Независимые международные исследования PIRLS, показали, что УМК «Школа России» обеспечивает лучшие в России результаты, отражающие :
приоритет понимания текста над его воспроизведением;
причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом;
акцент на собственном аргументированном суждении;
неформальный, занимательный характер вопросов;
полноту средств, формирующих сложные умения в работе с текстом;
практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми PIRLS умениями.
Школа России ФГОС.ppt
Презентация "Школа России. ФГОС"
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования и его реализация в УМК
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Круг обсуждаемых вопросов:
• Результаты независимых российских и
международных экспертиз качества
образования школьников, обучающихся по
УМК «Школа России».
• Целевые установки УМК «Школа России» и
их соответствие ФГОС.
• Возможности УМК «Школа России» для
реализации требований ФГОС.
Направленность на достижение личностных и
метапредметных результатов.
• «Школа России» сегодня и завтра.
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Планируемые результаты
начального общего образования
• Личностные
• Метапредметные
• Предметные
Презентация "Школа России. ФГОС"
Некоторые результаты выполнения итоговой комплексной
работы в рамках экспериментальной апробации ФГОС,
проведенной в 15 регионах России в 2009г.
(успешность выполнения заданий по отдельным предметам)
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Первоклассники, обучавшиеся по УМК «ШКОЛА РОССИИ»,
показали самую высокую подготовку по предметам «Математика»
и «Окружающий мир».
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Независимые международные исследования
PIRLS, показали, что УМК «Школа России»
обеспечивает лучшие в России результаты,
отражающие :
• приоритет понимания текста над его воспроизведением;
• причинноследственный, аналитический подход в работе
с текстом;
• акцент на собственном аргументированном суждении;
• неформальный, занимательный характер вопросов;
• полноту средств, формирующих сложные умения в
работе с текстом;
• практическое совпадение авторских акцентов с
проверяемыми PIRLS умениями.
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Основополагающие дидактические принципы
УМК «Школа России»
Принцип преемственности
Принцип творчества
Принцип дифференциации и индивидуализации
обучения
Принцип деятельности
Принцип целостного представления о мире
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Ведущая целевая установка
УМК «Школа России» и ФГОС
гуманного,
творческого,
своей малой Родины,
Воспитание
социально
активного человека – гражданина и патриота России,
уважительно и бережно относящегося к среде своего
обитания, к своей семье, к природному и культурному
достоянию
своей много
национальной страны и всего человечества.
Современный национальный воспитательный
идеал.
Высоконравственный,
компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как
свою личную, осознающий ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укорененный в
духовных и культурных традициях многонационального
народа Российской Федерации.
творческий,
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Основные средства реализации ведущей
целевой установки УМК «Школа России»:
• Значительный воспитательный потенциал.
• Системно выстроенный потенциал для включения
младших школьников в учебную деятельность.
• Возможности для дифференцированного и личностно
ориентированного образования школьников.
• Преобладание проблемнопоискового методов обучения.
• Практическая направленность содержания материала с
опорой на социальный опыт ученика.
• Творческие, проектные задания, учебные диалоги.
• Возможности для моделирования изучаемых объектов
и явлений окружающего мира.
• Возможности для разнообразия организационных форм
обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов.
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Результаты освоения основной
образовательной программы
Под личностными результатами в стандарте
понимается становление самоопределения
личности, включая:
формирование основ российской гражданской и
этнической идентичности младшего школьника;
формирование внутренней позиции школьника;
развитие мотивов и смыслов учебнообразовательной
деятельности;
развитие системы ценностных ориентаций, в т.ч.
моральноэтических, отражающих индивидуально
личностные позиции, социальные чувства и личностные
качества.
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Под метапредметными результатами в
стандарте понимаются универсальные
способы деятельности:
познавательные
коммуникативные
регулятивные
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
• Основное содержание оценки
метапредметных результатов в
начальной школе строится вокруг
умения учиться –
совокупности способов действий,
обеспечивающих способность
обучающихся к самостоятельному
усвоению новых знаний и умений.
Презентация "Школа России. ФГОС"
Интерпретации рисунка (картинки), выбор соответствующих
моделей. Умение использовать знаковосимволические средства
для создания схем, моделей...
«На каждой странице учебников математики М.И. Моро
есть развивающие эффекты» д.пс.н. В.А. Гуружапов
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения…
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
Метапредметные результаты
Овладение основами логического мышления….
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
Личностные результаты: развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные результаты.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
Умение использовать знаковосимволические средства для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения
учебнопознавательных и практических задач. Дивергентные
Метапредметные результаты
задачи.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
Линии УМК «Математика» 1 4 кл., авт. Моро М.И.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Формирование личностных УУД
Личностное (гражданское) самоопределение
Плешаков А.А. «Окружающий мир». 2 класс.
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Формирование личностных УУД
Плешаков А.А. «Окружающий мир». 2 класс.
Презентация "Школа России. ФГОС"
Личностные результаты
Развитие мотивов и смыслов учебнообразовательной
деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
Личностные результаты
Развитие мотивов и смыслов учебнообразовательной
деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
Личностные результаты
Развитие мотивов и смыслов учебнообразовательной
деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Формирование познавательных УУД
Синтез (составление целого из частей)
Плешаков А.А. «Окружающий мир». 3 класс.
