Наблюдая за подростками мы видим что в разных местах и с разными людьми они ведут себя по разному.т.е "примеривают"
на себя разные социальные роли. И надо научить подростка правильно "исполнять" роли, чтобы не привести к возникновению
ролевых конфликтов в обществе, т.к в конфликтных ситуациях бывает трудно контролировать свое поведение и переживание, что негативно влияет отношения между людьми.презентация
Подготовила :
Воспитатель Ильницкая
Н.Н
Я и мои социальные роли
Индивид, занимающий высокую
позицию в обществе, если
измерять эту высоту, или ранг, с
точки зрения доступных ему
власти, дохода, образования и
престижа, в наибольшей мере
стремится соответствовать своему
Роль – функция, модель, образец поведения
статусу и вести себя должным
Модель поведения, ориентированная на
конкретный статус, называется статусной
образом
ролью.
Совокупность ролей, выполняемых
человеком, называется ролевым
набором
(ролевым репертуаром).
Социальная
роль
Психодраматичеая
зависит от
требований
социального
окружения
Социальная
личность ведёт
себя так, как этого
ожидают
Психосоматическая
зависит от
биологических
потребностей
человека
У человека множество ролей и
они могут быть связаны с
ожидаемым поведением
Статус и роль– это две стороны одного
феномена: если статус является совокупностью
прав, привилегий и обязанностей, то роль –
действием в рамках этой совокупности прав и
обязанностей.
NB! Человек = Роль
Классификация ролей
По отношению
человека к роли
Требуемая
роль
Желаемая
роль
Возможная
(реальная )
роль
По отношению человека к ролиЖелаемая роль Требуемая рольВозможная роль(реальная )
РОЛЕВАЯ ТЕОРИЯ
ЛИЧНОСТИ
описывает социальное поведение личности через
социальный статус социальную роль
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ динамическая поведенческая
сторона статуса
социальная роль как совокупность ожиданий каждого индивида
как в отношении собственного поведения, так и поведения других
людей при взаимодействии в опреленной ситуации
модель поведения, направ
ленная на выполнение прав
и обязанностей, предписы
ваемых конкретному статусу
совокупность действий, пове
дение, которые должен вы
полнить человек, занимаю
щий определенный социа
льный статус
Базисные социальные роли
а) роль
труженика
б) роль
собственника
в) роль
потребителя
г) роль
гражданина
Роль не
постоянна,
а
ситуативна
Человек
постоянно
играет
несколько
социальных
ролей
Человек
должен вы-
полнять
требования
различных
ролей в одно и
то же время
Начальник
Человек
Ролевые
конфликты
Подчинённый
Требовательный
Исполнительный
Ролевые конфликты
Ребёнок
Сестра
Знакомая
Д р у г
Г р а ж д а н и н
Я
У ч е н и ц а
С т у д е н т к а
Работник
Жена
Мама
Я ребёнок
а
Роль ребёнка – основная
роль, с которой человек
начинает свою жизнь.
Ребёнок находится во
с
взаимоотношениях
родителями,
родственниками,
соседями, друзь-ями.
ребёнка
Со
вначале
пре-обладает
желание удовлетворить
первичные
свои
со
потребности,
стороны родителей
–
помочь ему в этом. Как
стороны
Я
сестра
ребёнка
Роль
(дочери)
постепенно
дополнилась
ролью сестры. Мы
можем делать
что-то
вместе,
делиться
сокро-
венными мыслями
и
чувствами,
планы,
строить
обсуждать
идеи,
делиться мыслями.
Я друг,
знакома
Мне присуща высокая
самооцен- ка,
амбициозность, желание
быть приобщенным к
сильным друзьям и
партнерам.
я
Мой выбор падает
на лю-дей, сильных
психологичес-
ки и
интеллектуально
или обладающих
Я
гражданин
молодой
начинает
роль
В возрасте 14 лет с
получением
паспорта
человек
выполнять
гражданина.
Паспорт
гражданину
вручается
торжественной
обстановке. Вот и я
юному
в
Я
гражданин
общества
Молодые люди в
18 лет получает
голосо-
право
вать
и
становится
полноправным
гражда-нином
общества.. Мне
ещё нет 18 лет и
хожу
я
голосовать
,но
год
че-рез
я
стану
полноп-
равным
не
Я
ученица
В 6 лет я начала выполнять роль
ученицы, сначала подготовительной
группы, затем начальной и средней
школы. Параллельно я становилась
участником школьных кружков,
спортивных секций и т.п
Я
студентка
Значительная часть
молодёжи
продолжает учёбу в
средних специальных
и высших учеб-ных
заведениях. Роль
студен-та отличается
от роли школьника
большей свободой и
самостоятельностью,
что требует
самоконтроля.
Я
действительно
становлюсь
самостоятельно
й. И мне это
нравится.
Я
работник
После окончания колледжа я пойду работать по
специальности. Нынешняя социально-
экономическая ситуация с точки зрения
профессионального самоопределения молодежи
весьма противоре-чива. Она предоставляет
возможность реализовать себя в сфере бизнеса и
индивидуального предпринимательства, где
труд работ-ников оплачивается выше, чем в
государственном секторе. Изме- нившиеся
приоритеты государства в сфере трудовых
приватиза-ция собственности, развитие
предприятий с различной формой
собственности
сформировали
новые принципы
трудовых от-
ношений — рынок
труда. Это
выразилось в
Я
жена
могут
В
.
жить
После 18 лет молодые
люди
стать
семьёй
этом
возрасте у молодых
существуют
людей
приблизительно
равные
остаться
родительской
или
самостоятельную
жизнь. Со временем
ста-
молодые люди
новятся
менее
от
зависимыми
родителей
в
отно-
финансовом
шансы:
в
семье
на-чать
Я надеюсь , что у меня будет крепкая и
надёжная семья!
Я
мамаМатеринский труд –
великий труд. В нем
встречается много
ошибок, разочарований,
радостей и успехов. И
как все дети разные, так
и все мамы абсолютно не
похожи друг на друга.
Очень важно определить
какую роль выполняет
мама в семье. Прежде
всего мамочка переносит
на свои отношения с
детьми собственные
Я очень люблю детей . И мои детки будут
страхи и переживания,
иметь любящую, добрую, отзывчиваю маму
которые были накоплены
в течение жизни.