Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"
Оценка 4.9

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
ОБЗР +1
Взрослым
02.12.2017
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"
В настоящее время многие школьники являются уверенными пользователями ПК и Интернета. Ежедневно ребёнок воспринимает мощный поток информации, получаемый из Интернет - источников, СМИ, рекламы, электронных игр. Поэтому, учитывая реалии сегодняшнего дня, учителю просто необходимо использовать информационные коммуникационные технологии на уроках, во внеклассной и внешкольной работе.«Использование информационных коммуникационных технологий в процессе преподавания ОБЖ как фактора активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей обучающихся»
Использование ИКТ по ОБЖ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 51» Преподаватель­организатор ОБЖ высшей категории, ветеран военной службы и труда ДЕГТЯРЁВ АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ «Использование информационных коммуникационных технологий в  процессе преподавания ОБЖ как фактора активизации познавательной  деятельности и развития творческих способностей обучающихся»                «Технические достижения не стоят ровным счетом ничего,       если педагоги не в состоянии их использовать.  Чудеса творят не компьютеры, а учителя!»   Крейг Барретт,   член совета директоров корпорации Intel              В настоящее время многие школьники являются уверенными пользователями ПК   и   Интернета.   Ежедневно   ребёнок   воспринимает   мощный   поток   информации, получаемый из Интернет ­ источников, СМИ, рекламы, электронных игр. Поэтому, учитывая   реалии   сегодняшнего   дня,   учителю   просто   необходимо   использовать информационные   коммуникационные   технологии   на   уроках,   во   внеклассной   и внешкольной работе.            Проблема активизации  познавательной  деятельности  обучающихся  и развитие их   способностей   на     всех   этапах   развития   образования   была     и   есть   одной     из актуальных.     Информационные   коммуникационные   технологии   являются   одним   из существенных средств в решении данной проблемы.                          Используя ИКТ, появилась возможность  преподносить  информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальные запросы каждого обучающегося.           ИКТ в учебно­воспитательном процессе представляют собой мощный фактор для решения проблемы снижения  творческой активности и познавательного интереса школьников.                  Современные   ИКТ   имеют   серьёзные   преимущества   перед   традиционными формами обучения, т.к. обладают большими возможностями предъявления ученикам наглядных, звуковых средств, документальных и справочных материалов, позволяет сочетать информационное воздействие с не менее важным образным и эмоциональным воздействием на обучающихся.               Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается   и   запоминается   им   через   зрительный   анализатор.   Дидактические достоинства   уроков   с   использованием   информационных   технологий   –   создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у обучающихся появляется интерес, желание узнать и увидеть большее.        Традиционные требования к учебным знаниям (запомнить, уметь, воспроизвести) трансформируются в требования к базовым информационным умениям, типа поиска знаний (уметь найти и применить). Использование   ИКТ   в   процессе   преподавания   ОБЖ   помогает   достигает следующие  цели: Формирование   у   обучающихся   информационной   грамотности   и Повышение   познавательного   интереса   и   творческого   потенциала  компетенции.  обучающихся.  осмысление собственных действий и анализ этой деятельности.           Благодаря ИКТ, ребёнок учится самостоятельно искать, извлекать,              систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения              учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и             передавать её.           Поэтому преподавателю ОБЖ необходимо решать следующие задачи: Развитие   рефлексии   –   деятельности     личности,   направленной   на (психолого­педагогическую   литературу, Формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы над Учить детей мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться Систематически   изучать   и   применять   в   работе   информационные   материалы  источники   образовательных сайтов сети Интернет).  Сделать   уроки   ОБЖ   и   внеклассную   работу   по   предмету максимально   интересными,   насыщенными,   занимательными,   и   в   то   же время понятными для учеников разного уровня.  учебным материалом с помощью ИКТ.  в различных ситуациях, знать подходы к решению проблем и решать их.  Установить стойкие межпредметные связи и отработать механизмы совместной работы учителей с целью проведения уроков с применением компьютерных технологий.  предмету на основе использования ИКТ.  Способствовать   активизации   познавательной   деятельности   и развитию   творческих   способностей   обучающихся   посредством использования ИКТ.  Проследить динамику развития качества обучения и мотивации  к Только так мы можем добиться положительной динамики мотивации: Повышение   интереса   обучающихся   к   предмету     ОБЖ   и   развитие Улучшение   качества   обучения   ученика   на   основе   использования  мотивов учебной деятельности.  