Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Оценка 4.8

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
pptx
психологическая работа +1
Детсад
14.10.2019
Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Данная презентация использовалась на занятии из цикла семинаров для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с детьми, с особыми образовательными потребностями. На данной встрече педагогам также предлагалась самодиагностика, практические упражнения и работа в подгруппах. Педагоги высоко оценили мою работу, отметив информационную полезность и доступность предлагаемого материала для изучения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pptx

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Инклюзия - право на образование Автор- составитель: Гальцова Е.А. МБДОУ «Детский сад №228» г. Барнаул

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Актуальность темы здоровья. готовностью педагога Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей. Для формирования профессиональной компетентности педагогов в инклюзивной практике дошкольного образования необходима комплексная подготовка кадров. В рамках кадров актуальным остается проблема психологической готовности к работе детьми с ограниченными возможностями здоровья и их семьями в целом. педагогических подготовки

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Цели и задачи семинара-практикума Цель — формирование воспитателей психологической готовности к взаимодействию с ребенком с ограниченными возможностями здоровья и его семьей, снятие психологических барьеров. у Задачи: • повышение компетентности воспитателей; психолого-педагогической • формирование представлений о психологических особенностях детей с ОВЗ; • формирование представлений о психологических особенностях родителей, имеющих детей с ОВЗ; • проанализировать и определить пути помощи и поддержки семьи и ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ • способствовать формированию психологической готовности к работе с детьми с ОВЗ.

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Жизнь на 10% состоит из того, что происходит, на 90% каким смыслом мы это наполняем.

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Подходы к пониманию инвалидности

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Образ инвалида в общественном • Инвалидность как объект сознании милосердия и благотворительности. • Инвалид – героическая личность, ежедневно преодолевающая сложнейшие житейские • Инвалид – носитель благородных качеств, рядом с которым другой здоровый человек становится лучше.

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Медицинская модель инвалидности. • Инвалид – это лицо, имеющее какие-либо нарушения. • Инвалидность это прежде всего нетрудоспособность. • Инвалид нуждается в медицинском лечении и. • У инвалида нет права выбора, он не может самостоятельно решать свои проблемы.

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Социальная модель инвалидности. • Инвалид не может проявить себя, потому что в обществе не созданы для него возможности. • Барьеры окружающей среды. • Барьеры при доступе к информации. обучении. • Невозможность /сложность в • Отсутствие равных возможностей при устройстве

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Модель культурного плюрализма • Каждый человек уникален. • Инвалидность трактуется как культурное отличие. • Все аспекты жизни должны быть одинаково доступны для инвалида и человека без инвалидности.

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Инвалиды стереотипы восприятия и реальность Реальность • Инвалиды Стереотипы • Образ жизни инвалидов коренным образом отличаются от обычного • Инвалиды не могут создавать семьи и быть родителями • Нуждаются в помощи посещают школы, женятся, выходят замуж и т.д. • Создают семьи, рожают или усыновляют детей • Часто самостоятельны и помогают другим

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Преодоление стереотипного отношения к людям со статусом «инвалид» Шаг 1. Признание того, что каждый человек, будь то взрослый или ребёнок, уникален и, в силу своей занимает уникальности, индивидуальное и неповторимое место в жизни общества. Шаг 2. Избегание чрезмерной жалости. Шаг3.Прекращение преувеличения тяжести состояния человека с ОВЗ. Шаг 4. Преодоление собственных эмоций.

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Социальные стереотипы инвалидности. • Агрессия – для многих людей вполне «нормально» демонстративно закрыть дверь перед инвалидом, не пропустить без очереди, прочитать мораль родителям об их некомпетентности, если ребенок-инвалид не может ждать из-за состояния здоровья. • Навязчивая помощь дать советы, рассказать, как лечили, громко жалеть читать молитвы и т.п. • Отрицание и игнорирование – от инвалидов просто отворачиваются, отказываются обслуживать, стараются не думать об этих проблемах своих хватает) • Насмешки - и не только, и даже не столько со стороны детей, сколько со стороны вполне состоявшихся взрослых людей. Обвинение и осуждение - даже при условии, что многие льготы практически не работают, в глазах многих наших сограждан инвалид выглядит обузой для общества. • Отвращение – доходит до того, что мамочки здоровых детей собираются и требуют от матери больного ребенка больше не выходить на площадку к здоровым детям, потому что брезгуют их присутствием. •

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Инклюзивное образование Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Нормативно- правовая база • Конституция РФ; • Декларация прав ребенка ООН; • Конвенция ООН о правах ребенка; • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (доп. 01.09.2016); • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (с изм. и доп.); • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (пункты 1.5,1.6; 2.11.1); федерального Одна из задач ФГОС дошкольного образования заключается в обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (ФГОС ДО.П. 1.6). ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (от «18» октября 2013 г. № 544н): педагог, учитель, воспитатель. •

