Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Оценка 5

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Оценка 5
Исследовательские работы +2
ppt
воспитательная работа
Взрослым
22.05.2018
Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Задачи, стоящие перед учителем: - развитие познавательной самостоятельности учащихся; - приобщение учащихся к проблемам социальной направленности; - освоение учащимися универсальных способов социальной деятельности (ключевых компетенций: информационной, коммуникативной, проблемной, кооперативной. Решение данных задач приведён к реализации цели - приобретению учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности
Научно – исследовательская деятельность учащихся.ppt

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Научно –  Научно –  исследовательская  исследовательская  деятельность учащихся деятельность учащихся Патенкова Н.Н. Патенкова Н.Н. МБОУ НГО «ООШ №11» МБОУ НГО «ООШ №11» п. Лобва п. Лобва Новолялинский городской округ Новолялинский городской округ

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Цель НИД  Цель НИД  (в педагогическом смысле) (в педагогическом смысле) ­ приобретение учащимися  ­ приобретение учащимися  функционального навыка  функционального навыка  исследования как универсального  исследования как универсального  способа освоения действительности способа освоения действительности

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Задачи НИД Задачи НИД 1. Приобщение учащихся к проблемам  1. Приобщение учащихся к проблемам  научной и социальной направленности научной и социальной направленности 2. Развитие познавательной  2. Развитие познавательной  самостоятельности учащихся самостоятельности учащихся 3. Освоение учащимися универсальных  3. Освоение учащимися универсальных  способов социальной деятельности  способов социальной деятельности  (ключевых компетенций):  (ключевых компетенций):  информационной, коммуникативной,  информационной, коммуникативной,  кооперативной, проблемной кооперативной, проблемной

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Ключевые компетенции Ключевые компетенции   ­ ­ поиска и сбора информации Информационная :это владение навыками: :это владение навыками: Информационная  поиска и сбора информации (справочная литература,   (справочная литература,  Интернет, опросы, интервьюирование, работа с  Интернет, опросы, интервьюирование, работа с  источниками, музейными экспонатами и т.п.);  источниками, музейными экспонатами и т.п.);        отделение значимой информации от второстепенной;  отделение значимой информации от второстепенной;        определение недостающей информации определение недостающей информации ­ обработки информации ( упорядочение:  ( упорядочение:  ­ обработки информации  выстраивание логических связей, хронологическое  выстраивание логических связей, хронологическое  упорядочение, ранжирование; упорядочение, ранжирование;     составление плана, диаграмм, графиков, таблиц; составление плана, диаграмм, графиков, таблиц;      анализ, систематизация и обобщение информации,      анализ, систематизация и обобщение информации,       полученной из первоисточников полученной из первоисточников

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Ключевые компетенции Ключевые компетенции Коммуникативная  ­ способность и    ­ способность и  Коммуникативная готовность к общению с учителями,  готовность к общению с учителями,  работниками библиотеки,  работниками библиотеки,  интервьюерами, сверстниками, умение  интервьюерами, сверстниками, умение  публично представить результаты  публично представить результаты  своего труда своего труда

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Ключевые компетенции Ключевые компетенции Кооперативная – готовность к   – готовность к  Кооперативная сотрудничеству, взаимодействию с  сотрудничеству, взаимодействию с  другими людьми при выполнении  другими людьми при выполнении  коллективного проекта коллективного проекта

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Ключевые компетенции Ключевые компетенции Проблемная – готовность и умение   – готовность и умение  Проблемная разрешать поставленные проблемы разрешать поставленные проблемы

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Типы научно­исследовательских  Типы научно­исследовательских  работ учащихся работ учащихся Реферат Реферат Теоретические работы Теоретические работы Теоретические работы с элементами  Теоретические работы с элементами  прогноза прогноза Проекты  Проекты

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Объектная область, объект и  Объектная область, объект и  предмет исследования предмет исследования Объектная область Объект  Предмет исследования

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Выбор темы исследования Выбор темы исследования Тема должна быть:: Тема должна быть ­ интересна ребёнку (самостоятельный выбор) интересна ребёнку (самостоятельный выбор) ­   реальна в выполнении (учёт способностей  реальна в выполнении (учёт способностей  ребёнка) ребёнка) ­ актуальной ( должна иметь выход в  актуальной ( должна иметь выход в  реальную современность) реальную современность) ­ иметь достаточный круг источников иметь достаточный круг источников ­ содержать элемент новизны содержать элемент новизны ­ из темы должны быть ясно, что является  из темы должны быть ясно, что является  объектом, предметом исследования объектом, предметом исследования

