Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?"
Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
12.12.2017
Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания, его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся–в свете современных требований.
Кризис в духовной жизни нашей страны отразился на сознании молодежи – снизился статус высших человеческих ценностей.Внеурочная работа с обучающимися
Когда уроки патриотизма не заканчиваются.docx
КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?
Преподавательорганизатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания, его
содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе
надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся–в свете современных требований.
Кризис в духовной жизни нашей страны отразился на сознании молодежи – снизился статус
высших человеческих ценностей. Это существенно повлияло на российское образование.
Выявлен ряд проблем в военно – патриотическом воспитании молодежи:
1.
2.
3.
значительное снижение поддержки и подрыв доверия к существующей практике
→
подготовки будущих защитников Отечества на уровне общеобразовательных
учреждений (хотя требования к этой подготовке неуклонно растут);
вопреки стараниям энтузиастов повсеместно испытывается хроническая нехватка
→
специальной литературы, адаптированной к современным условиям;
отрицательное отношение большинства граждан к армии к защите Родины, к
→
исполнению воинского и гражданского долга; 4.
5.
в ряде регионов утрачена координирующая деятельность государственных
→
структур с ветеранскими и другими общественными организациями, а также до сих
пор не налажена связь с религиозными конфессиями;
отсутствие государственной финансовой поддержки системы военно
→
патриотического воспитания на фоне усиления требований к формированию
морально–психологических качеств защитника Отечества.
Отсюда–широкий спектр проблем в военно–патриотическом воспитании. Военно–
патриотическое воспитаниеэто многоплановая и скоординированная деятельность
государственных органов, общественных организаций и объединений по формированию у
молодежи высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к
выполнению воинского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите
интересов своей Родины.
Успех военнопатриотической и оборонномассовой работы во многом зависит от
личности, организующей эту работу, от его организаторских способностей и
педагогического мастерства. Труд педагога, занимающегося военнопатриотическим
воспитанием, очень сложен и многогранен. В нем, как показывает практика, недостаточно
одного энтузиазма, нужны серьезные знания как общетеоретические, так и сугубо
прикладные.
Какова компетентность специалистов разного уровня в этих вопросах? Исследования
свидетельствуют, что большинство специалистов по различным причинам не обращается к
специальной методической литературе и даже не вникает в передовой опыт педагогов–
новаторов. Это значит, что профессиональное самообразование не является у них
осознанной потребностью. Проблема профессиональности кадров сегодня актуальна как
никогда. И решать ее необходимо немедленно.
Цель военно–патриотического воспитания.
В настоящее время вышесказанное особенно важно иметь в виду так как ряд педагогов
либо вообще не выделяют цель военнопатриотического воспитания, либо пытаются ее
подменить одной из ведущих задач воспитания. Под военнопатриотическим воспитанием
иногда понимается все, что както влияет на воспитание любви к Родине. Это–
привязанность к месту своего проживания, формирование патриотических чувств.
Нетрудно заметить, что при такой трактовке военнопатриотическое воспитание
утрачивает свою специфику, становится аморфным.
В патриотическом воспитании спектр средств по формированию любви к Отечеству шире
и разнообразнее, чем в военнопатриотическом. Воспитание любви к Родине своему народу
в целом конкретизируется в формировании чувства гордости за службу в Вооруженных
Силах, а также готовности отдать жизнь за свободу независимость и конституционный
строй России.
У нашей молодежи плохо выражены высшие социальнонравственные чувства, в том числе
выполнение гражданского и патриотического долга. Существенно недооценивается,
принижается роль и значение патриотизма
в жизни общества. Нет опыта участия в социально значимой деятельности, слабо развиты
навыки и умения выполнения ответственных задач в коллективе. Невысокой степенью
развития характеризуются взаимоотношения со сверстниками, готовность подчинить свое
«Я», личные интересы целям совместной деятельности. Учет особенностей этой социально
возрастной группы очень важен при решении задач патриотического воспитания, в
определении его основных ориентиров. Чтобы определить предмет нашего разговора,
давайте сначала разберемся в понятиях. Итак, что такое патриотизм? Это нравственный принцип, социальное чувство, содержание которого есть любовь к Отечеству, гордость за
его прошлое и настоящее, готовность защитить интересы Родины
Когда уроки патриотизма не заканчиваются ?