Презентация "Школа России. ФГОС"
Умение использовать знаковосимволические средства для создания
Метапредметные результаты
моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем
решения учебнопознавательных и практических задач
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
Метапредметные результаты
Умение провести сравнение, простейшую классификацию,
установление аналогий
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
Методическая система представления учебного материала в УМК
(на примере темы одного урока «Окружающий мир» в 1 классе)
В учебнике:
• структурированный текст
• вопросы и задания
• ключевое понятие
• рисунки
• схема
В рабочей тетради:
• дополнительные задания;
• рисунки;
• рисунки для раскрашивания
В Атласеопределителе:
• основные признаки
насекомых
• интересная информация
• рисунки
В электронном
приложении к
учебнику:
• дополнительная
информация по теме
• «Это интересно»
• видео
• фотографии
• рисунки
• схемы
• хрестоматия
• тренажер
• контроль
Тема урока
«Кто такие насекомые»
В пособии «Тесты»:
• тесты (3)
• рисунки
В методическом
пособии:
• задачи урока;
• планируемые
достижения учащихся
• оборудование и
материалы;
• методические
рекомендации;
• комментарий к
ключевому понятию;
• дополнительная
информация;
• вопросы;
• рекомендации для
занятий в семье.
Презентация "Школа России. ФГОС"
Курс обучения грамоте.
Азбука. Горецкий В.Г. и
др.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
Курс обучения грамоте. Азбука. Горецкий В.Г. и др.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
Личностные результаты
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учебнообразовательной деятельности и пр.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Метапредметные результаты
Умение провести сравнение, установить аналогии (1 класс)
Климанова Л.Ф. «Литературное чтение». 1 класс.
Презентация "Школа России. ФГОС"
Литературное чтение
Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
Метапредметные результаты
Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. (3 класс)
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
Метапредметные результаты.
Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий.
Марк Твен
Приключения Тома Сойера
Вопросы к тексту
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
Литературное чтение
Климанова Л. Ф. , Горецкий В.Г. (1 класс)
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
«Русский язык»
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
Психологопедагогическая
модель построения темы:
• постановка проблемы и ее обсуждение с
помощью системы вопросов
(аналитического
плана)
• формулировка правил, способов действий,
признаков понятий, «открытых» учащимися
в
ходе анализа проблемы
• уточнение сформулированных выводов
• введение новых терминов
• выполнение различных по уровню
сложности упражнений на применение и
уточнение знаний, формирование
практических умений
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
«Русский язык»
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Курс «Русский язык»:
• реализует коммуникативно
речевой и познавательно
языковой подходы к
обучению русскому языку;
• уделяет большое внимание
нравственному развитию
младших школьников;
•
закладывает прочные
основы языкового
образования и грамотного
письма.
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
«Музыка»
Критская Е.Д. , Сергеева Г.
П.
«Изобразительное искусство и
художественный труд»
Под ред. Неменского Б. М. и др.
«Основы безопасности
жизнедеятельности»
Анастасова Л. П.
«Физическая
культура»
Лях В.И.
«Изобразительное искусство
и художественный труд
«Шпикалова Т. Я. и др.
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Ориентация содержания и структуры
учебника и всех компонентов УМК на
основные этапы урока
мотивационный
рефлексивный
проблемный
аналитический
работа
с информацией
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
УМК «Школа России»:
• позволяет достичь высоких результатов,
соответствующих задачам современного
образования;
• сочетает лучшие традиции российского
образования и проверенные практиками
образовательного процесса инновации;
• наиболее востребованный в России и понятный
учителю.
Презентация "Школа России. ФГОС"
Модернизация системы заданий учебников
Главный принцип — ориентирование учебного материала,
способов его представления, методов обучения на максимальное
включение учащихся в учебную деятельность
Постановка учебной
задачи на каждом
уроке (темавопрос,
проблемная
ситуация)
Увеличение заданий
для работы в парах
и/или группах
Увеличение заданий
и вопросов,
инициирующих
детское действие
Увеличение заданий
по поиску
информации
Увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного
материала с реальной действительностью и другими
школьными предметами на основе формирования УУД
Модернизация системы заданий учебниковПостановка учебной задачи на каждом уроке (темавопрос, проблемная ситуация)Увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действиеУвеличение заданий по поиску информацииУвеличение заданий для работы в парах и/или группахУвеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД
Презентация "Школа России. ФГОС"
Сайт учебнометодического комплекса «Школа России»
http://schoolrussia.ru/
Презентация "Школа России. ФГОС"
Творческий фотоконкурс
«Дети «Школы России»
1 июня – 1 декабря 2010 года
Прынь Елена Ивановна
Прынь Елена Ивановна
МОУ «Гимназия № 23»,
МОУ «Гимназия № 23»,
г. Краснодар
г. Краснодар
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Газизова Гузелия
Газизова Гузелия
Фирдависовна
Фирдависовна
«Муртыш Тамакская ООШ»
Тамакская ООШ»
«Муртыш
Республика Татарстан
Республика Татарстан
Презентация "Школа России. ФГОС"
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Творческий конкурс
«Мой новый урок»
1 июня 2010 года – 15 февраля 2011 года
Номинации:
I.УМК «Школа России» и педагогическая
деятельность учителя в условиях введения ФГОС
II.Эффективная внеурочная педагогическая
деятельность учителя, работающего по УМК
«Школа России» в условиях введения ФГОС
III.Создание цифровых образовательных ресурсов
к УМК «Школа России»
Презентация "Школа России. ФГОС"
Презентация "Школа России. ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.