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Тема исследования Тема исследования      Может быть сформулирована на  Может быть сформулирована на        основании: основании: проблемного принципа проблемного принципа хронологического принципа хронологического принципа

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Правильность  Правильность  формулирования темы формулирования темы Духовное развитие  Духовное развитие  общества общества Образование в  Образование в  современном мире современном мире Нравственные  Нравственные  ориентиры личности ориентиры личности

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Правильность  Правильность  формулирования темы формулирования темы Духовное развитие  Духовное развитие  общества общества Образование в  Образование в  современном мире современном мире Нравственные  Нравственные  ориентиры личности ориентиры личности Духовные ориентиры  Духовные ориентиры  современного  современного  российского общества российского общества Приоритеты  Приоритеты  образовательной  образовательной  политики в РФ, Европе  политики в РФ, Европе  и США и США Нравственные  Нравственные  ориентиры учащихся  ориентиры учащихся  основной школы и их  основной школы и их  родителей:  родителей:  сравнительный анализ  сравнительный анализ

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Правильность  Правильность  формулирования темы формулирования темы Изучение  Изучение  особенностей  особенностей  отношения старших  отношения старших  школьников к браку  школьников к браку  и перспективам их  и перспективам их  семейной жизни семейной жизни Изучение уровня  Изучение уровня  интеллекта  интеллекта  учащихся СОШ №… учащихся СОШ №…

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Правильность  Правильность  формулирования темы формулирования темы Изучение особенностей  Изучение особенностей  отношения старших  отношения старших  школьников к браку и  школьников к браку и  перспективам их  перспективам их  семейной жизни семейной жизни Изучение уровня  Изучение уровня  интеллекта учащихся  интеллекта учащихся  СОШ №… СОШ №… Отношение старших  Отношение старших  школьников и их  школьников и их  родителей к браку и  родителей к браку и  перспективам семейной  перспективам семейной  жизни: сравнительный  жизни: сравнительный  анализ анализ Уровень интеллекта  и  Уровень интеллекта  и  его влияние на… его влияние на…   илиили     Влияние … на  Влияние … на       интеллектуальный  интеллектуальный  уровень учащихся СОШ  уровень учащихся СОШ  №..№..

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Актуальность темы  Актуальность темы  Это степень её важности в данный  Это степень её важности в данный  момент и в данной ситуации для  момент и в данной ситуации для  решения данной проблемы (задачи,  решения данной проблемы (задачи,  вопроса)  вопроса)  Обоснование актуальности –  Обоснование актуальности –  начальный этап любого исследователя начальный этап любого исследователя

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Актуальность может быть обоснована  Актуальность может быть обоснована  следующими обстоятельствами: следующими обстоятельствами: Личными (не знаю историю своей семьи,   (не знаю историю своей семьи,  Личными поэтому хочу её изучить) поэтому хочу её изучить) Общественными (жители моего города часто   (жители моего города часто  Общественными болеют онкологическими заболеваниями, и я  болеют онкологическими заболеваниями, и я  хочу выяснить причины этого) хочу выяснить причины этого) Государственными (молодёжь нашей страны  (молодёжь нашей страны  Государственными  не очень активно   участвует в выборах, и я  не очень активно   участвует в выборах, и я  хочу внести свои предложения по решению  хочу внести свои предложения по решению  данной проблемы) данной проблемы) Учебными (в школьном учебнике данная тема  (в школьном учебнике данная тема  Учебными  не раскрыта глубоко, поэтому для меня важно  не раскрыта глубоко, поэтому для меня важно  разобраться…) разобраться…) Научными (данная тема мало изучена,   (данная тема мало изучена,  Научными поэтому требуется её исследовать) и др. поэтому требуется её исследовать) и др.

