Презентация для педсовета по русскому языку "Формирование речевой компетенции у обучающихся билингвов
Оценка 4.7

Презентация для педсовета по русскому языку "Формирование речевой компетенции у обучающихся билингвов

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык +1
Взрослым
07.01.2017
Презентация для педсовета по русскому языку "Формирование речевой компетенции у обучающихся билингвов
Как обучать двуязычных детей? Как сказывается двуязычие на освоении русского языка? Какие методы нужно использовать при обучении детей-билингвов? На эти и другие вопросы вы найдете ответ в статье и в презентации на тему "Формирование речевой компетенции у обучающихся билингвов". В статье содержится теоретический и практический материал по обучению детей-татар русскому языку.презентация для педсовета на тему "Формирование речевой компетенции у обучающихся билингвов"
формирование речевой компетенции.pptx

Презентация для педсовета по русскому языку "Формирование речевой компетенции у обучающихся билингвов

Презентация для педсовета по русскому языку "Формирование речевой компетенции у обучающихся билингвов

Двуязычие положительно сказывается на развитии памяти, умении понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции, математических навыках и логике

Двуязычие положительно сказывается на развитии памяти, умении понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции, математических навыках и логике


Двуязычие положительно сказывается на развитии памяти, умении понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции, математических навыках и логике. Полноценно развивающиеся билингвы, как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и другие иностранные языки.
Детям-билингвам необходимо языковое воспитание в семье. Если этому не уделяется должного внимания, а именно разговор с ребенком ведется только на родном языке, а вне дома он слышит только русскую речь, то происходит разграничение языковых сфер общения. В связи с этим необходима четко выстроенная методика преподавания языка учащимся-билингвам.

Вредным явлением для развития языковых способностей человека является разобщенное обучение разным языкам, что тормозит не только речепорождение на родном языке, но и интеллектуальное развитие в…

Вредным явлением для развития языковых способностей человека является разобщенное обучение разным языкам, что тормозит не только речепорождение на родном языке, но и интеллектуальное развитие в…

Вредным явлением для развития языковых способностей человека является разобщенное обучение разным языкам, что тормозит не только речепорождение на родном языке, но и интеллектуальное развитие в целом. Для того, чтобы одаренная личность развивалась, необходима хорошая языковая координация (свободное общение на 2-3 языках) или субординация (свободное общение на одном и переводное общение на другом), необходима интеграция языковых дисциплин, связанных с учетом транспозиций (положительного переноса сходных языковых явлений) и интерференции (отрицательного влияния на речь «расходящихся» языковых явлений.

Нужно большее внимание уделять развитию речи учащихся

Нужно большее внимание уделять развитию речи учащихся

Нужно большее внимание уделять развитию речи учащихся.
Развитие речи немыслимо без развития и эмоций, они органически связаны. Задача занятий по русскому языку - воспитать интерес и любовь к слову. Решить эту задачу можно только в том случае, если представляешь уровень подготовки не только всей аудитории, но и каждого студента. Пути выявления пробелов в знаниях учащихся различны. Это устные ответы на теоретические вопросы, письменные упражнения; списывание текстов, в которых пропущены орфограммы, запись слов и предложений под диктовку, самостоятельное изложение прочитанного, небольшие творческие работы. Применяем и другие приемы индивидуальной работы: карточки, отдельно для медлительных детей и более подготовленных (не будем называть их слабыми и сильными, так как у каждого ребенка свой индивидуальный темп интеллектуального и физического развития).

Развитие речи немыслимо без развития и эмоций, они органически связаны

Развитие речи немыслимо без развития и эмоций, они органически связаны

Развитие речи немыслимо без развития и эмоций, они органически связаны. Задача занятий по русскому языку - воспитать интерес и любовь к слову. Решить эту задачу можно только в том случае, если представляешь уровень подготовки не только всей аудитории, но и каждого ученика. Пути выявления пробелов в знаниях учащихся различны. Это устные ответы на теоретические вопросы, письменные упражнения; списывание текстов, в которых пропущены орфограммы, запись слов и предложений под диктовку, самостоятельное изложение прочитанного, небольшие творческие работы. Применяем и другие приемы индивидуальной работы: карточки, отдельно для медлительных детей и более подготовленных (не будем называть их слабыми и сильными, так как у каждого ребенка свой индивидуальный темп интеллектуального и физического развития).

