Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русский язык
6 кл
28.08.2019
Презентация содержит 17 слайдов с разнообразными и интересными заданиями по теме "Местоимение" для 6 класса. Целесообразно проводить данный урок после изучения всего раздела перед уроком-рефлексией. Материал, содержащийся в презентации, может быть также использован в воспитательных целях, как жизнеутверждающая, мотивационная составляющая.
Закрепление.pptx
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
гл.
пр. Мест.
Мест.Мест.
"Всё
собой".
своё ношу
с
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
Древнегреческий мудрец Биант
(VI век до н.э.), спасаясь от врагов,
покидал город налегке. Кто-то
спросил у мудреца, где его вещи,
на что Биант ответил: "Всё своё
ношу с собой". В отличие от
старавшихся
сограждан,
захватить
вещей,
мудрец
истинным
имуществом не пожитки, а свой
интеллект.
побольше
полагал
Однако на протяжении многих
веков его слова цитируют, имея в
виду не ум, не мудрость как
подлинное богатство человека, а
скудность его личного имущества.
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
При помощи местоимений можно «спрятать» отгадку в
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной.
Срок прошел – плывет ОНА
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…
Кто же ОН, ОНО, ОНА?
Мое стихотворение –
Про местоимения…
Утром - так заведено-
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет ОНО
Розовой жар-птицей…
А стемнеет – Он придет:
Тоненький, смущенный,-
загадке:
Месяц, солнце и
луна!
(Е.Кач)
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
Как-то раз во дворе
Из собачьей миски
Пять чумазых поросят
Кушали сосиски.
Папа к ним подошел,
Крикнул возмущенно:
«Так съедите вы у пса
Весь обед евонный!»
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
хрюшка-
Закричала
мать:
«Отойди от будки:
Детям нужно наполнять
Ихние желудки».
Папа грустно пробурчал
В пятачок широкий:
«Слушать я уже устал
Ейные упреки.
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
Детям всё прощают тут,
Дети хрюшками растут.
И такая дребедень
Происходит
день».
И у нас во дворе
Слышал я однажды,
Как ребята говорят:
Ихний, ейный, кажный.
каждый
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
Чтобы вы никогда
Не попали в лужу,
Их, его и ее
Говорить вам нужно.
Пели мы про поросят,
Намекали на ребят.
То, что можно поросятам,
Непростительно ребятам.
(А.Хайт)
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
Найдите и справьте грамматические ошибки, связанные с
неправильным употреблением местоимений.
1. В адрес нас были сделаны
правильные замечания.
2. Работа выполнена с участием
работать.
5. В честь тебя устроили вечер.
меня.
3. Я учел ихние предложения.
4. Люди
меня
типа
любят
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
Проверь себя
1. В наш адрес были сделаны
правильные замечания.
выполнена
с моим
2. Работа
участием.
3. Я учел их предложения.
типа
4. Люди
моего
любят
работать.
5. В твою честь устроили вечер.
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
Найдите и справьте грамматические ошибки, связанные с
неправильным употреблением местоимений.
1. Ихний ребёнок много читает,
(Пушкина) хорошее
2. У его
особенно Пушкина.
образование.
3. Маша закрыла книгу, когда она
закончила читать.
4. Мы пошли к ему в гости.
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
Проверь себя
1. Их ребёнок много читает,
2. У него (Пушкина) хорошее
особенно Пушкина.
образование.
3. Маша закрыла книгу, когда
закончила читать.
4. Мы пошли к нему в гости.
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
Определите падеж возвратных местоимений в
данных фразеологизмах.
(Р.п.)
сдерживать себя
вбивать себе в голову
(Д.п.)
давать себе отчет
(П.п.)
держать при себе
(П.п.)
замыкаться в себе
знать себе цену
(П.п.)
не по себе
приходить в себя
(Д.п.)
ничего себе
портить себе кровь
развязывать себе руки
рвать на себе волосы
(Д.п.)
себе дороже
выдавать себя с головой
выше себя не прыгнешь
оставлять позади себя
(Д.п.)
(Р.п.)
(Д.п.)
(Д.п.)
(П.п.)
(Р.п.)
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
Шарады
Местоимение, предлог,
Меж них – фамилия поэта.
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета.
(Яблоко)
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье – слог второй,
А в целом столик школьный твой.
(Парта)
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
Первый слог – личное местоимение,
Второй – детская болезнь.
А целое – тот предмет, который
Выбрасывают, когда он нужен,
И поднимают, когда он не нужен.
(Якорь)
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
Два друга много дней шли по пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал
пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но
ничего не сказал. Молча он написал на песке:
«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли
озеро, в котором решили искупаться. Тот, что получил
пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.
Презентация для урока методологической направленности по теме "Местоимение" для 6 класса
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на
друг спас мне жизнь».
камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда ктонибудь нас обижает, мы должны написать это на песке,
чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда ктолибо делает чтото
хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы
стереть это.
Определите
разряды
выделенных
местоимений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.