Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Оценка 4.9
Работа в классе
ppt
математика
5 кл—11 кл
19.04.2018
С данной презентацией было выступление на районной конференции учителей математики. рассмотрены виды групповой работы, какие требования предъявляются к такой работе, главные признаки , подготовка к групповой работе. Полное название работы "Групповая работа на уроках математики как средство для развития коммуникативных способностей детей" .
групповая работа.ppt
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая работа на
уроках математики как
средство для развития
коммуникативных
способностей детей.
Погонец Н.С.
12.03.2018 г.
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
организации учебной
деятельности
Главные признаки групповой
работы:
класс на данном уроке делится на группы
для решения конкретных учебных задач;
каждая
группа получает определенное
задание
либо
(либо
дифференцированное) и выполняет его сообща
под непосредственным руководством лидера
группы или учителя;
одинаковое,
задания в
группе выполняются таким
способом, который позволяет учитывать и
оценивать индивидуальный вклад каждого
члена группы;
по истечении выделенного времени каждая
группа показывает результат своей работы,
своего исследования, который заслушивается
всем классом.
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
организации учебной
деятельности
Подготовка к проведению
групповой учебной работы:
определение целей и задач урока;
планирование
групп,
количества учеников в них и их
размещения в кабинете;
числа
определение формы
проведения
групповой учебной работы учащихся и
исполняемых ими ролей;
обеспечение
материалами;
необходимыми
выбор способа оценки результатов
работы учащихся.
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
организации учебной
Численность и состав
деятельности
Наиболее
групп
эффективна
группа
численностью 3–6 человек, поскольку
ее можно быстрее организовать, в ней
быстрее
и
предоставляется больше возможностей
каждому учащемуся внести свой вклад в
общую работу.
выполняются
задания,
Состав группы непостоянный, он
подбирается с учетом того, чтобы с
максимальной
для
коллектива
реализоваться
учебные возможности каждого члена
группы.
эффективностью
могли
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
групп
организации учебной
Численность и состав
деятельности
Группы могут быть и постоянного
состава. При отборе школьников в
группу постоянного состава следует
учитывать
психологическую
совместимость. В такую группу должны
входить
уровня
обученности.
учащиеся
разного
их
случае
задания
Можно создавать группы с учетом
уровневой дифференциации. Но в
необходимо
этом
подбирать
чтобы
результат, который получен в группе
уровня А, использовался для получения
результата
а
результат группы В – группой уровня С.
уровня В,
образом,
группой
таким
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
организации учебной
деятельности
Однородная
работа
предполагает выполнение небольшими
группами учащихся одинакового для
всех задания;
групповая
дифференцированная
-
выполнение различных заданий разными
группами. В ходе работы членам группы
разрешается совместное обсуждение
хода и результатов работы, обращение
за советом друг к другу.
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
групповой работы
деятельности
организации учебной
Элементы технологического процесса
1. Подготовка к выполнению
группового задания.
Деление на группы.
Постановка
познавательной
Групповая форма
задачи (проблемной ситуации).
Инструктаж о последовательности
работы.
Раздача
материала по группам.
дидактического
Распределение ролей в группе.
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
деятельности
организации учебной
Элементы технологического процесса
2. Групповая работа.
групповой работы
Знакомство с материалом.
Планирование работы в группе.
Распределение заданий внутри группы.
Индивидуальное выполнение задания.
Обсуждение
индивидуальных
результатов работы в группе.
Обсуждение общего задания группы
уточнения,
дополнения,
(замечания,
обобщения).
Подведение итогов группового задания.
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
организации учебного
Элементы технологического процесса
процесса
групповой работы
3. Заключительная часть.
Сообщение о результатах работы в
группах.
Анализ познавательной задачи,
рефлексия.
Общий вывод о групповой работе и
достижении поставленной задачи.
Дополнительная информация
учителя.
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Этапы проведения групповой учебной
работы
1
этап
ОРГАНИЗАЦИОННО-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ознакомление с инструкцией;
принятие норм и правил
работы.
2
этап
3
этап
ГРУППОВАЯ РАБОТА
выдвижение гипотез;
обсуждение гипотез;
выработка группового
решения.
ИТОГОВЫЙ
Обсуждение работы
(рефлексия).
1 этап2 этап3 этап
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Этапы проведения групповой учебной
работы
1
этап
ОРГАНИЗАЦИОННО-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Ознакомление с инструкцией
Необходимо составить инструкцию для участника
групповой учебной работы.
Участникам полезно самим выработать правила-
сами
соглашения.
участники, им легче принимать ответственность за их
соблюдение.
