Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
ОБЗР +1
Взрослым
02.12.2017
В настоящее время многие школьники являются уверенными пользователями ПК и Интернета. Ежедневно ребёнок воспринимает мощный поток информации, получаемый из Интернет - источников, СМИ, рекламы, электронных игр. Поэтому, учитывая реалии сегодняшнего дня, учителю просто необходимо использовать информационные коммуникационные технологии на уроках, во внеклассной и внешкольной работе.«Использование информационных коммуникационных технологий в процессе преподавания ОБЖ как фактора активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей обучающихся»
Использование ИКТ по ОБЖ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя
общеобразовательная школа № 51»
Преподавательорганизатор ОБЖ высшей категории, ветеран военной службы и труда
ДЕГТЯРЁВ АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ «Использование информационных коммуникационных технологий в
процессе преподавания ОБЖ как фактора активизации познавательной
деятельности и развития творческих способностей обучающихся»
«Технические достижения не стоят ровным счетом ничего,
если педагоги не в состоянии их использовать.
Чудеса творят не компьютеры, а учителя!»
Крейг Барретт,
член совета директоров корпорации Intel
В настоящее время многие школьники являются уверенными пользователями
ПК и Интернета. Ежедневно ребёнок воспринимает мощный поток информации,
получаемый из Интернет источников, СМИ, рекламы, электронных игр. Поэтому,
учитывая реалии сегодняшнего дня, учителю просто необходимо использовать
информационные коммуникационные технологии на уроках, во внеклассной и
внешкольной работе.
Проблема активизации познавательной деятельности обучающихся и развитие
их способностей на всех этапах развития образования была и есть одной из
актуальных. Информационные коммуникационные технологии являются одним из
существенных средств в решении данной проблемы.
Используя ИКТ, появилась возможность преподносить информацию таким
образом, чтобы удовлетворить индивидуальные запросы каждого обучающегося.
ИКТ в учебновоспитательном процессе представляют собой мощный фактор
для решения проблемы снижения творческой активности и познавательного интереса
школьников.
Современные ИКТ имеют серьёзные преимущества перед традиционными
формами обучения, т.к. обладают большими возможностями предъявления ученикам
наглядных, звуковых средств, документальных и справочных материалов, позволяет
сочетать информационное воздействие с не менее важным образным и эмоциональным
воздействием на обучающихся.
Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации
воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические
достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание
эффекта присутствия («Я это видел!»), у обучающихся появляется интерес, желание
узнать и увидеть большее.
Традиционные требования к учебным знаниям (запомнить, уметь, воспроизвести)
трансформируются в требования к базовым информационным умениям, типа поиска
знаний (уметь найти и применить). Использование ИКТ в процессе преподавания ОБЖ помогает достигает
следующие цели:
Формирование у обучающихся информационной грамотности и
Повышение познавательного интереса и творческого потенциала
компетенции.
обучающихся.
осмысление собственных действий и анализ этой деятельности.
Благодаря ИКТ, ребёнок учится самостоятельно искать, извлекать,
систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения
учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и
передавать её.
Поэтому преподавателю ОБЖ необходимо решать следующие задачи:
Развитие рефлексии – деятельности личности, направленной на
(психологопедагогическую литературу,
Формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы над
Учить детей мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться
Систематически изучать и применять в работе информационные
материалы
источники
образовательных сайтов сети Интернет).
Сделать уроки ОБЖ и внеклассную работу по предмету
максимально интересными, насыщенными, занимательными, и в то же
время понятными для учеников разного уровня.
учебным материалом с помощью ИКТ.
в различных ситуациях, знать подходы к решению проблем и решать их.
Установить стойкие межпредметные связи и отработать механизмы
совместной работы учителей с целью проведения уроков с применением
компьютерных технологий.
предмету на основе использования ИКТ.
Способствовать активизации познавательной деятельности и
развитию творческих способностей обучающихся посредством
использования ИКТ.
Проследить динамику развития качества обучения и мотивации к
Только так мы можем добиться положительной динамики мотивации:
Повышение интереса обучающихся к предмету ОБЖ и развитие
Улучшение качества обучения ученика на основе использования
мотивов учебной деятельности.
ИКТ.
Реализация принципа личностноориентированного обучения.
Активизация творческой деятельности обучающихся – желание
участвовать в конкурсах, олимпиадах, проектах и мероприятиях
различных уровней.
