Презентация для педагогов на тему: "Проектирование образовательной среды на основе принципов ФГОС ДО"
Оценка 4.7

Презентация для педагогов на тему: "Проектирование образовательной среды на основе принципов ФГОС ДО"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +1
Детсад
20.06.2017
Презентация для педагогов на тему: "Проектирование образовательной среды на основе принципов ФГОС ДО"
Данная презентация составленная по теме: "Проектирование образовательной среды на основе принципов ФГОС ДО" , разработана для педагогов дошкольной образовательной организации с целью повышения их уровня знаний в рамках представленной тематики. В работе представленны: нормативно-правовая документация; компоненты образовательной деятельности и т.д.
Ашихмина А.А. Проектирование образовательной среды на основе ФГОС ДО.ppt

Проектирование образовательной среды на основе принципов

Проектирование образовательной среды на основе принципов

Проектирование образовательной среды на основе принципов ФГОС ДО




Работу выполнила педагог-психолог:
Ашихмина А.А.

Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года

Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года

Настоящий приказ вступил в силу
с 1 января 2014 года

СТАНДАРТ ПОДДЕРЖКИ РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013, зарегистрировано 14.11.2013, №30384).
Признал утратившем силу приказ от 23 ноября 2009 №655, и приказ от 20 июля 2011 г. № 2151

Образовательная деятельность Стандарт, определенный государствами – участниками

Образовательная деятельность Стандарт, определенный государствами – участниками

Образовательная деятельность

Стандарт, определенный государствами – участниками СНГ

Процесс передачи и освоения социально-культурного опыта, сориентированный на формирование комплекса способностей к его обогащению

Федеральное законодательство России

Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней ( образовательных цензов)

Традиционный» путь решения ВВЕСТИ

Традиционный» путь решения ВВЕСТИ

«Традиционный» путь решения

ВВЕСТИ ФГОС в кратчайшие сроки!

Эффективный путь решения

ПРОБЛЕМЫ, вытекающие из новых УСЛОВИЙ и ЗАДАЧ

ЗАДАЧИ деятельности как ПОДХОДЫ к решению проблем

Формулирование проблем как НЕСООТВЕТСТВИЯ между потребным и реальным состоянием

Выбор приоритетных направлений деятельности в решении выделенных проблем

ЗАДАЧИ деятельности как СПОСОБЫ решения проблем

ЗАДАЧА, вытекающая из ЗАДАЧИ

Цели деятельности по каждому направлению;
Способы реализации и достижения целей:
-содержание действий, технологии, сроки, самооценивание результатов в достижении целей и решении проблем.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность


Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.
Совместная деятельность с детьми:
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Непосредственно образовательная деятельность
Самостоятельная
деятельность детей.

Знаниевый подход Знаниевый подход

Знаниевый подход Знаниевый подход

Знаниевый подход

Знаниевый подход

Причина не в том, что плохо
учили,

а в том,
что давали
знания
готовыми

Деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка через разные виды деятельности

Деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка через разные виды деятельности

Деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка через разные виды деятельности

Чему учить?

обновление
содержания

Ради чего
учить?

ценности
образования

Как учить?

обновление
средств
обучения

Вектор смещения акцентов в ФГОС

ДОШКОЛЬНИК – ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЕЯТЕЛЬ,

ДОШКОЛЬНИК – ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЕЯТЕЛЬ,

ДОШКОЛЬНИК – ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЕЯТЕЛЬ, СТРЕМЯЩИЙСЯ ПОЗНАТЬ И ПРЕОБРАЗОВАТЬ МИР

Учебная модель Совместная деятельность взрослого и детей

Учебная модель Совместная деятельность взрослого и детей

Учебная
модель

Совместная деятельность взрослого и детей

Позиция ребёнка

Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребёнком, занимает более активную позицию)

Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребёнка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого)

Лозунг

«Делай как я!»

«Вместе с ребенком»

Регламентированность

Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий)

Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей

Форма организации деятельности

Основная форма – учебное занятие, основная деятельность – учебная

Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах

ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебная модель Совместная деятельность взрослого и детей

Учебная модель Совместная деятельность взрослого и детей

Учебная модель

Совместная деятельность взрослого и детей

Преобладающие методы

Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы)

Диалог (общение) взрослого и ребёнка

Рассадка детей

Рассадка «взрослый напротив ребёнка»

Рассадка взрослых и детей «по кругу»

Участие ребёнка в образовательном процессе

Обязательность участия

Необязательность участия

Основной мотив

Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей)

Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребёнка

ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!!

Выбор количества детей зависит от:
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)
их интереса;
сложности материала;

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);…

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);…

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми

включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Н.А.Короткова

СТРУКТУРА НОД НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО

СТРУКТУРА НОД НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО

СТРУКТУРА НОД НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

1. Создание проблемной ситуации
2. Целевая установка
3. Мотивирование к деятельности
4. Проектирование решений проблемной ситуации
5. Выполнение действий
6. Анализ результатов деятельности
7. Подведение итогов

ПРОЦЕСС ВОВЛЕЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : 1

ПРОЦЕСС ВОВЛЕЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : 1

ПРОЦЕСС ВОВЛЕЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось
2. Что-то убрать, оставив пустое место
3. Приходит кто-то в гости или игрушка
4. Эффект неожиданности
5. Делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать
6. Интрига

МОТИВИРОВАНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

МОТИВИРОВАНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

МОТИВИРОВАНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. Договориться с родителями одеть детей (ребенка)во что-то определенного цвета; повар приглашает в гости и просит сделать то-то; муз.рук. обещает интересное развлечение, но надо помочь в том-то
8. Специально организованная ситуация (все мыло заменить камушками, мелок кусочком сахара)

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Не спрашивать у детей: понравилось или нет. Спросить можно: «Зачем вы все это сделали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей.

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА» ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА» ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО

«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА» ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса
Веди ребенка от собственного опыта к общественному
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши
Учи анализировать каждый этап работы
Критикуя, стимулируй активность ребенка

В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДО ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ :

профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования
консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации)
организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми

Реализация ФГОС ДО «Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит…

Реализация ФГОС ДО «Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит…

Реализация ФГОС ДО

«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!»

Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017