Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Оценка 4.9

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Оценка 4.9
Работа в классе
ppt
математика
5 кл—11 кл
19.04.2018
Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
С данной презентацией было выступление на районной конференции учителей математики. рассмотрены виды групповой работы, какие требования предъявляются к такой работе, главные признаки , подготовка к групповой работе. Полное название работы "Групповая работа на уроках математики как средство для развития коммуникативных способностей детей" .
групповая работа.ppt

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая работа на уроках математики как средство для развития коммуникативных способностей детей. Погонец Н.С. 12.03.2018 г.

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма организации учебной деятельности Главные признаки групповой работы: класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает определенное задание либо (либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; одинаковое, задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; по истечении выделенного времени каждая группа показывает результат своей работы, своего исследования, который заслушивается всем классом.

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма организации учебной деятельности Подготовка к проведению групповой учебной работы: определение целей и задач урока; планирование групп, количества учеников в них и их размещения в кабинете; числа определение формы проведения групповой учебной работы учащихся и исполняемых ими ролей; обеспечение материалами; необходимыми выбор способа оценки результатов работы учащихся.

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма организации учебной Численность и состав деятельности Наиболее групп эффективна группа численностью 3–6 человек, поскольку ее можно быстрее организовать, в ней быстрее и предоставляется больше возможностей каждому учащемуся внести свой вклад в общую работу. выполняются задания, Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной для коллектива реализоваться учебные возможности каждого члена группы. эффективностью могли

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма групп организации учебной Численность и состав деятельности Группы могут быть и постоянного состава. При отборе школьников в группу постоянного состава следует учитывать психологическую совместимость. В такую группу должны входить уровня обученности. учащиеся разного их случае задания Можно создавать группы с учетом уровневой дифференциации. Но в необходимо этом подбирать чтобы результат, который получен в группе уровня А, использовался для получения результата а результат группы В – группой уровня С. уровня В, образом, группой таким

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма организации учебной деятельности Однородная работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания; групповая дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы членам группы разрешается совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу.

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
групповой работы деятельности организации учебной Элементы технологического процесса 1. Подготовка к выполнению группового задания. Деление на группы. Постановка познавательной Групповая форма задачи (проблемной ситуации). Инструктаж о последовательности работы. Раздача материала по группам. дидактического Распределение ролей в группе.

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма деятельности организации учебной Элементы технологического процесса 2. Групповая работа. групповой работы Знакомство с материалом. Планирование работы в группе. Распределение заданий внутри группы. Индивидуальное выполнение задания. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группы уточнения, дополнения, (замечания, обобщения). Подведение итогов группового задания.

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма организации учебного Элементы технологического процесса процесса групповой работы 3. Заключительная часть. Сообщение о результатах работы в группах. Анализ познавательной задачи, рефлексия. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя.

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Этапы проведения групповой учебной работы 1 этап ОРГАНИЗАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ознакомление с инструкцией; принятие норм и правил работы. 2 этап 3 этап ГРУППОВАЯ РАБОТА выдвижение гипотез; обсуждение гипотез; выработка группового решения. ИТОГОВЫЙ Обсуждение работы (рефлексия). 1 этап2 этап3 этап

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Этапы проведения групповой учебной работы 1 этап ОРГАНИЗАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Ознакомление с инструкцией Необходимо составить инструкцию для участника групповой учебной работы. Участникам полезно самим выработать правила- сами соглашения. участники, им легче принимать ответственность за их соблюдение.   определяют правила Если Пример инструкции  Мы активно слушаем, ведем переговоры, уважаем различные мнения, но отстаиваем свою точку зрения;  разрешаем критические ситуации, самостоятельно решаем наши проблемы, спрашиваем сначала членов своей группы и только после этого учителя;  мы стремимся к достижению общих целей, строим доброжелательные отношения и командный дух в группе, мы говорим так, чтобы нас слышали только члены нашей группы, а не соседи;  при проведении групповой работы каждый из нас выполняет определенную роль. 1 этап

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Этапы проведения групповой учебной работы 1 этап Принятие норм и правил работы   Составление учебного задания Характер учебного задания определяется педагогическими целями   Требования к заданию задание должно иметь несколько решений; задание формулируется в увлекательной форме: интересно само по себе, заинтересовывало учащихся в поиске решения; задание предоставляет возможность для приложения идей, которые есть у членов группы; задание должно быть трудным, чтобы его решение требовало усилий всей группы. 1 этап

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Этапы проведения групповой учебной работы 2 этап СОБСТВЕННО ГРУППОВАЯ вариантов и выбора РАБОТА Первая ступень. Выдвижение гипотез. Каждый участник группы стремится к выдвижению своих гипотез, версий, изложению своей позиции по поводу задания. При этом от остальных участников требуется терпение, уважение к чужой точке зрения, безоценочное принятие всего сказанного. Вторая ступень. Обсуждение высказанных гипотез. Эффективнее все существующие мнения, а затем обсудить их. Для грамотного обсуждения участникам необходимо самостоятельно выработать некоторые критерии оценки идей. Третья ступень - выработка группового решения. Решение рождается в процессе критической оценки предложенных общего, зафиксировать сначала 2 этап

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Этапы проведения групповой учебной работы 2 этап СОБСТВЕННО ГРУППОВАЯ РАБОТА Порядок работы в группе: 1) Знакомство с заданием (1мин.) 2) Распределение заданий внутри группы (15-20сек.) 3) Выполнение заданий (3-6мин.) 4) Обсуждение результатов группе (2-3мин) работы в 5) Ответы участников группы. 6) Оценка своей работы в личной карточке участника (20-30сек.) 7) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели. 2 этап

