Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?"
Оценка 4.7

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?"

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
12.12.2017
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?"
Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания, его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся–в свете современных требований. Кризис в духовной жизни нашей страны отразился на сознании молодежи – снизился статус высших человеческих ценностей.Внеурочная работа с обучающимися
Когда уроки патриотизма не заканчиваются.docx
КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ? Преподаватель­организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания, его  содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе  надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся–в свете современных требований. Кризис в духовной жизни нашей страны отразился на сознании молодежи – снизился статус высших человеческих ценностей. Это существенно повлияло на российское образование.  Выявлен ряд проблем в военно – патриотическом воспитании молодежи: 1. 2. 3. значительное снижение поддержки и подрыв доверия к существующей практике  → подготовки будущих защитников Отечества на уровне общеобразовательных  учреждений (хотя требования к этой подготовке неуклонно растут); вопреки стараниям энтузиастов повсеместно испытывается хроническая нехватка  → специальной литературы, адаптированной к современным условиям; отрицательное отношение большинства граждан к армии к защите Родины, к  → исполнению воинского и гражданского долга; 4. 5. в ряде регионов утрачена координирующая деятельность государственных  → структур с ветеранскими и другими общественными организациями, а также до сих  пор не налажена связь с религиозными конфессиями; отсутствие государственной финансовой поддержки системы военно­ → патриотического воспитания на фоне усиления требований к формированию  морально–психологических качеств защитника Отечества. Отсюда–широкий спектр проблем в военно–патриотическом воспитании. Военно– патриотическое воспитание­это многоплановая и скоординированная деятельность  государственных органов, общественных организаций и объединений по формированию у  молодежи высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к  выполнению воинского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите  интересов своей Родины.   Успех военно­патриотической и оборонно­массовой работы во многом зависит от  личности, организующей эту работу, от его организаторских способностей и  педагогического мастерства. Труд педагога, занимающегося военно­патриотическим  воспитанием, очень сложен и многогранен. В нем, как показывает практика, недостаточно  одного энтузиазма, нужны серьезные знания ­ как общетеоретические, так и сугубо  прикладные.  Какова компетентность специалистов разного уровня в этих вопросах?       Исследования  свидетельствуют, что большинство специалистов по различным причинам не обращается к  специальной методической литературе и даже не вникает в передовой опыт педагогов– новаторов. Это значит, что профессиональное самообразование не является у них  осознанной потребностью. Проблема профессиональности кадров сегодня актуальна как  никогда. И решать ее необходимо немедленно. Цель военно–патриотического воспитания. В настоящее время вышесказанное особенно важно иметь в виду так как ряд педагогов  либо вообще не выделяют цель  военно­патриотического воспитания, либо пытаются ее  подменить одной из ведущих задач воспитания. Под военно­патриотическим воспитанием  иногда понимается все, что как­то влияет на воспитание любви к Родине. Это– привязанность к месту своего проживания, формирование патриотических чувств.  Нетрудно заметить, что при такой трактовке военно­патриотическое воспитание  утрачивает свою специфику, становится аморфным.          В патриотическом воспитании спектр средств по формированию любви к Отечеству шире   и разнообразнее, чем  в военно­патриотическом. Воспитание любви к Родине своему народу в целом конкретизируется в формировании чувства гордости за службу в Вооруженных  Силах, а также готовности отдать жизнь за свободу независимость и конституционный  строй России.  