определяют
правила
Если
Пример инструкции
Мы активно слушаем, ведем переговоры, уважаем
различные мнения, но отстаиваем свою точку зрения;
разрешаем критические ситуации, самостоятельно
решаем наши проблемы, спрашиваем сначала членов
своей группы и только после этого учителя;
мы стремимся к достижению общих целей, строим
доброжелательные отношения и командный дух в группе,
мы говорим так, чтобы нас слышали только члены нашей
группы, а не соседи;
при проведении групповой работы каждый из нас
выполняет определенную роль.
1 этап
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
ОРГАНИЗАЦИОННО-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Этапы проведения групповой учебной
работы
1
этап
Принятие норм и правил работы
Составление учебного задания
Характер учебного задания определяется
педагогическими целями
Требования к заданию
задание должно иметь несколько решений;
задание формулируется в увлекательной форме:
интересно само по себе, заинтересовывало учащихся
в поиске решения;
задание предоставляет возможность для
приложения идей, которые есть у членов группы;
задание должно быть трудным, чтобы его
решение требовало усилий всей группы.
1 этап
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Этапы проведения групповой учебной
работы
2
этап
СОБСТВЕННО ГРУППОВАЯ
вариантов
и
выбора
РАБОТА
Первая ступень. Выдвижение гипотез.
Каждый участник группы стремится к выдвижению
своих гипотез, версий, изложению своей позиции по
поводу задания. При этом от остальных участников
требуется терпение, уважение к чужой точке зрения,
безоценочное принятие всего сказанного.
Вторая ступень. Обсуждение высказанных
гипотез.
Эффективнее
все
существующие мнения, а затем обсудить их. Для
грамотного обсуждения участникам необходимо
самостоятельно выработать некоторые критерии
оценки идей.
Третья ступень - выработка группового
решения.
Решение рождается в процессе критической оценки
предложенных
общего,
зафиксировать
сначала
2 этап
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Этапы проведения групповой учебной
работы
2
этап
СОБСТВЕННО ГРУППОВАЯ
РАБОТА
Порядок работы в группе:
1) Знакомство с заданием (1мин.)
2) Распределение заданий внутри группы
(15-20сек.)
3) Выполнение заданий (3-6мин.)
4) Обсуждение
результатов
группе (2-3мин)
работы
в
5) Ответы участников группы.
6) Оценка своей работы в личной карточке
участника (20-30сек.)
7) Общий вывод о групповой работе и
достижении поставленной цели.
2 этап
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Этапы проведения групповой учебной
работы
3
этап
ИТОГОВЫЙ
процессе
Первая ступень. Обсуждение итогов
работы (рефлексия по результату).
Группа выдвигает выступающего, который
рассказывает о результатах ее работы.
Результаты всех групп фиксируются на
доске и затем обсуждаются.
Вторая ступень. Обсуждение процесса
работы (рефлексия по процессу).
В
приемов
групповой учебной работы обсуждается
приобретаемый учащимися опыт.
Обсуждение позволяет вывести участников
на осознание способов групповой работы и
тем самым развивать умение работать в
группе.
использования
3 этап
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
организации учебной
Эффективность групповой
деятельности
учебной работы
Показатели эффективности:
продуктивность деятельности группы,
удовлетворенность
членов
совместной деятельностью.
группы
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
организации учебной
деятельности
Оценка результатов учебной
работы
В результате групповой работы
учащиеся приобретают личностно значимое,
осмысленное знание.
Поощрение учителя становится
вторичным.
Индивидуальная оценка на уроке
складывается из самооценки, взаимной
оценки результатов учебной работы
учащихся, и оценивание работы каждого
учащегося учителем.
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
деятельности
организации учебной
Результат учебной
групповой работы
Развитие коммуникативных универсальных учебных
действий:
планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками;
постановка вопросов – инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление,
идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта,
принятие решения и его реализация;
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической
формами речи.
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
деятельности
организации учебной
ИНСТРУКЦИЯ
Учитель должен следить за соблюдением
следующих условий:
УЧИТЕЛЮ
Каждый ученик должен иметь возможность
высказываться.
Каждый ученик должен говорить в порядке
очереди.
Продолжительность выступлений не должна
превышать регламент.
Учащиеся не должны отклоняться от темы и
терять из виду обсуждаемую проблему.
Беседу
положительное русло.
надо
вовремя
направлять
в
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
процесса
организации учебного
ФУНКЦИИ
УЧИТЕЛЯ
Контролирует
ход
работы
в
группах.
Отвечает на вопросы.
Регулирует споры.
Помогает отдельным учащимся.
Следит
за
адекватностью
поведения в группах.