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Постановка цели и задач  Постановка цели и задач  исследования   исследования Цель – планируемый (желаемый) конечный  – планируемый (желаемый) конечный  Цель  результат (СТРАТЕГИЯ исследования) результат (СТРАТЕГИЯ исследования) «Ключевые глаголы»для формулирования  «Ключевые глаголы»для формулирования  цели и задач: цели и задач:       ­ определить ­ определить       ­ выявить ­ выявить       ­ обобщить ­ обобщить       ­ выяснить ­ выяснить Задач – максимум 5, лучше 3­4 Задач – максимум 5, лучше 3­4

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Постановка цели и задач  Постановка цели и задач  исследования исследования Задачи могут быть:: Задачи могут быть ­ Познавательные и учебные Познавательные и учебные (изучение   (изучение  теории и практического опята) теории и практического опята) ­ Исследовательские и  Исследовательские и  диагностические (поиск и создание   (поиск и создание  диагностические методик и технологий исследования) методик и технологий исследования) Практические (использование выводов   (использование выводов  и применение результатов на  и применение результатов на  практике) практике) ­ Практические

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Правила формулирования  Правила формулирования  цели и задач цели и задач 1. Цель работы должна быть более крупным  1. Цель работы должна быть более крупным  структурным элементом, чем задача структурным элементом, чем задача 2. Поставленные задачи должны помочь в  2. Поставленные задачи должны помочь в  достижении цели достижении цели 3. При определении цели и задач желательно  3. При определении цели и задач желательно  указание способов деятельности: указание способов деятельности: Изучить нормативно­правовые акты..  нормативно­правовые акты.. Обобщить литературу по проблеме..  литературу по проблеме.. Проанализировать конкретную ситуацию..  конкретную ситуацию.. Выявить основные тенденции..  основные тенденции.. Определить основные направления… и др.  основные направления… и др. ­ Изучить ­ Обобщить ­ Проанализировать ­ Выявить ­ Определить

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Выводы   Выводы ­ Изучив ­ Обобщив Должны соответствовать поставленной  Должны соответствовать поставленной  цели и задачам. Например, цели и задачам. Например, Изучив норматино­правовые акты…,   норматино­правовые акты…,  мы пришли к выводу, что… мы пришли к выводу, что… Обобщив литературу по изучаемой   литературу по изучаемой  проблеме, мы выяснили, что… проблеме, мы выяснили, что… Проанализировав отношения…, мы   отношения…, мы  выяснили основные тенденции… выяснили основные тенденции… Изучив проблему…, мы предлагаем   проблему…, мы предлагаем  следующие направления развития… следующие направления развития… ­ Проанализировав ­ Изучив

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Методы исследования Методы исследования Эмпирические  Эмпирические  (полученные из опыта): (полученные из опыта): ­ Наблюдение Наблюдение ­ Сравнение  Сравнение  ­ Измерение  Измерение  ­ Эксперимент Эксперимент Теоретические   Теоретические ­ Абстрагирование Абстрагирование ­ Анализ Анализ ­ Синтез Синтез ­ Индукция Индукция ­ Дедукция Дедукция ­ Формализация Формализация ­ Аналогия Аналогия ­ Гипотеза Гипотеза ­ Моделирование Моделирование ­ Логика … и др. Логика … и др.

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Источники исследования Источники исследования ­ Первичные Исторические источники: Исторические источники: Первичные (документы,  отчёты (оригиналы),   (документы,  отчёты (оригиналы),  музейные экспонаты, письма, фото­и  музейные экспонаты, письма, фото­и  кинодокументы, нормативно­правовые акты…  кинодокументы, нормативно­правовые акты…  и т.п) и т.п) Вторичные (статьи в газетах, журналах,   (статьи в газетах, журналах,  монографии, книги, воспоминания,  монографии, книги, воспоминания,  Интернет… и т.п.) Интернет… и т.п.) Третичные (различные словари,   (различные словари,  энциклопедии, справочники, каталоги… и т.п.) энциклопедии, справочники, каталоги… и т.п.) ­ Вторичные ­ Третичные

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Структура научно­ Структура научно­ исследовательской работы исследовательской работы Составление плана (простого или  1. 1. Составление плана  (простого или  сложного)) сложного 2. 2. Накопление материала Накопление материала   ­ (ведение записей прочитанного – выписки,  ­ (ведение записей прочитанного – выписки,  цитаты, тезисы, конспект;  цитаты, тезисы, конспект;  ­ творческая переработка полученной  ­ творческая переработка полученной  информации;  информации;  ­ собственные рассуждения учащегося,  ­ собственные рассуждения учащегося,  словесные доказательства, сравнения,  словесные доказательства, сравнения,  интерпретации фактов;  интерпретации фактов;  ­ анализ позиции автора;  ­ анализ позиции автора;  ­ самостоятельные выводы учащегося) ­ самостоятельные выводы учащегося)

