Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Оценка 5

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Оценка 5
Руководства для учителя
ppt
администрации
1 кл—4 кл
06.11.2018
Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Данную презентацию можно использовать для проведения РМО, ШМО или на методических совещаниях. В презентации рассмотрены критерии эффективного урока, способы организации активной деятельности младшего школьника. Рассмотрены пути повышения эффективности урока, что позволит сделать любой урок интересным для детей. Презентацию могут использовать как педагоги, так и администрация школы
эффективный урок.ppt

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
«Эффективность урока –  результат успешной  организации активной  деятельности учащихся» Михайлова Татьяна Николаевна,  2018 г. МБОУ СОШ №18 с.Харагун  Забайкальский край

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Цель:                         Цель:  Осуществить осмысление понятия       Осуществить осмысление понятия       «эффективность» и «эффективный    «эффективность» и «эффективный    урок». урок». Задачи::   Задачи 1.1. Определить критерии эффективного урока.  Определить критерии эффективного урока.  2.2. Выяснить формы организации эффективного урока.  Выяснить формы организации эффективного урока.  Выявить и сформулировать приёмы,  3.3. Выявить и сформулировать приёмы,  способствующие проведению эффективного урока.  способствующие проведению эффективного урока.  4.4. Осознать необходимость проведения анализа урока. Осознать необходимость проведения анализа урока. 5.5. Развитие умений работать сообща.  Развитие умений работать сообща.

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
«Урок – это зеркало  общей и педагогической  культуры учителя»               В.А.Сухомлинский

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
““Единственный путь, ведущий к знанию –  деятельность”.  Единственный путь, ведущий к знанию –  деятельность”.  Бернард Шоу Бернард Шоу              Слово «эффективность»  в переводе с латинского ­ «эфектос» ­  означает выполнение действий,  результат, следствие каких­либо  действий.

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Человека  невозможно  ничему  обучить,  можно  Человека  невозможно  ничему  обучить,  можно        только помочь, открыть это в себе самом. .  только помочь, открыть это в себе самом Галилео Галилей Галилео Галилей быть востребованным в высококонкурентном  и  высокотехнологичном мире; должны уметь влиться в быстро  развивающееся общество.

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Критерии эффективного урока. • Обучение через открытие  • Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной  образовательной деятельности.  • Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками  зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за  счет обсуждения истинной точки зрения.  • Развитие личности  • Способность ученика проектировать предстоящую деятельность,  быть ее субъектом  • Демократичность , открытость  • Осознание учеником деятельности: того как, каким способом  получен результат, какие при этом встречались затруднения , как  они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом.  • Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к  открытию  • Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения • Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он  управляет проблемно – поисковой или исследовательской  деятельностью учащегося

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Формы  организации   эффективного  урока • Урок­ викторина • Урок­ поиск • Проектный урок • Урок­экскурсия • Урок – экспедиция • Урок без учителя • Стихотворно­музыкальный урок • Урок пресс­ конференция • Урок взаимообучения • Урок­ игра (деловые, ролевые ситуационные игры) • Интегрированные уроки • Урок – фантазия • Урок – сказка • Урок­ спектакль • Урок­ лекция • И другие

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Приемы    эффективности  урока • Соуправление классом • Способы повышения интереса • Приемы обучения с помощью органов чувств • Приемы конструирования вопросов • Приемы сочинительства • Прием «Найди ошибки» • Подготовка учеников к докладам • Иллюстрирование тетрадей • Технология «Пластилин» • Технология «Коллаж» • Технология «Диспут» • Технология «Дебаты» • Игры­тренинги • Способы повторения • Устный опрос • Письменный контроль • Взаимоопрос по цепочке • Виды домашних заданий

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Приемы  эффективного  урока • «Корзина идей» •   Составление кластера • «Пометки на полях» • Составление маркировочной  таблицы ЗУХ • Написание синквейна • Написание эссе • «Лекция со стопами»

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Прием  “Корзина”  идей,   понятий,  имен… • Это прием организации индивидуальной и  групповой работы учащихся на начальной  стадии урока, когда идет актуализация  имеющегося у них опыта и знаний. Он  позволяет выяснить все, что знают или  думают, что знают ученики по обсуждаемой  теме урока. На доске можно нарисовать  значок корзины, в которой условно будет  собрано все то, что все ученики вместе знают  об изучаемой теме.

