«Аутизм — крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний» (Э. Блейлер).О. С. Никольской (1985—1987) выделены четыре основные группы аутизма: Основными критериями деления избраны характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой и тип самого аутизма: 1 группа. Дети, отрешенные от мира,2 группа. Дети, не принимающие внешний мир,3 группа.Дети, которые, ушедшие в свой собственный мир,4 группа. Дети с характерно выраженной отсталостью в развитии. Существуют и другие классификации аутизма, но определить какой вид аутизма у ребенка может только опытный и квалифицированный специалист.
4 группы аутизма.pptx
Презентация на тему "Ранний детский аутизм"
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ,
И ЕГО СОВРЕМЕННАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ.
Презентация на тему "Ранний детский аутизм"
КЛАССИФИКАЦИЯ АУТИЗМА
(НИКОЛЬСКАЯ О.С.)
Первая форма – полная отрешенность от
происходящего;
Вторая форма – активное отвержение;
Третья форма – захваченность
аутистическими интересами;
Четвертая форма – чрезвычайная трудность
организации общения и взаимодействия.
Презентация на тему "Ранний детский аутизм"
ПЕРВАЯ ФОРМА РДА
Отсутствие речи
Невозможность организовать ребенка: поймать
взгляд, добиться ответной улыбки, получить отклик
на зов, обратить его внимание на инструкцию,
добиться выполнения поручения
Дети не откликаются на просьбы, ничего не просят
сами, часто не реагируют даже на боль, голод и
холод, не проявляют испуга в ситуациях, в которых
испугался бы любой другой ребенок. При попытке
добиться внимания, заставить чтото сделать, может
возникнуть реакция – крик, самоагрессия.
Аутизм таких детей максимально глубок, он
от
отрешенность
полная
проявляется
происходящего вокруг.
как
Презентация на тему "Ранний детский аутизм"
ВТОРАЯ ФОРМА РДА
Дети второй группы более активны
Чуть менее ранимы в контактах со средой
Внешне – это наиболее страдающие дети: лицо их
обычно
страха,
характерна для них скованность в движениях, они
пользуются эхолаличными ответами, их речь напряженно
скандирована
напряжено,
искажено
гримасой
Присуща избирательность в одежде, еде, вкусах
Движения напряженно скованны, механичны, действия
рук и ног плохо
скоординированы; пересекают
пространство комнаты согнувшись, перебежками, как
будто это опасное место
Обучать проще действуя их же руками, задавая извне
готовые инструкции
Презентация на тему "Ранний детский аутизм"
ТРЕТЬЯ ФОРМА РДА
Детей третьей группы легче всего отличить
по внешним проявлениям: лицо ребенка
хранит выражение энтузиазма, блестящие
глаза, застывшая улыбка, говорит быстро и без
смысла
Такие дети выглядят уже не отрешенными, а
своими
интересами,
скорее
собственными
проявляющимися в стереотипной форме
сверхзахваченными
стойкими
Проявляет экстремальную конфликтность
Своеобразие таких детей особенно проявляется
в их речи ( многословие, большой словарный
запас), не учитывая присутствие собеседника
Презентация на тему "Ранний детский аутизм"
ЧЕТВЕРТАЯ ФОРМА РДА
Наиболее легкий вариант аутизма
На первый план здесь выступают уже не защита, а
повышенная ранимость, тормозимость в контактах
Неразвитость
аграмматичность речи
самих
форм
общения,
Трудности сосредоточения и организации ребенка
Педантизм, повышенное пристрастие к порядку
Задержка психического развития в целом
Все отношения с миром ребенок стремится строить
через взрослого человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.