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Структура научно­ Структура научно­ исследовательской работы исследовательской работы Работа с понятиями (используя то или  3. 3. Работа с понятиями  (используя то или  иное понятие, исследователь должен знать  иное понятие, исследователь должен знать  его определение, содержание и объём,  его определение, содержание и объём,  подбирать синоним, объяснять генезис этого  подбирать синоним, объяснять генезис этого  понятия, видеть его связь с другими  понятия, видеть его связь с другими  понятиями, представлять суть трактовки  понятиями, представлять суть трактовки  данного понятия по теме исследования данного понятия по теме исследования Должен быть составлен «Понятийный  Должен быть составлен «Понятийный  словарик» ­ ПРИЛОЖЕНИЕ словарик» ­ ПРИЛОЖЕНИЕ

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Структура научно­ Структура научно­ ­ Содержание исследовательской работы исследовательской работы 4. Письменное изложение результатов  4. Письменное изложение результатов  работы: работы: Оглавление (это не содержание, это  ­ ­ Оглавление  (это не содержание, это  название работы) название работы) Содержание (план) – перечень основных   (план) – перечень основных  разделов и подразделов с указанием  разделов и подразделов с указанием  страниц, на которых данные разделы  страниц, на которых данные разделы  находятся находятся ­ Введение  Введение  ­ Основная часть Основная часть ­ Заключение  Заключение  ­ Список использованной литературы Список использованной литературы ­ Приложения Приложения

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Введение Введение (1/10 часть объёма работы)  (1/10 часть объёма работы)  Должны быть отражены: Должны быть отражены: ­ Краткая характеристика темы и  Краткая характеристика темы и  обоснование её актуальности обоснование её актуальности ­ Объяснение личной  Объяснение личной  заинтересованности  автора заинтересованности  автора ­ Практическая значимость работы Практическая значимость работы ­ Цель и задачи исследования Цель и задачи исследования ­ Объект, прежмет исследования Объект, прежмет исследования ­ Краткий обзор важнейших источников Краткий обзор важнейших источников

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Основная часть   Основная часть Раскрытие всех пунктов составленного  ­ Раскрытие всех пунктов составленного  плана плана Связное изложение накопленного и  ­ Связное изложение накопленного и  проанализированного материала проанализированного материала Изложение сути проблемы, различные  ­ Изложение сути проблемы, различные  точки зрения на неё, собственная  точки зрения на неё, собственная  позиция автора позиция автора   NBNB!!  Каждый раздел основной части  Каждый раздел основной части  должен начинаться с постановки задачи  должен начинаться с постановки задачи  и заканчиваться краткими выводами !!! и заканчиваться краткими выводами !!!

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Заключение  Заключение  ((подведение итогов работы) подведение итогов работы) суммирование выводов, содержащих ответы  суммирование выводов, содержащих ответы  на поставленные вопросы; на поставленные вопросы; собственные обобщения автора работы; собственные обобщения автора работы; результаты и личная значимость  результаты и личная значимость  проделанной работы; проделанной работы; перспективы продолжения работы над  перспективы продолжения работы над  темой; темой; Предложение о возможном использовании  Предложение о возможном использовании  работы. работы.         NBNB!!  По объёму заключение не должно   По объёму заключение не должно                            превышать Введение!!! превышать Введение!!!

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Список использованной  Список использованной  литературы и источников литературы и источников Источники Источники Справочная литература Справочная литература Общая литература Общая литература Специальная литература Специальная литература

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Приложения  Приложения    ­ дополнительный материал по теме (в тексте  ­ дополнительный материал по теме (в тексте  должны быть ссылки на эти приложения) должны быть ссылки на эти приложения) Фотографии Фотографии Иллюстрации Иллюстрации Таблицы Таблицы Словари понятий Словари понятий Опросники Опросники Принятые сокращения Принятые сокращения Хронологические данные Хронологические данные Анкеты Анкеты Памятки …. И др. Памятки …. И др.

