Сравните фотографии.   Какую из них можно  Какую из них можно  использовать как  использовать как  иллюстрацию творческой  иллюстрацию творческой  деятельности? деятельности? Какой признак характеризует  Какой признак характеризует  творческую деятельность? творческую деятельность?
Творчество – это деятельность, результатом которой       Творчество является  создание  новых  материальных  и  духовных  ценностей. Условия творчества. Условия творчества.   способности способности   мотивы мотивы   знания и умения  знания и умения  Вывод:  Вывод:     создание  нового  предполагает  опору  на  весь  создание  нового  предполагает  опору  на  весь  предшествующий опыт предшествующий опыт   необходимы воображение, фантазия и интуиция необходимы воображение, фантазия и интуиция
Трудовая деятельность.  Трудовая деятельность.  Труд –  это целесообразная деятельность человека,         Труд  это целесообразная деятельность человека,         направленная  видоизменение,  направленная  видоизменение,  приспособление  среды  обитания  для  удовлетворения  приспособление  среды  обитания  для  удовлетворения  своих потребностей, на производство товаров и услуг. своих потребностей, на производство товаров и услуг. сохранение,  сохранение,  на  на
Задание:   Проанализируйте  труд  с  точки  Задание: Проанализируйте  труд  с  точки  зрения элементов деятельности.  зрения элементов деятельности.  ЦельЦель Результат Результат Средства Средства   Действия Действия          Через  специфику  проявления  элементов  Через  специфику  проявления  элементов        деятельности  выделите  основную  отличительную  деятельности  выделите  основную  отличительную  черту труда. черту труда.
Труд  –  это  деятельность  человека,  направленная     Труд  –  это  деятельность  человека,  направленная  на получение положительного результата. на получение положительного результата.       Можно  ли  назвать  занятия  Можно  ли  назвать  занятия        этих  персонажей  этих  персонажей  древнегреческих мифов трудом? древнегреческих мифов трудом? Тициан. Сизиф. Джон Уотерхаус.  Данаиды.
Игра. Игра. ­  это  форма  деятельности  в  условных  ситуациях,  ­  это  форма  деятельности  в  условных  ситуациях,  направленная  усвоение  направленная  усвоение  общественного  опыта,  закрепленного  в  предметных  общественного  опыта,  закрепленного  в  предметных  действиях, в предметах науки и культуры. действиях, в предметах науки и культуры. воссоздание  воссоздание  на  на  и  и
Версии происхождения игр. Версии происхождения игр. Теория «избытка  Теория «избытка  сил»  сил»  (Г.Спенсер,  (Г.Спенсер,  Ф.Шиллер) Ф.Шиллер) Труд – источник  Труд – источник  появления игры  появления игры  (Г.В.Плеханов) (Г.В.Плеханов) Теория  Теория  «упражнений и  «упражнений и  самообучения»  самообучения»  (К.Гросс) (К.Гросс)
Игровая роль Игровая роль Игровые действия Игровые действия Игровое употребление Игровое употребление предметов предметов Сюжет Сюжет Специфика игры – её двуплановость. Специфика игры – её двуплановость. Условный Условный   характер характер событий. событий. Реальность  Реальность  действий  действий  играющего. играющего. Каковы функции игры? Каковы функции игры?
Функции игры Функции игры   социализация ребенка социализация ребенка    нравственное  нравственное  личности личности         эмоциональное  эмоциональное  и  и    развитие    развитие
Учение.       Задание:  Задание: Проанализируйте изучение любого школьного  Проанализируйте изучение любого школьного  предмета  и  определите  сущность  составных  элементов  предмета  и  определите  сущность  составных  элементов  учебной деятельности. учебной деятельности. Обучение – это процесс взаимодействия двух  Обучение – это процесс взаимодействия двух  активных сторон – учителя и ученика. активных сторон – учителя и ученика.
Цель учения  Цель учения  Знания Знания Информация о    Информация о    природе, технике,  природе, технике,  обществе, человеке, обществе, человеке, способах деятельности способах деятельности Опыт осуществления Опыт осуществления способов деятельности. способов деятельности. Опыт творческой  Опыт творческой  деятельности деятельности Ценностное отношение к миру и  Ценностное отношение к миру и  деятельности. деятельности.
4. Взаимосвязь деятельности и 4. Взаимосвязь деятельности и сознания. сознания. Один из важнейших показателей деятельности человека  Один из важнейших показателей деятельности человека  – её сознательный характер.   – её сознательный характер.   Задание: стр 51­52.  Задание: стр 51­52.     1.  Какие  два  подхода  противостоят  друг  другу  во  1.  Какие  два  подхода  противостоят  друг  другу  во  взглядах на сознание? взглядах на сознание?    2.  По  каким  проявлениям  можно  судить  о  том,  каково  2.  По  каким  проявлениям  можно  судить  о  том,  каково  сознание и что оно собой представляет? сознание и что оно собой представляет?   3. Все ли действия человека являются осознанными? 3. Все ли действия человека являются осознанными?    4.  Может  ли  деятельность  влиять  на  сознание  4.  Может  ли  деятельность  влиять  на  сознание  человека? Можно ли говорить об обратном влиянии? человека? Можно ли говорить об обратном влиянии?    деятельность»  деятельность»  рассматриваются как синонимы? рассматриваются как синонимы? словосочетания  словосочетания  «сознательная  «сознательная  «человеческая  «человеческая  деятельность»  деятельность»  5.  5.  Почему  Почему  и  и