Презентация для педагогов на тему: "Проектирование образовательной среды на основе принципов ФГОС ДО"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация составленная по теме: "Проектирование образовательной среды на основе принципов ФГОС ДО" , разработана для педагогов дошкольной образовательной организации с целью повышения их уровня знаний в рамках представленной тематики. В работе представленны: нормативно-правовая документация; компоненты образовательной деятельности и т.д.
Иконка файла материала Ашихмина А.А. Проектирование образовательной среды на основе ФГОС ДО.ppt

Проектирование образовательной среды на основе принципов ФГОС ДО




Работу выполнила педагог-психолог:
Ашихмина А.А.

Настоящий приказ вступил в силу
с 1 января 2014 года

СТАНДАРТ ПОДДЕРЖКИ РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013, зарегистрировано 14.11.2013, №30384).
Признал утратившем силу приказ от 23 ноября 2009 №655, и приказ от 20 июля 2011 г. № 2151

Образовательная деятельность

Стандарт, определенный государствами – участниками СНГ

Процесс передачи и освоения социально-культурного опыта, сориентированный на формирование комплекса способностей к его обогащению

Федеральное законодательство России

Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней ( образовательных цензов)

«Традиционный» путь решения

ВВЕСТИ ФГОС в кратчайшие сроки!

Эффективный путь решения

ПРОБЛЕМЫ, вытекающие из новых УСЛОВИЙ и ЗАДАЧ

ЗАДАЧИ деятельности как ПОДХОДЫ к решению проблем

Формулирование проблем как НЕСООТВЕТСТВИЯ между потребным и реальным состоянием

Выбор приоритетных направлений деятельности в решении выделенных проблем

ЗАДАЧИ деятельности как СПОСОБЫ решения проблем

ЗАДАЧА, вытекающая из ЗАДАЧИ

Цели деятельности по каждому направлению;
Способы реализации и достижения целей:
-содержание действий, технологии, сроки, самооценивание результатов в достижении целей и решении проблем.

Образовательная деятельность


Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.
Совместная деятельность с детьми:
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Непосредственно образовательная деятельность
Самостоятельная
деятельность детей.

Знаниевый подход

Знаниевый подход

Причина не в том, что плохо
учили,

а в том,
что давали
знания
готовыми

Деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка через разные виды деятельности

Чему учить?

обновление
содержания

Ради чего
учить?

ценности
образования

Как учить?

обновление
средств
обучения

Вектор смещения акцентов в ФГОС

ДОШКОЛЬНИК – ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЕЯТЕЛЬ, СТРЕМЯЩИЙСЯ ПОЗНАТЬ И ПРЕОБРАЗОВАТЬ МИР

Учебная
модель

Совместная деятельность взрослого и детей

Позиция ребёнка

Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребёнком, занимает более активную позицию)

Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребёнка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого)

Лозунг

«Делай как я!»

«Вместе с ребенком»

Регламентированность

Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий)

Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей

Форма организации деятельности

Основная форма – учебное занятие, основная деятельность – учебная

Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах

ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебная модель

Совместная деятельность взрослого и детей

Преобладающие методы

Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы)

Диалог (общение) взрослого и ребёнка

Рассадка детей

Рассадка «взрослый напротив ребёнка»

Рассадка взрослых и детей «по кругу»

Участие ребёнка в образовательном процессе

Обязательность участия

Необязательность участия

Основной мотив

Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей)

Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребёнка

ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Непосредственно образовательная деятельность

ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!!

Выбор количества детей зависит от:
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)
их интереса;
сложности материала;

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми

включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Н.А.Короткова

СТРУКТУРА НОД НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

1. Создание проблемной ситуации
2. Целевая установка
3. Мотивирование к деятельности
4. Проектирование решений проблемной ситуации
5. Выполнение действий
6. Анализ результатов деятельности
7. Подведение итогов

ПРОЦЕСС ВОВЛЕЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось
2. Что-то убрать, оставив пустое место
3. Приходит кто-то в гости или игрушка
4. Эффект неожиданности
5. Делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать
6. Интрига

МОТИВИРОВАНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. Договориться с родителями одеть детей (ребенка)во что-то определенного цвета; повар приглашает в гости и просит сделать то-то; муз.рук. обещает интересное развлечение, но надо помочь в том-то
8. Специально организованная ситуация (все мыло заменить камушками, мелок кусочком сахара)

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Не спрашивать у детей: понравилось или нет. Спросить можно: «Зачем вы все это сделали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель

Самостоятельная деятельность детей.

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА» ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса
Веди ребенка от собственного опыта к общественному
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши
Учи анализировать каждый этап работы
Критикуя, стимулируй активность ребенка

В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДО ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ :

профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования
консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации)
организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми

Реализация ФГОС ДО

«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!»

Спасибо за внимание !!!