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Оформление работы Оформление работы Объём 20­39 страниц, 1,5 интервал  Объём 20­39 страниц, 1,5 интервал  (можно2,0),, шрифт 14 (можно2,0),, шрифт 14 Текст разделён на абзацы Текст разделён на абзацы Заголовки симметричны относительно  Заголовки симметричны относительно  краёв страницы, без точки в конце краёв страницы, без точки в конце Каждая новая глава – с пропуска и  Каждая новая глава – с пропуска и  красной строки; введение, заключение,  красной строки; введение, заключение,  список литературы – на новой странице список литературы – на новой странице

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Оформление работы Оформление работы Страницы нумеруются начиная со  Страницы нумеруются начиная со  второй (арабскими цифрами 2,3,4..) второй (арабскими цифрами 2,3,4..) Номер страницы вверху в центре  Номер страницы вверху в центре  страницы страницы Текст печатается на одной стороне  Текст печатается на одной стороне  листа бумаги формата А4 листа бумаги формата А4 Поля : слева – 2,5­3см, сверху и внизу –  Поля : слева – 2,5­3см, сверху и внизу –  2 см, справа – 1см (допускаются поля  2 см, справа – 1см (допускаются поля  везде 2 см) везде 2 см) Листы скрепляются слева Листы скрепляются слева

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Оформление титульного листа Оформление титульного листа Министерство общего и профессионального  Министерство общего и профессионального  образования Свердловской области образования Свердловской области Муниципальный орган управления образованием Муниципальный орган управления образованием Образовательное учреждение Образовательное учреждение Название работы (без точки в конце названия) Название работы (без точки в конце названия) Сведения об исполнителе (ФИО полностью , класс,  Сведения об исполнителе (ФИО полностью , класс,  домашний адрес, телефон) домашний адрес, телефон) Сведения о руководителе (ФИО полностью, место  Сведения о руководителе (ФИО полностью, место  работы, рабочий адрес, рабочий телефон, домашний  работы, рабочий адрес, рабочий телефон, домашний  адрес, телефон) адрес, телефон) Сведения о внутреннем рецензенте (ФИО  Сведения о внутреннем рецензенте (ФИО  полностью, должность, квалификация (учёное  полностью, должность, квалификация (учёное  звание)) звание)) Сведения о внешнем рецензенте (ФИО полностью,  Сведения о внешнем рецензенте (ФИО полностью,  место работы, должность, квалификация (учёное  место работы, должность, квалификация (учёное  звание)) звание)) Город, год Город, год

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Оформление сносок (ссылок) Оформление сносок (ссылок) Построчный (внизу страницы,   (внизу страницы,  Построчный нумеруется в пределах одной  нумеруется в пределах одной  страницы) страницы) Внутристраничный (в конце текста в   (в конце текста в  Внутристраничный виде № источника по общему  виде № источника по общему  библиографическому списку) [[3, с.25 3, с.25]] библиографическому списку)  Затекстовый (выносят за текст всей  (выносят за текст всей  Затекстовый  работы или главы) работы или главы)

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Оформление использованной  Оформление использованной  литературы литературы Образец для научного издания Образец для научного издания ­ Автор, название, город, издательство,  Автор, название, город, издательство,  год издания, количество страниц в  год издания, количество страниц в  книге книге Прошин Г.Чёрное воинство: Русский  ­ Прошин Г.Чёрное воинство: Русский  православный монастырь. Легенда и  православный монастырь. Легенда и  быль).­ 2­е изд., доп. – М.:  быль).­ 2­е изд., доп. – М.:  Политиздат, 1988. – 351с.. Политиздат, 1988. – 351с

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Оформление использованной  Оформление использованной  литературы литературы Образец для статьи из журнала Образец для статьи из журнала   ­ автор, название статьи, название  ­ автор, название статьи, название  журнала, год издания, номер журнала,  журнала, год издания, номер журнала,  страницы, на которых опубликована  страницы, на которых опубликована  статья статья Фельдман М.А. Промышленный        Фельдман М.А. Промышленный  переворот на Урале: попытка  переворот на Урале: попытка  переосмысления // Отечественная  переосмысления // Отечественная  история. – 2005. ­ №4. – С.167 – 178. история. – 2005. ­ №4. – С.167 – 178.