Нерусские дети испытывают большие трудности в согласовании слов в предложении, путают падежные и родовые окончания, делают неправильные ударения, путают ч и щ, ц и с,…

Нерусские дети испытывают большие трудности в согласовании слов в предложении, путают падежные и родовые окончания, делают неправильные ударения, путают ч и щ, ц и с,…


Нерусские дети испытывают большие трудности в согласовании слов в предложении, путают падежные и родовые окончания, делают неправильные ударения, путают ч и щ, ц и с, тся и Ц. Поэтому для закрепления и повторения изучаемых грамматических тем мы используем творческие работы различных типов. Даем им такие задания:
1) Представьте, что проводится конкурс на лучший перевод рассказа русского писателя на татарский. Творчество, какого писателя привлекает ваше внимание, какой рассказ вы бы выбрали и почему?
2) Язык как средство общения между людьми состоит не только из слов, предложений, фраз и периодов, но и из интонации. Расскажите о роли интонации в общении между людьми (в колледже, на работе, в транспорте и т.д).
3) Сочинить сказку о какой-нибудь части речи, например, о причастии (образец читаю);4) даем начало известной сказки. Придумать три разные концовки для одной сказки. 5) Составить рассказ по опорным словам.6) Составить рекламный щит к произведению, к иллюстрации.

А что мы можем сделать, учителя русского языка?

А что мы можем сделать, учителя русского языка?

А что мы можем сделать, учителя русского языка? Для начала - знать, что язык и мышление у человека связаны. Не зря говорят, что, «кто ясно мыслит, тот ясно излагает». На уроках русского языка и литературы для развития мышления учащихся используем следующие методы и приёмы обучения: 1) Метод «открытий». Творческая деятельность порождает новую идею – открытие. 2)Метод привлечения жизненного опыта детей. В решении различных творческих проблем жизненный опыт учащихся играет важную роль.3)Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение из возможных ситуаций.4)Метод свободы в системе ограничений. 5)Метод диалогичности. 6)Метод сравнений. 7) Метод «погружения». « Погружение» предлагает длительное занятие одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки "основного” предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы.8) Метод исследования.

А можно обучение превратить в радость?

А можно обучение превратить в радость?

А можно обучение превратить в радость? Можно. Если продумать систему заданий на уроке и систему занятий в целом. С чего начать? Предлагаю - с интриги. Интрига – это первое умственное действие, к которому побуждает учитель, это направление движения, анализа литературного произведения. Это может быть броская фраза, дерзкая мысль, неожиданный вопрос, обмен мнениями, сопоставление разных точек зрения на одно произведение и т.п. Но началом к любому рассуждению должен быть импульс, способствующий пробуждению мысли ученика, поиску ответа на предложенный вопрос.
Уверены: именно интрига приводит к ситуации затруднения.

Следует отметить, что наиважнейшую роль имеет работа с текстом

Следует отметить, что наиважнейшую роль имеет работа с текстом

Следует отметить, что наиважнейшую роль имеет работа с текстом. Главный этап в подготовке к уроку - выбор самого текста. Он должен нести особую смысловую нагрузку, стать источником интеллектуального и нравственного развития учащихся, и, соответственно, нести лингвокультурологическую направленность.
Конечно, все перечисленные виды работ не представляется возможным использовать на каждом уроке. Можно варьировать вопросы в зависимости от темы. Но работа по осознанию и пониманию учащимися самого текста должна проводиться постоянно. И без погружения в чудные законы языка, трудно представить себе углублённое изучение текста. Ведь работа с текстом на уроке позволяет организовать самостоятельное открытие знаний и помогает развивать ассоциативное мышление, узреть взаимосвязь языка и культуры.
Главное в работе с детьми - положительные эмоции, а они возможны только в том случае, если преподаватель - творчески мыслящий человек.

Презентация для педсовета по русскому языку "Формирование речевой компетенции у обучающихся билингвов

Презентация для педсовета по русскому языку "Формирование речевой компетенции у обучающихся билингвов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017