ИКТ.  Реализация принципа личностно­ориентированного обучения.  Активизация   творческой   деятельности   обучающихся   –   желание участвовать   в   конкурсах,   олимпиадах,   проектах   и   мероприятиях различных уровней.  Изменение отношения обучающихся к ПК и Интернету: от дорогой, увлекательной   игрушки   до   универсального   инструмента   для   учебы,   от бессмысленного времяпровождения в сети Интернет до поиска полезной и нужной информации.  Овладение знаниями, востребованными в повседневной жизни. Преподаватель   ОБЖ,  используя   ИКТ,  накапливает   богатый   багаж   материала для работы с детьми на уроках и во внеурочной деятельности. Например: Дидактические материалы и схемы Памятки и буклеты в Microsoft Office Publisher  CD, DVD­материалы  Видеофрагменты и фильмы по темам курса ОБЖ в школе  Проекты,   исследовательские   и   творческие   работы,   презентации,      публикации, веб­страницы       конкурсах образовательных порталов.  Тесты Тестирование online Электронная библиотека  Электронные энциклопедии  Мультимедиа технологии  Использование   Internet­ресурсов   и   участие   в   олимпиадах   и            Преподаватель ОБЖ просто обязан владеть теоретическими и практическими знаниями   операционной   системы  Windows,   программы  Word,  Excel,  PowerPoint, Microsoft Office Publisher и другими, нужными  для работы. Без проблем пользоваться сетью  Internet,   интересоваться     образовательными   сайтами,   на   которых   педагоги обмениваются   опытом   с   коллегами,   приобретать   полезную   и   новую   информацию, совместно с детьми принимать участие в конкурсах и олимпиадах, а так же делиться своим накопленным опытом.      Работая преподавателем­организатором ОБЖ,  я пришёл к выводу, что применение ИКТ обучения  в урочной и внеурочной деятельности дает положительные результаты.          Для обучающихся:     создать условия для успешной самореализации в будущем. повысить мотивацию обучения; развить творческие способности и познавательную активность; сделать процесс познания привлекательным; увеличить эффективность самостоятельной работы; повысить мотивацию преподавания и обучения; наполнить уроки новым содержанием;  модернизировать, накапливать электронные материалы; повысить интенсивность учебного процесса, уровень    наглядности,   эмоциональную,   эстетическую   и   научную   убедительность         Для педагога:       преподавания;    концентрировать внимание обучающихся; развивать рефлексию; сохранять авторитет Учителя и идти в ногу со временем.  Для родителей: дать   уверенность   в   том,   что   их   дети   получают   качественное  образование.        Информационные коммуникационные технологии в образовательном процессе позволяют   удовлетворить   индивидуальные   запросы   каждого   обучающегося   в решении   учебных   и   практических   задач,   раскрыть   их   интеллектуальные и творческие способности.             Формирование   ИКТ   ­   компетентности   обучающихся   происходит   в рамках системно ­ деятельностного подхода.              Методически правильное, последовательное и системное применение ИКТ   позволяет   успешно   сформировать   универсальные   учебные   действия (УУД),   обогащению интеллектуального,   нравственного,   эстетического   развития   ребёнка, приобщения его к миру информационной культуры.   что   способствует   развитию   личности,            Все участники образовательного пространства (обучающиеся, педагоги и родители) должны помнить и знать, что обучение должно приносить пользу, а не вред!        Длительная работа  за компьютером влияет на здоровье ребенка и взрослого (зрение,   осанку,   появляются   головные   боли   и   боли   в   спине).   Необходимо учитывать временные рамки работы за компьютером, требования к рабочему месту, смену видов деятельности. Например, после работы за компьютером – смотреть в окно.                 Можно использовать простейшую  методику   «20­20­20­20» специалистов из Университета Техаса (University of Texas).   Ее суть заключается в том, что через каждые   после   20   минут   работы   за   компьютером,   необходимо   сделать   20­ секундный   перерыв,   во   время   которого   необходимо   переводить   взгляд   на предметы, расположенные в 20­ти шагах от вас, моргая при этом 20 раз.          Список литературы: Полат Е.С.: Современные педагогические и информационные  Буряк   В.К.   Активность   и   самостоятельность   учащихся   в 1. познавательной деятельности//Педагогика. – № 8/2007 – с. 71 2.   Михатова М.Н. Активизация творческого потенциала учащихся с помощью   современных   педагогических   и   информационных технологий//Справ. зам. дир. школы – №5/2008 – с. 47 3. технологии в системе образования. ­ М.: Академия, 2010 4.   Информационные   коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. ­ 3­е изд. ­ М.: изд.­торг. корпорация Дашков и К0, 2007. С. 9­110.    Концепция   реализации   личностно­ 5. ориентированного   обучения   при   использовании   информационных   и коммуникационных технологий.­ М., Изд­во ИОСО РАО. 2008 г.; Панюкова   С.В.,     Трайнев,   В.   А.

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "Использование ИКТ по ОБЖ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2017