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Оформление использованной  Оформление использованной  литературы литературы Образец для статьи из газеты Образец для статьи из газеты   ­ автор, название статьи, название  ­ автор, название статьи, название  газеты, год издания, дата газеты, год издания, дата Зиновьев А.В. Что нам стоит партию        Зиновьев А.В. Что нам стоит партию  построить? // Санкт – Петербургские  построить? // Санкт – Петербургские  ведомости. – 2001. – 31 марта. ведомости. – 2001. – 31 марта.

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Оформление использованной  Оформление использованной  литературы литературы Образец для статьи из сборника статей Образец для статьи из сборника статей   ­ автор, название статьи, название  ­ автор, название статьи, название  сборника, город, издательство, год  сборника, город, издательство, год  издания, страницы, на которых  издания, страницы, на которых  опубликована статья опубликована статья Нолен Д. Избирательные системы //        Нолен Д. Избирательные системы //  Технологии и организация выборных  Технологии и организация выборных  кампаний за рубежом и  кампаний за рубежом и  отечественный опыт. – М., 1993. – С.  отечественный опыт. – М., 1993. – С.  11­23.. 11­23

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Оформление использованной  Оформление использованной  литературы литературы Образец для коллективного труда Образец для коллективного труда Общероссийские избирательные    ­ ­ Общероссийские избирательные  объединения накануне выборов  объединения накануне выборов  депутатов Государственной Думы  депутатов Государственной Думы  Федерального собрания Российской  Федерального собрания Российской  Федерации третьего созыва:  Федерации третьего созыва:  Справочник // Под общ. ред.  Справочник // Под общ. ред.  О.К.Застрожной. М., 1999. О.К.Застрожной. М., 1999.

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Критерии оценивания научно –  Критерии оценивания научно –  исследовательской работы исследовательской работы Убедительность автора в обосновании  Убедительность автора в обосновании  выбора темы выбора темы Убедительность в определении  Убедительность в определении  актуальности темы актуальности темы Правильность постановки цели и задач  Правильность постановки цели и задач  НИРНИР Наличие историографической части,  Наличие историографической части,  определение «узких» (недостаточно  определение «узких» (недостаточно  изученных) мест проблемы изученных) мест проблемы

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Критерии оценивания научно –  Критерии оценивания научно –  исследовательской работы исследовательской работы Обоснование выбранных методов  Обоснование выбранных методов  исследования исследования Чёткость структуры,  Чёткость структуры,  сбалансированность частей сбалансированность частей Выраженность творческого начала  Выраженность творческого начала  (свои выводы, умозаключения) (свои выводы, умозаключения) Чёткость и уместность использования  Чёткость и уместность использования  понятийного аппарата понятийного аппарата

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Критерии оценивания научно –  Критерии оценивания научно –  исследовательской работы исследовательской работы Чёткие выводы, их соответствие цели и  Чёткие выводы, их соответствие цели и  задачам задачам Полнота и разнообразие  Полнота и разнообразие  использованной литературы использованной литературы Существенность приложений, их  Существенность приложений, их  соответствие содержанию работы соответствие содержанию работы Культура оформления работы Культура оформления работы Правильность оформления  Правильность оформления  презентации презентации

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Защита научно –  Защита научно –  исследовательской работы исследовательской работы Академическая защита – публичное   – публичное  Академическая защита представление работы, близкое по своему  представление работы, близкое по своему  содержанию защите курсовой, дипломной,  содержанию защите курсовой, дипломной,  диссертационной работы. диссертационной работы. ­  тема исследования, обоснование её выбора и  ­  тема исследования, обоснование её выбора и  актуальности актуальности ­ степень изученности темы степень изученности темы ­ новизна работы (выдвижение определённой версии,  новизна работы (выдвижение определённой версии,  новые подходы к решению проблемы) новые подходы к решению проблемы) ­ Характеристика использованных источников Характеристика использованных источников ­ Круг использованной литературы Круг использованной литературы ­ понятийное дело понятийное дело ­ основные выводы по содержанию работы основные выводы по содержанию работы

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Защита научно –  Защита научно –  исследовательской работы исследовательской работы Академическая защита может  Академическая защита может  сопровождаться  сопровождаться  мультимедиапрезентацией, стендовым  мультимедиапрезентацией, стендовым  докладом докладом

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Стендовый доклад Стендовый доклад   ­ представление результатов НИР  ­ представление результатов НИР  (проекта) на специально  (проекта) на специально  подготовленном стенде, позволяющее  подготовленном стенде, позволяющее  экспертам получить достаточно полное  экспертам получить достаточно полное  представление о проделанной работе и  представление о проделанной работе и  задать докладчику конкретные  задать докладчику конкретные  вопросы. вопросы.

