Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""
Оценка 5

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
ОБЗР +1
Взрослым
24.12.2017
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""
РАЗГОВОР ПО ДУШАМ : Проблема молодёжной наркомании напрямую связана с пониманием молодёжью своего высшего предназначения и роли в цивилизованном обществе. О смысле жизни, смысле своего существования молодой человек должен иметь представление полное, точное и подробное. Молодёжь ждёт, чтобы взрослые, зрелые, мудрые, бывалые люди не только рассказали, но и растолковали с примерами из собственного опыта: что же такое жизнь, к чему стремиться, чего в ней достичь, к чему быть готовым. Разговоры на эту тему всегда заинтересовывали молодых, ибо многие из них по своему опыту знают, что жизнь предъявляет современной молодёжи жёсткие требования.Руководство для учителя
жизненный компас молодёжи.docx
Преподаватель­организатор  ОБЖ                                   Дегтярёв А.И.                               РАЗГОВОР ПО ДУШАМ : ЖИЗНЕННЫЙ «КОМПАС» МОЛОДЕЖИ» Проблемные вопросы:                                                                 1.Цель жизни молодежи.                                                                2.Задачи и роль в обществе молодежи.                                       3.Жизненные ориентиры современности. ВВЕДЕНИЕ Проблема молодёжной наркомании напрямую связана с пониманием молодёжью своего  высшего предназначения и роли в цивилизованном обществе. О смысле жизни, смысле  своего существования молодой человек должен иметь представление полное, точное и  подробное. Молодёжь ждёт, чтобы взрослые, зрелые, мудрые, бывалые люди не только  рассказали, но и растолковали с примерами из собственного опыта: что же такое жизнь, к  чему стремиться, чего в ней достичь, к чему быть готовым. Разговоры на эту тему всегда  заинтересовывали молодых, ибо многие из них по своему опыту знают, что жизнь  предъявляет современной молодёжи жёсткие требования. 1. ЦЕЛЬ ЖИЗНИ МОЛОДЁЖИ Статистика социального положения нашей молодёжи последнего десятилетия  свидетельствует, что значительная часть её (не зная, чаще всего, как полезно использовать  своё свободное, да и не только свободное, время) занята пустым ничегонеделанием,  находит интерес в курении, алкоголе, наркотиках, а выход из жизненных невзгод видит в  преступлении, суициде, самоубийстве и других осужденных самой жизнью явлениях.  Думаю, что в интересах общества следовало бы организовать правильное решение этих  проблем молодёжи.                                                                                                                           При изучении курса ОБЖ и в беседах со школьниками я стараюсь растолковать такие  понятия: «смысл жизни», «структура жизнедеятельности человека» и т.п. Однако  программой курса это не предусмотрено, и короткая беседа без конкретики приносит мало пользы.                                                                                                                                                Опрос старшеклассников засвидетельствовал, что подавляющее большинство из них не  могут ответить на вопрос: «Что же такое смысл жизни?». При попытках разъяснения этого  выявляется, что они не знают цели жизни молодёжи, её задач и роли в обществе, а             о  жизненных ориентирах современности впервые слышат. По словам некоторых школьников,  родители советуют им «быть хорошим человеком и получать хорошую специальность». Это семейная задача детям не очень понятна. Они хотели бы более подробного разъяснения, чтобы выбрать, по их словам, «правильную дорогу в жизни», а не жить, надеясь на русское  авось. Я сделал попытку помочь ученикам разобраться в этом. К сожалению, никакого учебника я не использовал, я его не нашёл. Пришлось собирать и изучать мнения мудрых, бывалых,  опытных людей, педагогов, специалистов, молодёжных работников. Активное участие  приняли сами учащиеся, в основном, своими вопросами в процессе бесед.                                Мною сформированы рекомендации, которые я назвал «Компасом жизнедеятельности  современной молодёжи». Я не претендую на полноту изложения в «компасе» и решение  проблем сегодняшней молодёжи. Но я считаю, что основного я достиг, определил  молодежи её главные ориентиры. Я считаю, что в цепочке периодов жизни человека  (которую составил так: младенчество – детство – юность – молодость – зрелость –  мудрость – старость) молодость не случайно занимает центральное место. Именно  молодость делает человека как такового. Именно в молодые годы происходит становление  цивилизованного человека, с молодости начинается у каждого самостоятельная жизнь. По  моему мнению, каждый из жизненных периодов человека имеет свой «компас», хотя и не  сформированный, не изложенный на бумаге. Лучше было бы для членов общества иметь  такой «компас». Некоторые юридически грамотные люди считают, что нужен закон о  российском человеке. Тогда можно было бы спросить за отклонения от него с каждого  человека, с родителей, опекунов, учителей, воспитателей и соответствующих чиновников. 