Презентация на тему: "Общение"
Оценка 4.6

Презентация на тему: "Общение"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
11.10.2019
Презентация на тему: "Общение"
Коммуникация - контакты, общение, обмен информацией и взаимодействие людей между собой. 2. Педагогическое общение - профессиональное общение учителя с учащимися в процессе обучения и воспитания, содержанием которого является обмен информацией, оказание учебно-воспитательных воздействий на учащихся и организация взаимопонимания. 3. Рефлексия - осознание субъектом того, как он понимается партнером по общению, способность сознания человека сосредоточится на самом себе. 4. Речь - система, используемых человеком, звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.
5 ОБЩЕНИЕ.pptx

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО  ОБРАЗОВОНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ НИЗАМИ КАФЕДРА  ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  Общение 1

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
План: 1) Общая характеристика общения и его видов. 2) Перцептивная сторона общения. Коммуникативная сторона общения. 3) Общение как взаимодействие. Общение и речь. 2

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Цель : сформировать целостное представление о социально психологических особенностях общения и межличностных отношений. основные понятия и Ожидаемые результаты: Студент должен: знать место данной темы лекции в общем курсе; назвать категории, необходимые для раскрытия данной темы, и дать им определение; описать законы, выявленные в исследованиях в русле данной темы; отличить виды изучаемых явлений, и дать им краткую характеристику. 3 психологические основные

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Литература 1) Немов Р.С. Психология. Т.1. М., 1998. 2) Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 3) Леонтьев А.А. Педагогическое общение. 4

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Основные понятия оказание на 1. Коммуникация - контакты, общение, обмен информацией и взаимодействие людей между собой. 2. Педагогическое общение - профессиональное общение учителя с учащимися в процессе обучения и воспитания, содержанием которого является обмен информацией, учебно-воспитательных воздействий организация взаимопонимания. 3. Рефлексия - осознание субъектом того, как он понимается партнером по общению, способность сознания человека сосредоточится на самом себе. 4. Речь - система, используемых человеком, звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации. 5 учащихся и

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
сфера 1) Общая характеристика общения и его видов. Виды общения: отношений Функционально-ролевое общение на уровне социальных ролей партнеров (начальник и подчиненный, учитель и Деловое общение обычно включено как совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения содержанием является то, чем заняты Виды общения: сфера деятельности частный момент в какую-либо ученик…). Здесь задействованы индивидуальный стиль проявляется общения. определенный нормы и ожидания. Общаются ролевые маски Межличностное общение котором затрагиваются намерения, потребности – вид общения при личные интересы, общающихся. В нем качества этой деятельности. Его люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. Личностное общение сосредоточено вокруг психологических проблем внутреннего характера, интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека: поиск смысла жизни, определение своего отношения к вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т.п. значимому человеку, к происходящему 6

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Перцептивна я Коммуникативна я Интерактивн ая 3 стороны общения 7

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
2. Перцептивная сторона общения Коммуникативная сторона общения 8

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Социальное восприятие и социальное познание Восприятие другого человека – это: восприятие не только физических, но и поведенческих характеристик; формирование представления о его намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках; отношениях, связывающих субъекта и объекта восприятия; поступков. и интерпретация на этой основе его формирование представлений об Процесс восприятия другого человека включает познавательные процессы. Роль познавательных процессов точнее отражает термин «познание другого». 9

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Атрибутивные процессы Каузальная атрибуция – приписывание людьми причин поведения, образцов поведения или каких-то более общих характеристик.  Исследования каузальной аттрибуции были направлены на изучение попыток «человека с улицы» понять причину и следствия своего и чужого поведения (Г. Келли). 10

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Механизмы взаимопонимания: идентификация Идентификация – буквально «уподобление». Предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.  Установлена связь между идентификацией и эмпатией. Эмпатия – стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека. Ситуация другого человека не столько «понимается», сколько «прочувствуется». 11

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Механизмы взаимопонимания: рефлексия Социально-психологическая рефлексия – осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. 12

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Специфика обмена информацией между людьми Интерсубъективность (S S процесс, не передача, а обмен информацией); Единая система кодификации и декодификации (смысл сообщения уточняется, конкретизируется); Коммуникативные барьеры. 13

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Передача и восприятие сообщения Кодировани е Смысл Интенц ия Коммуникатор н е щ б о е С о и Реципиент Текст Декодирован ие, раскрытие смысла 14

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Примитивный уровень характеризуется тем, что собеседник воспринимается не как партнер, а как объект, нужный или мешающий. Если нужный - этим объектом следует овладеть, если мешающий – поскорее избавиться. Субъект испытывает потребность в контакте, но не признает за партнером право на собственное мнение. Актуальная роль партнера не улавливается, поэтому используются шаблоны восприятия. Собственная актуальная роль также не улавливается. Человек убежден, что окружающие видят его таким, каким он сам себя видит. В процессе информирования субъект без ограничений высказывает свою симпатию или антипатию. Так же непосредственно он демонстрирует стремление завершить контакт. 15