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Требования к стендовому  Требования к стендовому  докладу: докладу: Стенд должен быть достаточно информативен Стенд должен быть достаточно информативен Соотношение между оформлением и текстом,  Соотношение между оформлением и текстом,  представленным на стенде, должно быть 1 : 1 представленным на стенде, должно быть 1 : 1 Оформление и буквы должны быть крупными  Оформление и буквы должны быть крупными  (оформление желательно цветное) (оформление желательно цветное) Нежелательно использование табличного  Нежелательно использование табличного  материала материала Возможно использование фотографий для  Возможно использование фотографий для  пояснения методики сбора материала, показа  пояснения методики сбора материала, показа  исследуемых объектов и для иллюстрации  исследуемых объектов и для иллюстрации  полученных результатов полученных результатов Текст не должен содержать грамматических ошибок Текст не должен содержать грамматических ошибок

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Защита научно –  Защита научно –  исследовательской работы исследовательской работы Личностная защита – форма предъявления НИР,   – форма предъявления НИР,  Личностная защита личностно значимой для исследователя личностно значимой для исследователя ­ обоснование выбора темы  для автора («История моей  ­ обоснование выбора темы  для автора («История моей  семьи…» семьи…» ­ «озвучивание» трудностей, проблем, с которыми  «озвучивание» трудностей, проблем, с которыми  пришлось столкнуться при изучении выбранной темы пришлось столкнуться при изучении выбранной темы ­ Предъявление способов решения возникших проблем Предъявление способов решения возникших проблем Оригинальные находки, собственные суждения,  ­ Оригинальные находки, собственные суждения,  интересные факты, идеи интересные факты, идеи ­ Личная значимость проделанной работы (работа над  Личная значимость проделанной работы (работа над  темой позволила понять…, оценить…; с ней были  темой позволила понять…, оценить…; с ней были  (будут) ознакомлены члены семьи, одноклассники,  (будут) ознакомлены члены семьи, одноклассники,  сообщество… сообщество… ­ Перспективы продолжения исследования  Перспективы продолжения исследования  (нерешённые проблемы и перспективы дальнейшего  (нерешённые проблемы и перспективы дальнейшего  исследования исследования

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Защита научно –  Защита научно –  исследовательской работы исследовательской работы Творческая защита – представление  Творческая защита – представление  результатов деятельности в  результатов деятельности в  художественной или публично­ художественной или публично­ информационной форме (стенгазета,  информационной форме (стенгазета,  стенд с иллюстративным материалами,  стенд с иллюстративным материалами,  фотогазета, видеофильм, агитбригада,  фотогазета, видеофильм, агитбригада,  мини – спектакль, виртуальная  мини – спектакль, виртуальная  экскурсия и др.) с сопроводительными  экскурсия и др.) с сопроводительными  комментариями комментариями

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Огоновская И.С. Азбука исследователя:  Огоновская И.С. Азбука исследователя:  Методические рекомендации по  Методические рекомендации по  организации и содержанию научно –  организации и содержанию научно –  исследовательской, проектной  исследовательской, проектной  деятельности учащихся 9социально –  деятельности учащихся 9социально –  гуманитарное направление) / Серия  гуманитарное направление) / Серия  «Сократ»: Социум. Образование.  «Сократ»: Социум. Образование.  Краеведение. Россиеведение. Архив.  Краеведение. Россиеведение. Архив.  Технологии» / Под ред. И.С. Огоновской. –  Технологии» / Под ред. И.С. Огоновской. –  Вып.1. – Екатеринбург: Сократ.  2008. –  Вып.1. – Екатеринбург: Сократ.  2008. –  104с. .  104с

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"

Презентация для учителя "Научно - исследовательская деятельность учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018