2. ЗАДАЧИ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ МОЛОДЁЖИ Мой «компас» я старался сформулировать кратко, ибо молодёжь не терпит длинных  наставлений. Некоторыми предложениями пренебрёг, считая поднимаемые в них  жизненные проблемы решенными или решаемыми в другие периоды жизни человека.  «Компас» предполагает, что главная цель молодёжи – стать цивилизованным человеком, а  значит, стать готовым к интересной, полезной для общества, самостоятельной жизни в этом обществе, а не в отрыве от него.                                                                                                  При обсуждении с учащимися я рекомендовал им разработать свой индивидуальный  «компас». Некоторые составили его более конкретно, указав свою жизненную цель. Но ни  одно положение «компаса» не было выброшено, отвергнуто или заменено  противоположным по смыслу.                                                                                                         Мой «компас» ставит перед молодёжью самую главную задачу: сберечь своё здоровье,  свою жизнь и жизнь окружающих. Познать ценность и безвозвратность жизни, её прелесть,  её радости. Молодёжь должна знать твердо, что жизнь – это счастье! А счастье никому  легко не даётся и не отдаётся бездумно. Только этим характеризуются мужественные  люди, думающие не только о себе, но и об ОТЧИЗНЕ.                                         Мудрые  люди часто говорят своим молодым собеседникам: «Как используешь отпущенное тебе  время в молодые годы, так вся жизнь и пойдет». Учиться – главное в жизни молодёжи.  Любой молодой человек должен научиться обдумывать свои дела и слова, сверять их с  «компасом», помнить о личной ответственности.                                               Стать  цивилизованным человеком, это, я считаю, быть не только грамотным и воспитанным в  сегодняшнем понимании этих слов, не только стать специалистом или профессионалом дела, которое выбрано на всю жизнь, не только интересно и полезно отдыхать, но и быть  патриотом своей любимой и неповторимой Отчизны. Многие из школьников считают, что в  «компасе» изложены самые элементарные и нормальные, вполне достижимые требования к современной молодёжи. Но они не осуществимы без усилий, без упорства и настойчивости.  Ведь в сегодняшней жизни много трудностей и соблазнов, далеко не всё решено в  общественном плане, ещё не всегда встретишь грамотных и добросовестных наставников,  учителей. И в этих условиях учащиеся должны научиться постоянно думать, верно решать  возникшие проблемы и действовать, а не плыть по воле волн.                                                     «Компас» призывает школьников постоянно заботиться о своём будущем, создавать его  своими руками, учитывая опыт других по книгам, учебникам, при личном общении со  знающими людьми. Ошибки при этом могут быть временные в тактике, но не в стратегии  жизни. Стратегию жизни умные люди определяют словами «прожить жизнь не зря», «не  стать паразитом для общества». «Компас» ориентирует молодого человека более или  менее конкретно и в патриотическом плане. Ведь наша молодёжь – граждане Великой  России, и по её основному Закону – Конституции ­ имеют определенные права и  обязанности.                                                                                                                              Немаловажное значение для молодёжи имеет интересный отдых и общение со  сверстниками. Но, к сожалению, индустрия доступного досуга у нас не развита, особенно в  вечернее время. И это сегодня важная задача общества и государства. Каждый юноша и  каждая девушка должны иметь возможность интересно и с пользой для себя, а в  дальнейшем и для общества использовать свой досуг. В школе должно быть больше  бесплатных молодёжных кружков, спортивных, культурных, досуговых секций для  подростков разного возраста. Для этого нужно готовить соответствующих специалистов,  расширять материальную базу.                                                                                                        В Ы В О Д Ы: Каждый период жизнедеятельности человека характеризуется своим  «компасом» жизнедеятельности, который определяет задачи, цели и ответственность  человека за свою жизнь, своё здоровье и здоровье окружающих.                                                 Задача каждого человека – пройти все эти периоды жизнедеятельности полностью с  пользой для своего ОТЕЧЕСТВА, себя лично и своей семьи.                                                      Период молодости ­ особо важный жизненный этап переход к зрелости  человека.Период зрелости наиболее длителен, он является, можно сказать,  квинтэссенцией жизни человека. В этот период расцветают все его способности, что  является результатом воспитания и обучения (в том числе самообучения и  самовоспитания) в молодости.

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2017