Независимые международные исследования PIRLS, показали, что УМК «Школа России» обеспечивает лучшие в России результаты, отражающие :
приоритет понимания текста над его воспроизведением;
причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом;
акцент на собственном аргументированном суждении;
неформальный, занимательный характер вопросов;
полноту средств, формирующих сложные умения в работе с текстом;
практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми PIRLS умениями.
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования и его реализация в УМК
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Круг обсуждаемых вопросов:
• Результаты независимых российских и
международных экспертиз качества
образования школьников, обучающихся по
УМК «Школа России».
• Целевые установки УМК «Школа России» и
их соответствие ФГОС.
• Возможности УМК «Школа России» для
реализации требований ФГОС.
Направленность на достижение личностных и
метапредметных результатов.
• «Школа России» сегодня и завтра.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Планируемые результаты
начального общего образования
• Личностные
• Метапредметные
• Предметные
Некоторые результаты выполнения итоговой комплексной
работы в рамках экспериментальной апробации ФГОС,
проведенной в 15 регионах России в 2009г.
(успешность выполнения заданий по отдельным предметам)
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Первоклассники, обучавшиеся по УМК «ШКОЛА РОССИИ»,
показали самую высокую подготовку по предметам «Математика»
и «Окружающий мир».
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Независимые международные исследования
PIRLS, показали, что УМК «Школа России»
обеспечивает лучшие в России результаты,
отражающие :
• приоритет понимания текста над его воспроизведением;
• причинноследственный, аналитический подход в работе
с текстом;
• акцент на собственном аргументированном суждении;
• неформальный, занимательный характер вопросов;
• полноту средств, формирующих сложные умения в
работе с текстом;
• практическое совпадение авторских акцентов с
проверяемыми PIRLS умениями.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Основополагающие дидактические принципы
УМК «Школа России»
Принцип преемственности
Принцип творчества
Принцип дифференциации и индивидуализации
обучения
Принцип деятельности
Принцип целостного представления о мире
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Ведущая целевая установка
УМК «Школа России» и ФГОС
гуманного,
творческого,
своей малой Родины,
Воспитание
социально
активного человека – гражданина и патриота России,
уважительно и бережно относящегося к среде своего
обитания, к своей семье, к природному и культурному
достоянию
своей много
национальной страны и всего человечества.
Современный национальный воспитательный
идеал.
Высоконравственный,
компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как
свою личную, осознающий ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укорененный в
духовных и культурных традициях многонационального
народа Российской Федерации.
творческий,
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Основные средства реализации ведущей
целевой установки УМК «Школа России»:
• Значительный воспитательный потенциал.
• Системно выстроенный потенциал для включения
младших школьников в учебную деятельность.
• Возможности для дифференцированного и личностно
ориентированного образования школьников.
• Преобладание проблемнопоискового методов обучения.
• Практическая направленность содержания материала с
опорой на социальный опыт ученика.
• Творческие, проектные задания, учебные диалоги.
• Возможности для моделирования изучаемых объектов
и явлений окружающего мира.
• Возможности для разнообразия организационных форм
обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Результаты освоения основной
образовательной программы
Под личностными результатами в стандарте
понимается становление самоопределения
личности, включая:
формирование основ российской гражданской и
этнической идентичности младшего школьника;
формирование внутренней позиции школьника;
развитие мотивов и смыслов учебнообразовательной
деятельности;
развитие системы ценностных ориентаций, в т.ч.
моральноэтических, отражающих индивидуально
личностные позиции, социальные чувства и личностные
качества.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Под метапредметными результатами в
стандарте понимаются универсальные
способы деятельности:
познавательные
коммуникативные
регулятивные
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
• Основное содержание оценки
метапредметных результатов в
начальной школе строится вокруг
умения учиться –
совокупности способов действий,
обеспечивающих способность
обучающихся к самостоятельному
усвоению новых знаний и умений.
Интерпретации рисунка (картинки), выбор соответствующих
моделей. Умение использовать знаковосимволические средства
для создания схем, моделей...
«На каждой странице учебников математики М.И. Моро
есть развивающие эффекты» д.пс.н. В.А. Гуружапов
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения…
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Метапредметные результаты
Овладение основами логического мышления….
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Личностные результаты: развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные результаты.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Умение использовать знаковосимволические средства для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения
учебнопознавательных и практических задач. Дивергентные
Метапредметные результаты
задачи.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Линии УМК «Математика» 1 4 кл., авт. Моро М.И.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Формирование личностных УУД
Личностное (гражданское) самоопределение
Плешаков А.А. «Окружающий мир». 2 класс.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Формирование личностных УУД
Плешаков А.А. «Окружающий мир». 2 класс.
Личностные результаты
Развитие мотивов и смыслов учебнообразовательной
деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Личностные результаты
Развитие мотивов и смыслов учебнообразовательной
деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Личностные результаты
Развитие мотивов и смыслов учебнообразовательной
деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Формирование познавательных УУД
Синтез (составление целого из частей)
Плешаков А.А. «Окружающий мир». 3 класс.