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Принципы инклюзивного образования • ценность человека не зависит от его способностей и достижений; • для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; • разнообразие усиливает все стороны жизни человека • каждый человек способен чувствовать и думать; • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; • все люди нуждаются друг в друге; • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Достоинства инклюзивного образования

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Точки «напряжения»  Родители ребенка с Другие родители ОВЗ  Воспитател ь  Ребенок с ОВЗ  Другие дети Воспитатель

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ «ОСОБЫХ» ДЕТЕЙ

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Общие черты родителей детей инвалидов. • Сензитивность – повышенная эмоциональная к чувствительность, все близко принимать сердцу, легко расстраиваться и волноваться неустойчивость • Аффективность – эмоциональная возбудимость главным или образом в сторону его снижения Тревожность – склонность к беспокойству • • Противоречивость личности – недостаточная настроения, внутренняя согласованность чувств и желаний. • • Доминантность – стремление играть значимую, ведущую роль в отношениях с окружающими. Эгоцентричность – фиксация на своей точке зрения, отсутствие гибкости суждений. • Гиперсоциальность повышенная принципиальность, утрированное чувство долга, трудность компромиссов. -

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Проблемы: • Деформация семейных ролей: мать сосредоточена на ребенке, отец отходит на второй план • Амбивалентность родителей • Стремление чувств семьи изолироваться от общества нарушения • Личностные родителей

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Работа с родителями Болезнь детей – сильных «особых» детей психотравмирующий фактор. Факт болезни или инвалидности ребенка проживается как работа с горем.

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Отношение родителей к ребенку инвалиду • Состояние растерянности и страха. чувство Родители беспомощности, неполноценности, тревоги за судьбу больного ребенка. В это время закладываются предпосылки социально- для эмоциональной между родителями и ребенком. установления испытывают связи • На второй стадии состояние шока трансформируется в негативизм и отрицание поставленного диагноза. Крайняя форма – отказ от обследования ребенка какой-либо коррекции. проведения • Состояние депрессии по мере принятия и

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
ситуация сопровождает небольшая • Психическая адаптация на основе полного оценке принятия диагноза и правильной ситуации. Лишь семей часть достигают относительно благополучной фазы, и стрессовая семью ребенка с отклонениями в развитии в течение практически все жизни. Особенно тревожными являются периоды возрастных кризисов и моменты прохождения семьей критических точек своего социального развития – поступление ребенка в ДОУ или школу, переходный возраст, наступление длительность периода приобретения новых жизненных ценностей по мере осознания и принятия факта отклонений в состоянии ребенка зависит от личностных особенностей родителей, их способности принять или не принять ребенка, а также от характера расстройств и аномалии развития совершеннолетия и др.

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Работа с детьми, с особыми образовательными потребностями

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Общие особенности детей с особыми образовательными энергетического • Нарушение потребностями баланса организма • Меньшая скорость приема и сенсорной переработки информации • Замедленный психического развития темп • Нарушения коммуникации с окружающим миром • Нарушения развития личностного

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Индивидуальность • В неодинаковом уровне здоровья детей • В различном уровне физической проявляется: подготовленности. • В разном темпе продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. • В неравноценном отношении к учению (положительном, безразличном, отрицательном). • В неодинаковом биологическом возрасте детей в пределах одной группы при условии обучения по одной программе. • В различном объеме знаний и двигательных умений детей при прочих равных их характеристиках. • В неодинаковом характере протекания мыслительных процессов (быстрота освоения). • В различной физической работоспособности детей.

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Общие образовательные потребности детей • Медицинская помощь • Коррекция физических нарушений • Здоровьесберегающие мероприятия • Индивидуальный темп обучения • Индивидуальный объем преподносимой информации • Использование наиболее эффективных методов обучения (наглядная информация, включение практической деятельности, проблемный подход на доступном уровне)

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
маршрут определяется учеными как Индивидуальный образовательный целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (http://uipk.narod.ru/diskons/nach/nach_4d oc )

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
ИОМ • Составляется согласия родителей только с на • Опирается реальные дошкольного условия учреждения наличие – необходимого оборудования, педагогический состав, рекомендации • Учитывает ПМПК и ИПРА

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Работа с родителями Главное направление - выработка понятных для всех правил • Нормы этикета • Понятная всех организация воспитательно- образовательной работы. для • Алгоритм поведения возможных конфликтах. при

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Работа с детьми Главное – объяснить детям, что инвалиды - такие же люди, как и все, просто с ограниченными возможностями. Например, не могут ходить, поэтому им необходима коляска, не видят, поэтому ходят с полочкой или поводырем и так далее. Затем следует объяснить причину, почему так случилось - заболел, попал в аварию (поэтому нужно соблюдать правила дорожного движения). Рассказать, что таких людей не нужно бояться и, тем более, избегать их, но, при этом, не реагировать слишком бурно на появление инвалида, дабы не оскорбить его.

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"

Презентация для семинара с воспитателями на тему "Инклюзия - право на образование"
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019