Изменение отношения обучающихся к ПК и Интернету: от дорогой,
увлекательной игрушки до универсального инструмента для учебы, от
бессмысленного времяпровождения в сети Интернет до поиска полезной и
нужной информации.
Овладение знаниями, востребованными в повседневной жизни.
Преподаватель ОБЖ, используя ИКТ, накапливает богатый багаж материала
для работы с детьми на уроках и во внеурочной деятельности.
Например:
Дидактические материалы и схемы
Памятки и буклеты в Microsoft Office Publisher
CD, DVDматериалы
Видеофрагменты и фильмы по темам курса ОБЖ в школе
Проекты, исследовательские и творческие работы, презентации,
публикации, вебстраницы
конкурсах образовательных порталов.
Тесты
Тестирование online
Электронная библиотека
Электронные энциклопедии
Мультимедиа технологии
Использование Internetресурсов и участие в олимпиадах и
Преподаватель ОБЖ просто обязан владеть теоретическими и практическими
знаниями операционной системы Windows, программы Word, Excel, PowerPoint,
Microsoft Office Publisher и другими, нужными для работы. Без проблем пользоваться
сетью Internet, интересоваться образовательными сайтами, на которых педагоги
обмениваются опытом с коллегами, приобретать полезную и новую информацию,
совместно с детьми принимать участие в конкурсах и олимпиадах, а так же делиться
своим накопленным опытом.
Работая преподавателеморганизатором ОБЖ, я пришёл к выводу, что применение
ИКТ обучения в урочной и внеурочной деятельности дает положительные результаты.
Для обучающихся:
создать условия для успешной самореализации в будущем.
повысить мотивацию обучения;
развить творческие способности и познавательную активность;
сделать процесс познания привлекательным;
увеличить эффективность самостоятельной работы; повысить мотивацию преподавания и обучения;
наполнить уроки новым содержанием;
модернизировать, накапливать электронные материалы;
повысить интенсивность учебного процесса, уровень
наглядности, эмоциональную, эстетическую и научную убедительность
Для педагога:
преподавания;
концентрировать внимание обучающихся;
развивать рефлексию;
сохранять авторитет Учителя и идти в ногу со временем.
Для родителей:
дать уверенность в том, что их дети получают качественное
образование.
Информационные коммуникационные технологии в образовательном процессе
позволяют удовлетворить индивидуальные запросы каждого обучающегося в
решении учебных и практических задач, раскрыть их интеллектуальные и
творческие способности.
Формирование ИКТ компетентности обучающихся происходит в
рамках системно деятельностного подхода.
Методически правильное, последовательное и системное применение
ИКТ позволяет успешно сформировать универсальные учебные действия
(УУД),
обогащению
интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребёнка,
приобщения его к миру информационной культуры.
что способствует развитию личности,
Все участники образовательного пространства (обучающиеся, педагоги и
родители) должны помнить и знать, что обучение должно приносить пользу, а не
вред!
Длительная работа за компьютером влияет на здоровье ребенка и взрослого
(зрение, осанку, появляются головные боли и боли в спине). Необходимо
учитывать временные рамки работы за компьютером, требования к рабочему
месту, смену видов деятельности. Например, после работы за компьютером –
смотреть в окно.
Можно использовать простейшую методику «20202020» специалистов из
Университета Техаса (University of Texas). Ее суть заключается в том, что через
каждые после 20 минут работы за компьютером, необходимо сделать 20 секундный перерыв, во время которого необходимо переводить взгляд на
предметы, расположенные в 20ти шагах от вас, моргая при этом 20 раз.
Список литературы:
Полат Е.С.: Современные педагогические и информационные
Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в
1.
познавательной деятельности//Педагогика. – № 8/2007 – с. 71
2.
Михатова М.Н. Активизация творческого потенциала учащихся с
помощью современных педагогических и информационных
технологий//Справ. зам. дир. школы – №5/2008 – с. 47
3.
технологии в системе образования. М.: Академия, 2010
4.
Информационные коммуникационные
педагогические технологии : учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев.
3е изд. М.: изд.торг. корпорация Дашков и К0, 2007. С. 9110.
Концепция реализации личностно
5.
ориентированного обучения при использовании информационных и
коммуникационных технологий. М., Издво ИОСО РАО. 2008 г.;
Панюкова С.В.,
Трайнев,
В.
А.
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.