Умение использовать знаковосимволические средства для создания
Метапредметные результаты
моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем
решения учебнопознавательных и практических задач
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Метапредметные результаты
Умение провести сравнение, простейшую классификацию,
установление аналогий
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Методическая система представления учебного материала в УМК
(на примере темы одного урока «Окружающий мир» в 1 классе)
В учебнике:
• структурированный текст
• вопросы и задания
• ключевое понятие
• рисунки
• схема
В рабочей тетради:
• дополнительные задания;
• рисунки;
• рисунки для раскрашивания
В Атласеопределителе:
• основные признаки
насекомых
• интересная информация
• рисунки
В электронном
приложении к
учебнику:
• дополнительная
информация по теме
• «Это интересно»
• видео
• фотографии
• рисунки
• схемы
• хрестоматия
• тренажер
• контроль
Тема урока
«Кто такие насекомые»
В пособии «Тесты»:
• тесты (3)
• рисунки
В методическом
пособии:
• задачи урока;
• планируемые
достижения учащихся
• оборудование и
материалы;
• методические
рекомендации;
• комментарий к
ключевому понятию;
• дополнительная
информация;
• вопросы;
• рекомендации для
занятий в семье.
Курс обучения грамоте.
Азбука. Горецкий В.Г. и
др.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Курс обучения грамоте. Азбука. Горецкий В.Г. и др.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Личностные результаты
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учебнообразовательной деятельности и пр.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Метапредметные результаты
Умение провести сравнение, установить аналогии (1 класс)
Климанова Л.Ф. «Литературное чтение». 1 класс.
Литературное чтение
Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Метапредметные результаты
Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. (3 класс)
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Метапредметные результаты.
Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий.
Марк Твен
Приключения Тома Сойера
Вопросы к тексту
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Литературное чтение
Климанова Л. Ф. , Горецкий В.Г. (1 класс)
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
«Русский язык»
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
Психологопедагогическая
модель построения темы:
• постановка проблемы и ее обсуждение с
помощью системы вопросов
(аналитического
плана)
• формулировка правил, способов действий,
признаков понятий, «открытых» учащимися
в
ходе анализа проблемы
• уточнение сформулированных выводов
• введение новых терминов
• выполнение различных по уровню
сложности упражнений на применение и
уточнение знаний, формирование
практических умений
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
«Русский язык»
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Курс «Русский язык»:
• реализует коммуникативно
речевой и познавательно
языковой подходы к
обучению русскому языку;
• уделяет большое внимание
нравственному развитию
младших школьников;
•
закладывает прочные
основы языкового
образования и грамотного
письма.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
«Музыка»
Критская Е.Д. , Сергеева Г.
П.
«Изобразительное искусство и
художественный труд»
Под ред. Неменского Б. М. и др.
«Основы безопасности
жизнедеятельности»
Анастасова Л. П.
«Физическая
культура»
Лях В.И.
«Изобразительное искусство
и художественный труд
«Шпикалова Т. Я. и др.
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Ориентация содержания и структуры
учебника и всех компонентов УМК на
основные этапы урока
мотивационный
рефлексивный
проблемный
аналитический
работа
с информацией
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
УМК «Школа России»:
• позволяет достичь высоких результатов,
соответствующих задачам современного
образования;
• сочетает лучшие традиции российского
образования и проверенные практиками
образовательного процесса инновации;
• наиболее востребованный в России и понятный
учителю.
Модернизация системы заданий учебников
Главный принцип — ориентирование учебного материала,
способов его представления, методов обучения на максимальное
включение учащихся в учебную деятельность
Постановка учебной
задачи на каждом
уроке (темавопрос,
проблемная
ситуация)
Увеличение заданий
для работы в парах
и/или группах
Увеличение заданий
и вопросов,
инициирующих
детское действие
Увеличение заданий
по поиску
информации
Увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного
материала с реальной действительностью и другими
школьными предметами на основе формирования УУД
Модернизация системы заданий учебниковПостановка учебной задачи на каждом уроке (темавопрос, проблемная ситуация)Увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действиеУвеличение заданий по поиску информацииУвеличение заданий для работы в парах и/или группахУвеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД
Сайт учебнометодического комплекса «Школа России»
http://schoolrussia.ru/
Творческий фотоконкурс
«Дети «Школы России»
1 июня – 1 декабря 2010 года
Прынь Елена Ивановна
Прынь Елена Ивановна
МОУ «Гимназия № 23»,
МОУ «Гимназия № 23»,
г. Краснодар
г. Краснодар
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Газизова Гузелия
Газизова Гузелия
Фирдависовна
Фирдависовна
«Муртыш Тамакская ООШ»
Тамакская ООШ»
«Муртыш
Республика Татарстан
Республика Татарстан
й
и
к
с
е
ч
и
д
о
т
е
м
т
к
е
л
п
м
о
к
о
н
б
е
ч
у
Творческий конкурс
«Мой новый урок»
1 июня 2010 года – 15 февраля 2011 года
Номинации:
I.УМК «Школа России» и педагогическая
деятельность учителя в условиях введения ФГОС
II.Эффективная внеурочная педагогическая
деятельность учителя, работающего по УМК
«Школа России» в условиях введения ФГОС
III.Создание цифровых образовательных ресурсов
к УМК «Школа России»