У нашей молодежи плохо выражены высшие социально­нравственные чувства, в том числе  выполнение гражданского и патриотического долга. Существенно недооценивается,  принижается роль и значение патриотизма в жизни общества. Нет опыта участия в социально значимой деятельности, слабо развиты  навыки и умения выполнения ответственных задач в коллективе. Невысокой степенью  развития характеризуются взаимоотношения со сверстниками, готовность подчинить свое  «Я», личные интересы целям совместной деятельности. Учет особенностей этой социально­ возрастной группы очень важен при решении задач патриотического воспитания, в  определении его основных ориентиров. Чтобы определить предмет нашего разговора,  давайте сначала разберемся в понятиях. Итак, что такое патриотизм? Это нравственный принцип, социальное чувство, содержание которого есть любовь к Отечеству, гордость за  его прошлое и настоящее, готовность защитить интересы Родины Когда уроки патриотизма не заканчиваются ? Практика   внеурочной   военно­патриотической   работы   с   учащимися   уже   доказала,   что уроки патриотизма и гражданственности продолжаются и после звонка. Попробую ответить на вопрос: где больше возможности готовить будущих защитников Отечества ­ на уроке или за его пределами? Конечно, урок ­ важнейшее звено воспитательной работы с учащимися, но если потенциал урока не будет развит и приумножен во внеклассной работе с учащимися, то не может быть никакой речи о целостной системе военно­патриотического воспитания в школе. В чем же преимущества внеурочной деятельности? В том, что она не ограничена временем и   пространством   (в   сравнении   с   уроком).   Содержание   воспитательной   работы   не регламентировано   жестко   учебными   планами,   программами,   поурочными   планами. Внеклассная работа располагает большими возможностями для вовлечения школьников в активную деятельность, вне которой невозможно успешное формирование личностных ка­ честв. Что же касается знаний, полученных на уроках, то будущий защитник Родины не сможет даже в минимальном  объеме  их применить,  если мы  не создадим условия  для систематических упражнений в их применении на практике путем вовлечения учащихся в военно­патриотическую деятельность. А она чрезвычайно многогранна. Каковы же формы патриотического воспитания во внеурочное время и как они изменяются в зависимости от возраста школьников? Подготовка ребенка к школе не должна ограничиваться приобретением школьной формы, ранца и  учебников.  Приобщение к родословной семьи, истории улицы, района, города, страны   ­   первые   уроки   патриотизма.   Знание   истории   своей   малой   родины   будет способствовать утверждению в сознании ребят гордости за своих предков, уважения к старшим.  Путь, начатый задолго до Дня знаний, должен быть продлен буквально с первых минут  школьной жизни. Задачи военно­патриотического воспитания  старшеклассников более  ответственны:   юноши на пороге самостоятельной жизни, не за горами служба в армии. У школы  есть последняя возможность исправить недочеты, пробелы в воспитании будущих  защитников Отечества.   Именно на этом этапе активно формируется личность. Психо­физические   особенности юношеского возраста таковы, что появляется реальная возможность  придать военно­патриотическому воспитанию большую прикладную  направленность, а это требование может быть  реализовано только существенным  расширением диапазона военно­спортивной деятельности учащихся.  Открывается широкое поле для апробации военно­прикладных знаний, умений и  навыков: как самые старшие в школе, они под руководством преподавателя­ организатора ОБЖ осуществляют инструкторские функции в военно­ патриотической работе младших школьников ­ проведении игр, конкурсов,  викторин, игр «Зарничка», рыцарский турнир «А ну­ка, парни!», и т.д.  Одна из форм военно­патриотического воспитания, пережившая все реформы в  воспитательном процессе, ­ это месячник героико­патриотической работы,  посвященный Дню Защитника Отечества. Месячник является своеобразным  смотром патриотической работы школы, важным стимулом активизации всех форм  военно­патриотического воспитания и вовлечения в них школьников. Истинный патриотизм ­ это триединство таких факторов, как вера в свой народ,  соединенная с бесстрашием за предмет своей веры, любовь к своему народу, сопровождаемая действительным сочувствием и состраданием к его действиям, реальная  практическая помощь своему народу. Военно­патриотическое воспитание ­ составная часть патриотического воспитания и его  высшая форма, ориентированная на служение Отечеству, его защиту, привитие гордости за  героическую историю Родины. Вот как об этом говорит поэт и педагог И.В. Камская: Быть патриотом... Что же это значит?  А это значит Родину любить,  А это значит честно, бескорыстно  Отечеству любимому служить. Любить его историю седую,    Святые лики русских матерей,  Которые не раз в годину злую  В бой провожали собственных детей. Учить детей гордиться своим родом  И честь его блюсти и сохранять,  Быть лучшей частью русского народа,  Которую не смог никто подмять.      И если это в сердце утвердится Тех, кто за партой нынешней сидит,  Учитель школьный, можешь ты гордиться – Твой век земной не зря тобой прожит! Заключение.         Таким образом, патриотизм – одна из наиболее значимых непреходящих ценностей,  присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным  достоянием личности, её характер, реализует высший уровень её развития и проявляется в  её самореализации на благо общества.

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2017