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
организации учебной
деятельности
Виды групповой учебной
работы
задачи
содержанием
сложности,
с
разного
проблемным
уровня
проблемные вопросы и задания,
ролевые и деловые игры,
дискуссии,
проектная деятельность.
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
организации учебной
Формы групповой учебной
деятельности
работы
«Мозговой штурм»
«Дебаты»
Дискуссия
Групповой опрос
Смотр знаний
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Парная форма организации учебной
деятельности
Виды парной учебной
работы
объясни товарищу;
ответь товарищу;
составь задание для друга;
устная и письменная взаимопроверка;
выполните задание вместе;
обсудите решение и т. д.
практические и лабораторные работы.
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
организации учебной
деятельности
Возможные темы
уроков
5
класс
Признаки делимости
Углы
Прямоугольник, квадрат,
ромб
Свойство углов треугольника
Площадь треугольника
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Комбинаторные задачи
5 класс
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
организации учебной
деятельности
Возможные темы
уроков
дробей
Сравнение десятичных
6
класс
Центральная и осевая
симметрия
Координатная плоскость
Сложение и вычитание
положительных и
отрицательных чисел
Окружность, длина
окружности
Диаграммы
Задачи на проценты
Задачи на подсчет
6 класс
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
организации учебной
деятельности
Возможные темы
уроков
7
класс
прямая,
с
сокращенного
Координатная
координатная плоскость
Свойства
степени
натуральным показателем
Формулы
умножения
Способ группировки
Разложение многочленов на
помощью
множители
комбинации различных приемов
с
Кусочная функция
7 класс
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
организации учебной
деятельности
Возможные темы
Сложение
уроков
8
класс
и
вычитание
с разными
алгебраических дробей
знаменателями
Первые
представления
о
рациональных уравнениях
Множество действительных чисел
Функция , её свойства и график
Модуль действительного числа
Параллельный перенос
графиков
функций
уравнений
Квадратичная функция
Графическое решение квадратных
Решение уравнений методом замены
переменной
Теорема Виета
Исследование
монотонность
функций
на
Решение квадратных неравенств
8 класс
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
организации учебной
деятельности
Возможные темы
уроков
9
класс
Системы неравенств
Методы решения систем
уравнений
Последовательности
Арифметическая и
геометрическая прогрессии
Статистика – дизайн
информации
9 класс
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма
организации учебной
деятельности
НЕДОСТАТКИ
Время;
трудности комплектования групп и
организации работы в них;
учащиеся в группах не всегда в состоянии
самостоятельно разобраться в сложном учебном
материале и избрать самый экономный путь его
изучения;
в практических и лабораторных работах
сложно оценить степень овладения учениками
суммой практических навыков, на развитие
которых нацелена работа;
трудность объективного оценивания каждого
участника при выполнении групповой работы.
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
ЛИТЕРАТУРА
1. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до
философии / М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.
2. Косикова Л.В. Особенности формирования
коммуникативных универсальных учебных действий у
младших школьников Психология обучения. — 2014. — №
2. — с. 114-121.
3. Лукина Е.А. Образовательные технологии,
обеспечивающие формирование универсальных учебных
действий// Наука и образование: современные тренды. —
2013. — № 2 (2). — с. 46-102.
4. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. - М.:
Просвещение, 1975.
5. Микерова Г.Ж. Диагностика коммуникативных
универсальных учебных действий младших
школьников //Современные проблемы науки и
образования. — 2015. — № 6. — с. 537.
6. Нургалиева Э.Г. Формирование коммуникативных
универсальных учебных действий //Современный взгляд
на будущее науки. — 2015. — с. 219-221.
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
ЛИТЕРАТУРА
7.Пустовойтов В.Н. Развитие познавательной
самостоятельности
8.Простоквашина Е.Н. Коммуникативные УУД в практике
современного учителя // *** pedportal.net/po-zadache/
obschepedagogicheskie-tehnologii-nachalnye
/formirovanie-kommunikativnyh-uud-v-praktike-sovremennogo-u
chitelya-514473
9.Резникова Е.В. Формирование коммуникативных УУД в
современной начальной школе // ***pedportal.net/
nachalnye-klassy/materialy-mo
/formirovanie-kommunikativnyh-uud-v-sovremennoy-nachalnoy-
shkole-1061156
(дата обращения: 28.02.2016)
учащихся старших классов (на материале математики и
информатики).
10. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных
действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика,
1987.
11.С.Танцоров. Групповая работа в развивающем
образовании. Исследовательская разработка для
учителя. – Рига: ПЦ ''Эксперимент'', 1997
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
а в н и м а н и е
!
з
с и б о
С п а
Погонец Наталия Сергеевна
E-mail: pogonets-natalia2013@
yandex.ru
pogonets_natalia@mail.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.