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Этапы проведения групповой учебной работы 3 этап ИТОГОВЫЙ процессе Первая ступень. Обсуждение итогов работы (рефлексия по результату). Группа выдвигает выступающего, который рассказывает о результатах ее работы. Результаты всех групп фиксируются на доске и затем обсуждаются. Вторая ступень. Обсуждение процесса работы (рефлексия по процессу). В приемов групповой учебной работы обсуждается приобретаемый учащимися опыт. Обсуждение позволяет вывести участников на осознание способов групповой работы и тем самым развивать умение работать в группе. использования 3 этап

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма организации учебной Эффективность групповой деятельности учебной работы Показатели эффективности: продуктивность деятельности группы, удовлетворенность членов совместной деятельностью. группы

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма организации учебной деятельности Оценка результатов учебной работы В результате групповой работы учащиеся приобретают личностно значимое, осмысленное знание. Поощрение учителя становится вторичным. Индивидуальная оценка на уроке складывается из самооценки, взаимной оценки результатов учебной работы учащихся, и оценивание работы каждого учащегося учителем.

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма деятельности организации учебной Результат учебной групповой работы Развитие коммуникативных универсальных учебных действий: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма деятельности организации учебной ИНСТРУКЦИЯ Учитель должен следить за соблюдением следующих условий: УЧИТЕЛЮ Каждый ученик должен иметь возможность высказываться. Каждый ученик должен говорить в порядке очереди. Продолжительность выступлений не должна превышать регламент. Учащиеся не должны отклоняться от темы и терять из виду обсуждаемую проблему. Беседу положительное русло. надо вовремя направлять в

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма процесса организации учебного ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ Контролирует ход работы в группах. Отвечает на вопросы. Регулирует споры. Помогает отдельным учащимся. Следит за адекватностью поведения в группах.

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма организации учебной деятельности Виды групповой учебной работы задачи содержанием сложности, с разного проблемным уровня проблемные вопросы и задания, ролевые и деловые игры, дискуссии, проектная деятельность.

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма организации учебной Формы групповой учебной деятельности работы «Мозговой штурм» «Дебаты» Дискуссия Групповой опрос Смотр знаний

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Парная форма организации учебной деятельности Виды парной учебной работы  объясни товарищу;  ответь товарищу;  составь задание для друга;  устная и письменная взаимопроверка;  выполните задание вместе;  обсудите решение и т. д.  практические и лабораторные работы.

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма организации учебной деятельности Возможные темы уроков 5 класс Признаки делимости Углы Прямоугольник, квадрат, ромб Свойство углов треугольника Площадь треугольника Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями Комбинаторные задачи 5 класс

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма организации учебной деятельности Возможные темы уроков дробей Сравнение десятичных 6 класс Центральная и осевая симметрия Координатная плоскость Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Окружность, длина окружности Диаграммы Задачи на проценты Задачи на подсчет 6 класс

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма организации учебной деятельности Возможные темы уроков 7 класс прямая, с сокращенного Координатная координатная плоскость Свойства степени натуральным показателем Формулы умножения Способ группировки Разложение многочленов на помощью множители комбинации различных приемов с Кусочная функция 7 класс

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма организации учебной деятельности Возможные темы Сложение уроков 8 класс и вычитание с разными алгебраических дробей знаменателями   Первые представления о рациональных уравнениях Множество действительных чисел Функция , её свойства и график Модуль действительного числа Параллельный перенос графиков функций уравнений Квадратичная функция Графическое решение квадратных Решение уравнений методом замены переменной Теорема Виета Исследование монотонность функций на Решение квадратных неравенств 8 класс

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма организации учебной деятельности Возможные темы уроков 9 класс Системы неравенств Методы решения систем уравнений Последовательности Арифметическая и геометрическая прогрессии Статистика – дизайн информации 9 класс

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
Групповая форма организации учебной деятельности НЕДОСТАТКИ Время; трудности комплектования групп и организации работы в них; учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения; в практических и лабораторных работах сложно оценить степень овладения учениками суммой практических навыков, на развитие которых нацелена работа; трудность объективного оценивания каждого участника при выполнении групповой работы.

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
ЛИТЕРАТУРА 1. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — 112 с. 2. Косикова Л.В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Психология обучения. — 2014. — № 2. — с. 114-121. 3. Лукина Е.А. Образовательные технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий// Наука и образование: современные тренды. — 2013. — № 2 (2). — с. 46-102. 4. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. - М.: Просвещение, 1975.  5. Микерова Г.Ж. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников //Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 6. — с. 537. 6. Нургалиева Э.Г. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий //Современный взгляд на будущее науки. — 2015. — с. 219-221.

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
ЛИТЕРАТУРА 7.Пустовойтов В.Н. Развитие познавательной самостоятельности 8.Простоквашина Е.Н. Коммуникативные УУД в практике современного учителя // *** pedportal.net/po-zadache/ obschepedagogicheskie-tehnologii-nachalnye /formirovanie-kommunikativnyh-uud-v-praktike-sovremennogo-u chitelya-514473   9.Резникова Е.В. Формирование коммуникативных УУД в современной начальной школе // ***pedportal.net/ nachalnye-klassy/materialy-mo /formirovanie-kommunikativnyh-uud-v-sovremennoy-nachalnoy- shkole-1061156  (дата обращения: 28.02.2016) учащихся старших классов (на материале математики и информатики). 10. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1987. 11.С.Танцоров. Групповая работа в развивающем образовании. Исследовательская разработка для учителя. – Рига: ПЦ ''Эксперимент'', 1997

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"

Презентация для семинара учителей математики " Групповая работа на уроке"
а в н и м а н и е ! з с и б о С п а Погонец Наталия Сергеевна E-mail: pogonets-natalia2013@ yandex.ru pogonets_natalia@mail.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018