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Прием составления  маркировочной таблицы “ЗУХ” ЗЗнаю УУмею ХХочу узнать • Одной из возможных форм  контроля эффективности  чтения с пометками является  составление маркировочной  таблицы. В ней три колонки:  знаю, узнал(а) новое, хочу  узнать подробнее, что  соответствует аббревиатуре  ЗУХ.  • В каждую из колонок  необходимо разнести  полученную в ходе  урока  информацию

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Знаю    Узнал новое Хочу узнать  подробнее  Циклы.  Переменные и  действия над  ними. Как найти сумму  нескольких чисел  Как подсчитать  суммарную  температуру в  клетках рабочего  поля Робота Особое требование – записывать    Особое требование – записывать  сведения, понятия или факты следует  сведения, понятия или факты следует  только своими словами своими словами, не цитируя  , не цитируя  только  учебник или иной текст, с которым  учебник или иной текст, с которым  работали.  работали.

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Игра «Ассоциация»    Подберите ассоциации со  словосочетанием  «Эффективный   урок». Все слова должны начинаться  с буквы, имеющейся в слове    КОМФОРТНОСТЬ КОМФОРТНОСТЬ         КК – компетентность,                      ОО­ ответственность и т.д.)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Прием  “Написание синквейна” • В переводе с французского слово  из пяти строк, которое  “синквейн” означает стихотворение,  “синквейн” состоящее из пяти строк пишется по определенным правилам. В  чем смысл этого методического приема?  Составление синквейна требует от  ученика в кратких выражениях  резюмировать учебный материал,  информацию, что позволяет  рефлексировать по какому­либо поводу.  Это форма свободного творчества, но по  определенным правилам.

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Правила написания  синквейна     1 строка ­ одно слово – существительное.           Это и есть тема синквейна.  2 строка ­ два прилагательных, раскрывающих  тему синквейна. 3 строка ­ три глагола, описывающих действия,  относящиеся к теме синквейна. 4 строка  ­ фраза, предложение, состоящее из  нескольких слов, с помощью которого ученик  высказывает свое отношение к теме.  5 строка –слово (словосочетание) резюме,   которое дает  интерпретацию темы, позволяет  выразить к ней личное отношение.

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Прямые. Пересекающиеся, параллельные. Строим, проектируем, совмещаем. Все прямые не имеют ни начала, ни конца. Бесконечность!

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Прием  “Написание эссе” • Смысл этого приема можно выразить  следующими словами: “Я пишу для того,  “Я пишу для того,  чтобы понять, что я думаю”. Это  чтобы понять, что я думаю”. свободное письмо на заданную тему, в  котором ценится самостоятельность,  проявление индивидуальности,  дискуссионность, оригинальность решения  проблемы, аргументации. Обычно эссе  пишется прямо в классе после обсуждения  не более 5  проблемы и по времени занимает не более 5  минут. минут.

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Прием  “Лекция со стопами”     Лекция – хорошо знакомый и часто  используемый педагогический прием.  Особенности ее использования в технологии  критического мышления заключается в том, что  она читается дозировано. После каждой  смысловой части обязательно делается  остановка. Во время “стопа” идет обсуждение  или проблемного вопроса, или коллективный  поиск ответа на основной вопрос темы, или  дается какое­то задание, которое выполняется  в группах или индивидуально.

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Прием  “Пометки на полях”  («ИНСЕРТ»)     Этот прием является средством, позволяющим  ученику отслеживать свое понимание  пройденного на уроке. Технически он достаточно  прост. Учеников надо познакомить с рядом  маркировочных знаков и предложить им  в ходе  урока ставить их карандашом на полях тетради  напротив выполняемого задания. Помечать  следует отдельные абзацы, предложения  (столбики задач и примеров и т.д.).

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Приём  «ИНСЕРТ»     Эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта  методика эффективна для развития критического  мышления.       Общепризнанные знаки: Общепризнанные знаки:           «v»«v»  ­ если информация известна      если информация известна;      «+»«+»  ­ информация, которая услышана впервые; информация, которая услышана впервые;     «­» «­» ­ ­ сведения, которые идут вразрез с имеющимися  сведения, которые идут вразрез с имеющимися  представлениями;  представлениями;        «!» «!» ­ сведения, которые вызвали интерес ­ сведения, которые вызвали интерес              «?»  «?» ­ ­ то, что осталось непонятным. то, что осталось непонятным.

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Прием Прием  “Составление кластера”  “Составление кластера                              “Кластер” это инструмент, созданный для    Кластер” это инструмент, созданный для                                 “       того, чтобы эффективно мыслить       того, чтобы эффективно мыслить      Смысл этого приема заключается в попытке  систематизировать имеющиеся знания по той или иной  проблеме.  Кластер – это графическая организация материала,  Кластер – это графическая организация материала,  показывающая смысловые поля того или иного понятия.  показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие.  пучок, созвездие.  Составление кластера позволяет учащимся свободно и  открыто думать по поводу какой­либо темы. Ученик  записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует  стрелки­лучи в разные стороны, которые соединяют это слово  с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и  далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях  урока.