Практика внеурочной военнопатриотической работы с учащимися уже доказала, что
уроки патриотизма и гражданственности продолжаются и после звонка.
Попробую ответить на вопрос: где больше возможности готовить будущих защитников
Отечества на уроке или за его пределами?
Конечно, урок важнейшее звено воспитательной работы с учащимися, но если потенциал
урока не будет развит и приумножен во внеклассной работе с учащимися, то не может быть
никакой речи о целостной системе военнопатриотического воспитания в школе.
В чем же преимущества внеурочной деятельности? В том, что она не ограничена временем
и пространством (в сравнении с уроком). Содержание воспитательной работы не
регламентировано жестко учебными планами, программами, поурочными планами.
Внеклассная работа располагает большими возможностями для вовлечения школьников в
активную деятельность, вне которой невозможно успешное формирование личностных ка
честв. Что же касается знаний, полученных на уроках, то будущий защитник Родины не
сможет даже в минимальном объеме их применить, если мы не создадим условия для
систематических упражнений в их применении на практике путем вовлечения учащихся в
военнопатриотическую деятельность. А она чрезвычайно многогранна.
Каковы же формы патриотического воспитания во внеурочное время и как они изменяются
в зависимости от возраста школьников?
Подготовка ребенка к школе не должна ограничиваться приобретением школьной формы,
ранца и учебников. Приобщение к родословной семьи, истории улицы, района, города,
страны первые уроки патриотизма. Знание истории своей малой родины будет
способствовать утверждению в сознании ребят гордости за своих предков, уважения к
старшим.
Путь, начатый задолго до Дня знаний, должен быть продлен буквально с первых минут
школьной жизни. Задачи военнопатриотического воспитания старшеклассников более
ответственны:
юноши на пороге самостоятельной жизни, не за горами служба в армии. У школы
есть последняя возможность исправить недочеты, пробелы в воспитании будущих
защитников Отечества.
Именно на этом этапе активно формируется личность. Психофизические
особенности юношеского возраста таковы, что появляется реальная возможность
придать военнопатриотическому воспитанию большую прикладную
направленность, а это требование может быть реализовано только существенным
расширением диапазона военноспортивной деятельности учащихся.
Открывается широкое поле для апробации военноприкладных знаний, умений и
навыков: как самые старшие в школе, они под руководством преподавателя
организатора ОБЖ осуществляют инструкторские функции в военно
патриотической работе младших школьников проведении игр, конкурсов,
викторин, игр «Зарничка», рыцарский турнир «А нука, парни!», и т.д.
Одна из форм военнопатриотического воспитания, пережившая все реформы в
воспитательном процессе, это месячник героикопатриотической работы,
посвященный Дню Защитника Отечества. Месячник является своеобразным
смотром патриотической работы школы, важным стимулом активизации всех форм
военнопатриотического воспитания и вовлечения в них школьников.
Истинный патриотизм это триединство таких факторов, как вера в свой народ,
соединенная с бесстрашием за предмет своей веры, любовь к своему народу, сопровождаемая действительным сочувствием и состраданием к его действиям, реальная
практическая помощь своему народу.
Военнопатриотическое воспитание составная часть патриотического воспитания и его
высшая форма, ориентированная на служение Отечеству, его защиту, привитие гордости за
героическую историю Родины.
Вот как об этом говорит поэт и педагог И.В. Камская:
Быть патриотом... Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.
И если это в сердце утвердится
Тех, кто за партой нынешней сидит,
Учитель школьный, можешь ты гордиться –
Твой век земной не зря тобой прожит!
Заключение.
Таким образом, патриотизм – одна из наиболее значимых непреходящих ценностей,
присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным
достоянием личности, её характер, реализует высший уровень её развития и проявляется в
её самореализации на благо общества.
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?"
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?"
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?"
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "КОГДА УРОКИ ПАТРИОТИЗМА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.