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Манипулятивный: субъект по своему подходу к партнеру близок к примитивному уровню. Для него партнер – соперник в игре, которую непременно нужно выиграть. Выигрыш – психологическая выгода (надежно пристроиться к партнеру «сверху»). Цель при манипулятивном общении скрывается. Средствами влияния являются обман, сокрытие как самих преследуемых целей, так и факта наличия иных, кроме декларируемых, интересов. Скрывается информация, расходящаяся с желаниями манипулятора. Так же, как и при императивном общении, партнер воспринимается не как уникальная, целостная личность, а как носитель определенных, нужных субъекту свойств и качеств. Ему не предоставляется возможность самостоятельного и свободного выбора. Сферой разрешенной манипуляции являются деловые отношения и, в частности, бизнес. Широко распространены манипуляции в области пропаганды (телереклама, предвыборная кампания). Например, концепция Д. Карнеги является символом манипулятивного общения. Манипулятивное общение недопустимо в отношениях, построенных на любви, дружбе, привязанности. Исход (результат) манипулятивного общения желателен для манипулятора и нежелателен для его партнера, т.е. выигрыш всегда является односторонним. Этим манипуляция отличается от внешне сходных с ней приемов косвенного воздействия, используемых в психотерапии и воспитании. 16

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Конвенциональный уровень по сути первый, на котором осуществляется полноценное человеческое общение. На этом уровне у человека возникает потребность в контакте. Поскольку партнер заинтересован в общении, он достаточно точно улавливает актуальную роль партнера как партнера, так и свою собственную. Во взаимоинформировании возможны 2 варианта поведения, либо подтверждение взаимных ролевых ожиданий (конгруэнция), либо признание того, что у каждого есть право их не подтвердить (конфронтация). 17

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Деловое общение предполагает не просто деловые контакты (они могут протекать и на манипулятивном и стандартизированном уровнях). На этом уровне учитываются особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но не в личных целях, а в интересах дела. При этом партнер вызывает интерес как участник совместной деятельности, который может помочь. Это создает особый род близости. Поэтому партнеры внимательны, хорошо улавливают актуальные роли друг друга но не так, как на игровом уровне. Внимание здесь проявляется не к роли собеседника, а к степени его умственной и деловой активности. В процессе взаимоинформирования важна истина, а собственное «я» участников коммуникации отходит на второй план. 18

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Организация пространства и времени. Оптимальное размещение участников дискуссионных групп. В каждом случае члены команды – справа от лидера. 19

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Техники снятия психического и нервного напряжения в общении Вербализация эмоционального состояния. эмоционального А. Вербализация своего состояния. «То, что вы сейчас сказали, очень меня расстроило. Я даже не знаю, что дальше делать» Б. Вербализация эмоционального состояния партнера. «Кажется, вы сейчас напряжены» Предоставление партнеру возможности выговориться. человек, которого оборвали, перебили или просто не заметили его робкого высказывания, часто не попытки выска заться и молчание» и остается неудовлетворенным делает повторной уходит в «глухое общением. Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации - перевод разговора с абстрактного уровня на конкретные предложения Позиция «на равных» А : («да», «ага» и т. п.); «эхо»: повторное уровень В. Еще более сложный уровень Активное слушание. Вербализация, уровень проговаривание услышанного. Вербализация, активного слушания — перефразирование, резюмирование. Вербализация, уровень С: развитие идей, подхваченных у партнера по 20 общению

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
как е. взаимодействи Общение и речь. 21

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Интерактивная сторона общения — это условный термин, характеризующий те компоненты общения, которые связаны с непосредственной организацией совместной деятельности людей. сотрудничество, Кооперация, интеграция Конкуренция, борьба, дифференциация Организация совместной деятельности, координация еденичных усилий участников комбинирование, суммирование (упорядочивание, этих сил) Важным показателем «тесноты» кооперативного взаимодействия является включенность в него всех участников процесса. Поэтому экспериментальные исследования кооперации чаще всего имеют дело с анализом вкладов участников взаимодействия и степени их включенности в него. Расшатывание совместной деятельности, препятствия Показателем конкурентности является конфликт 22

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Причины конфликтов Распределение ресурсов. Даже в самых крупных и богатых организациях ресурсы всегда ограничены. Люди всегда хотят получать не меньше, а больше, и собственные потребности кажутся более обоснованными. Взаимозависимость задач. Возможность конфликтов существует везде, где один человек (или группа) зависит от другого человека (или группы) в выполнении задачи. Различия в целях. Вероятность этих конфликтов в организациях увеличения возрастает по мере организации, когда она специализированные разбивается на подразделения. 23