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
ПОВЫШЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПУТИ  ПУТИ  УРОКА УРОКА

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Грамотное Грамотное планирование планирование урока урока Мониторинг Мониторинг достижения  достижения  планируемых  планируемых  результатов результатов ПутиПути повышения повышения эффективности эффективности урока урока со слабоуспев. с одарёнными Работа по ИП Постановка  Постановка  конкретных конкретных целей  и задач целей  и задач Личностно­ Личностно­ ориентированный ориентированный   подход подход Применение  Применение  современных современных технологий технологий формы приёмы методы Современное Современное оснащение оснащение учебного процесса учебного процесса Совершенствование Совершенствование профессионализма профессионализма педагога педагога психолог. перестройка повышение мотивации вытработка новых компетент.

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Ключевые слова по теме  «Эффективный урок».

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
• конкретность поставленной  цели и задачи; • заинтересованность  учителя и ученика • результативность; • качество материала; • формирование умения и  навыков; • разнообразие методов; • эмоциональная подача  материала; • индивидуальная работа; • выбор типа урока; • прогнозирование  результата урока; • учебные возможности  ученика; • мастерство; • умение общаться; • доступность; • результаты; творчество; • самостоятельность учащихся; • • индивидуальная работа; • эмоциональная атмосфера; • насыщенность урока,  моторная плотность урока; • обратная связь; • наибольший результат; • наименьшие «затраты»; • педагогическая находка  учителя; • личность учителя; • умение мыслить; • сотрудничество учителя и  ученика; • стиль общения; • достижение целей; • • ТСО • активная работа учащихся толчок к поиску;

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Для чего  необходим анализ урока?

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Необходим для  повышения  методологической  грамотности  педагога и  качества обучения  учащихся.  «Настраивает"  мышление и  "подсказывает"  экономный,  быстрый и точный  выбор  метода,  технологии, типа,  формы урока.   Методологически грамотный учитель

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Что дает анализ урока педагогу? Что дает анализ урока педагогу?   Учит обобщать и делать  Учит обобщать и делать    Учит обобщать и делать  Учит обобщать и делать  научно обоснованные выводы научно обоснованные выводы научно обоснованные выводы научно обоснованные выводы   Формирует умение проводить наблюдения  Формирует умение проводить наблюдения    Формирует умение проводить наблюдения  Формирует умение проводить наблюдения  за педагогическими явлениями за педагогическими явлениями за педагогическими явлениями за педагогическими явлениями Определяет необходимость изучения  Определяет необходимость изучения  Определяет необходимость изучения  Определяет необходимость изучения  проблем обучения и воспитания  проблем обучения и воспитания проблем обучения и воспитания  проблем обучения и воспитания Развивает интерес к к  Развивает интерес Развивает интерес к к  Развивает интерес обучающему  процессу обучающему  процессу обучающему  процессу обучающему  процессу Формирует аналитические  Формирует аналитические  Формирует аналитические  Формирует аналитические  способности способности способности способности

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Все дети могут  успешно учиться,  если  школа УМЕЕТ учить. Все дети могут успешно учиться, если школа УМЕЕТ учить.

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)

Презентация для учителя "«Эффективность урока – результат успешной организации активной деятельности учащихся»" (начальная школа)
Источники информации: 1.Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. ­  2­е изд. ­ М. : Просвещение, 2010. ­ 120 с. : ил. ­ (Стандарты второго поколения). ­ ISBN 978­5­09­ 023809­0. 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система  заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. ­ М. : Просвещение, 2010. ­ 159 с. : ил. ­  (Стандарты второго поколения). ­ Библиогр.: с. 155­158. ­ ISBN 978­5­09­020588­7. 3.Йоффе А.Н «Структура современного урока истории и обществознания как основа организации  деятельности учащихся», Преподавание истории в школе,№1 2012 год, стр.7.  4.Кузнецова М.И.   ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших  школьников / М. И. Кузнецова// Начальная школа плюс до и после. ­ 2011. ­ № 3. ­ С. 19­23. ­ Библиогр.:  с. 23. 5.Песняева Н.А.   Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге / Н. А. Песняева//  Управление начальной школой. ­ 2010. ­ № 7. ­ С. 15­22. 6.Петерсон Л.Г.   Механизмы формирования универсальных учебных действий на основе дидактической  системы деятельностного метода обучения "Школа 2000..." / Л. Г. Петерсон// Муниципальное  образование: инновации и эксперимент. ­ 2011. ­ № 3. ­ С. 17­23. ­ Библиогр.: с. 23. 7.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС:  Методическое пособие/Под ред. Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013. 8.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М­во  образования и науки Рос.Федерации. ­ М.: Просвещение, 2010. ­ 31 с. – (Стандарты второго поколения)  воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному  уроку. 9. Чиндилова О.В. Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных  универсальных учебных действий / О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. ­ 2011. ­ № 2. ­ С. 3­6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018