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Причины конфликтов Различия в психологических особенностях (темперамент, характер, потребности, мотивы и т. п.). Особенно часто являются причинами межличностных конфликтов. Различия во взглядах и представлениях. У руководителей и непосредственных исполнителей могут быть разные взгляды на пути и способы достижения даже общих целей, т. е. при отсутствии противоречивых интересов. Даже, если все хотят повысить производительность труда, сделать работу более интересной, о том, как это сделать, люди могут иметь представления. Проблему можно разные решить по-разному, и каждый считает, что его решение самое лучшее. льная Неудовлетворите коммуникация. Неточная или информации или неполная передача отсутствие необходимой информации не только вообще являются причиной, но и дисфункциональн ым следствием конфликта. Плохая коммуникация препятствует управлению конфликтом. Есть люди, которые постоянно проявляют враждебность, они все агрессивность, нападают, готовы время или защищаются, или оспаривать каждое слово и неспособны выслушать оппонента. Исследования характеризуются низким уровнем самоуважения и показывают, что такие люди компенсируют это показной самоуверенностью, стремлением продемонстрировать свою власть. Люди, обладающие самоуважения, не вступают адекватным уровнем в бесцельные 24 дисфункциональные конфликты по пустякам.

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Правила разрешения конфликта: 1. Выявить предмет и источник конфликта. Часто бывает подмена предмета в процессе конфликта. 2. Не расширять предмет конфликта, сокращать число претензий, особенно эмоционального характера. Нельзя сразу разобраться во всех проблемах отношений надо выяснить главную, которая является стержнем конфликта: взаимная неприязнь, деловое соперничество или просто зависть. 3. Надо знать, как развивается конфликт. Он проходит три стадии: возникновение напряженности в отношениях предвестник конфликта; взаимная неприязнь выходит наружу, начинаются стычки, прекращаются личные отношения; разрешение конфликта следующими путями: «уход» от конфликта (бегство в болезнь, увольнение и т. д.); сглаживание (примирение); конфронтация (переход в новую фазу и на новый уровень); компромисс (взаимные уступки). 25

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
В зависимости от степени благоприятности их исходов можно выделить пять способов поведения людей в конфликтных ситуациях: Сотрудн ичество • Форма поведения, которая не допускает не только возникновения конфликта как такового, но любого противоречия. Стороны, между которыми появляется такое противоречие, активно приступают к его устранению, к поиску совместного решения, которое бы полностью устроило всех, и не прекращают своих действий до тех пор, пока такое решение не будет найдено. Компро мисс Избеган ие Уступка • Способ поведения, при котором быстро находится нужное решение, в основном устраивающее обе стороны, но за счет некоторых уступок. • Характеризуется уходом от конфликтогенных ситуаций. • Представляет собой отказ от борьбы в пользу другого лица Соперн ичество • Прямая конфронтация, при которой ни одна из сторон не желает уступать другой ни в чем. 26

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Социальные дилемы Социальные психологи используют лабораторные игры, отражающие суть многих реальных конфликтов, возникающих в обществе. Показывая нам, каким образом разумно мыслящие люди попадаются в ловушку взаимно деструктивных стратегий поведения, они одновременно освещают удивительные и тревожащие парадоксы человеческой сущности. 27

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Во-первых, обе они склоняют людей объяснять свое поведение ситуацией («Я должен был защититься, я не позволил соперникам использовать мои действия в своих интересах»), а поведение партнеров — их характером («Она была жадной», «Ему нельзя было доверять»). Большая часть людей так и не осознают, что другие участники допускают по отношению к ним ту же самую фундаментальную ошибку атрибуции. 28

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Во-вторых, мотивы часто меняются. Сначала люди хотят получить легкие деньги, затем — свести потери к минимуму и, наконец сохранить свое лицо и избежать поражения. Эта вереница мотивов поразительно похожа на смену мотивов, которая, по всей видимости, происходила у президента Джонсона во время развертывания вьетнамской войны в 60-х годах. Сначала его речи были посвящены стремлению Америки защитить демократию, свободу и справедливость. По мере развертывания конфликта президент начал выражать озабоченность тем, как защитить честь Америки и избежать национального позора из-за проигранной войны. 29

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
В-третьих, как и большинство конфликтов в реальной жизни, «Дилемма заключенного» и «Трагедия общинных владений» являются играми с ненулевой суммой. Сумма выигрышей и проигрышей обеих сторон не равняется нулю. Оба игрока могут выиграть, оба могут проиграть. В этих играх непосредственные интересы отдельного человека противопоставлены групповому благополучию. 30

Презентация на тему: "Общение"

Презентация на тему: "Общение"
Каждая из этих игр есть социальная ловушка, которая демонстрирует, каким образом, даже при «рациональном» поведении, люди в итоге могут причинить себе вред. Никто злонамеренно не планировал ни смог, окутывающий Лос-Анджелес, ни чудовищные разрушения в боснийском конфликте, ни глобальное потепление климата из-за углекислого покрова. Однако не всякое эгоистическое поведение ведет к коллективному бедствию. Во многих сообществах — так же, как в капиталистическом мире восемнадцатого столетия, описанном экономистом Адамом Смитом (1776), — индивиды, ищущие максимальной выгоды для себя, могут также удовлетворять потребности общества. «Не благотворительности мясника, пивовара и булочника обязаны мы своим обедом,— замечает Смит,— но их заботе о своих личных интересах». 31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2019