Презентация для внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Химляндии"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 20.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по химии Путешествие по стране Химландия. Цели: 1) Повторить и систематизировать знания о химических элементах, основных классах неорганических соединений, типах химических реакций. Закрепить умения составлять уравнения химических реакций. Продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях. 2) Закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать; создать условия для развития умений работать в группе. Воспитать интерес к изучению химии. Оборудование и оформление: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Магнитная доска (для подведения итогов игры). Штатив для пробирок , пробирка, фильтровальная бумага, спиртовка, фарфоровая ступка, штатив, фарфоровая чашка для выпаривания, мерный цилиндр, газоотводная трубка, воронка, пипетка, пробиркодержатель, химический стакан, резиновая пробка, чашка Петри, железная ложка для сжигания веществ, химическая колба. Три пронумерованных стакана: один – с хлоридом бария, второй – с содой, третий – с кислотой, четвёртый – с щёлочью. Стеклянная палочка, смоченная в фенолфталеине.химия
Иконка файла материала Презентация для в.pptx
Путешествие по «Химлянд стране ия»
«Химическая посуда» • 1. Штатив для пробирок • 2. Пробирка • 3. Фильтровальная бумага • 4. Спиртовка • 5. Мерный цилиндр • 6. Штатив • 7. Фарфоровая чашка для выпаривания • 8. Фарфоровая ступка с пестиком • 9. Газоотводная трубка • 10. Воронка • 11. Пипетка • 12. Пробиркодержатель • 13. Химический стакан • 14. Резиновая пробка • 15. Чашка Петри • 16. Железная ложка для сжигания веществ • 17. Химическая колба
метаграмма - буквенная задача, в которой, заменяя одну из букв слова, получают новое слово 1. Корабли меня обходят, Лоцман знает наизусть. Если Л на Д заменят, То металлом окажусь. (Мель - Медь) 2. Элемент четвёртой группы Перед вами на виду. Если Т на Р исправить, Будет деспот вами править. (Титан - Тиран)
3. С КА - активный я металл, С ГЕ - я очень лёгкий газ. Чтобы ты нас разгадал, Глянь в систему ещё раз. (калий - гелий) •   4. Два элемента химических Я в метаграмме вам задам: С X - элемент металлический, Ну а с Б - уже неметалл. (Хром – Бром)
«Химические элементы» Е Л О Ж Ц И Н В Е С Е З Е К Л И Н Ь Л Е О Д Р У Г П Р И Т О Н К Н А П Л И Т А С Л И К О Д О Р О Р Р Е Б Е С М Е Д И Н Л О Б М Н И К Р Е Й
метаграммы 1. Ты меня услышать можешь, В небе летнею порой. Г на Х смени – и что же? Элемент перед тобой. (Гром – Хром) •   2. С буквой З меня ты ценишь, Я известный элемент, Лишь на Д её заменишь Я – столярный инструмент. (Золото – Долото)
метаграммы 3. Имя женское возьми, Букву В на С смени. Химию не зря учил – Элемент ты получил. (Вера – Сера) •   4. Метаграмма интересна, Но проста, наверняка: С Р я – элемент известный, С Н – во Франции река. (Сера – Сена)
загадки об элементах 1. Прославлен всеми тот металл, металлах Испытанный огнём. Манил к себе людей веками. Алхимик жил в мечте о нём. (Золото) 2. Серебристо-белый и активный очень, Горит под водой он, между прочим. Сверканье бенгальским огням придает, И в Новый год детям радость несёт. (Магний)
загадки об элементах металлах 3. Я «крылатый» элемент, В небеса лечу на керосине, Провожу тепло и ток, Нахожусь в природе в глине. (Алюминий) 5. Этому металлу хвала и честь, С ним получается «Белая жесть» Покрывают им сталь слегка, Тогда для консервов посуда годна. (Олово) 4. Меня в составе мрамора найди, Я твёрдость придаю кости, В составе извести ещё меня найдёшь, Теперь меня ты верно назовёшь. (Кальций) • •
«Химические элементы» Ц И Н В С С В И Н Е Ц Е З Е Ж Е Л Е Е Л О Ж З О Е К Л И Н Ь Н И К Е Л Ь Л Е О Д Р У Г У Г Л Е Р О Д П Р И Т О Н К К Р И П Т О Н Н А П Л И Т А П Л А Т И Н А С Л И К О Д О Р К И С Л О Р О Д О Р Р Е Б Е С С Е Р Е Б Р О М Е Д И Н Л О Б М О Л И Б Д Е Н М Н И К Р Е Й К Р Е М Н И Й
«Вещество» «Угадай металл» «Уг ада газ» • Название, какого химического элемента происходит от названия страны, занимающей 2-е место по численности населения в мире? (индий) • Мой первый слог найдёте в сере, А два других есть в нашем теле, А в целом в кольцах я, в серёжках, Цепочках, вилках, даже в ложках. (серебро) • Ведро этого металла поднять под силу разве что только штангисту. Его ещё называют «металл-вертун». (ртуть) • Этот металл был известен человеку еще за 3-4 тыс. лет до н.э. Одно из «семи чудес света» - висячие сады Семирамиды - орошались водой через сложную систему колодцев, трубопроводов, сделанных их этого металла. Этот металл используется для получения типографских сплавов, а так же для изготовления пуль и дроби. (свинец)
«Вещество» «Уг ада газ» • Какой газ в переводе с латинского языка означает «безжизненный»? Содержание этого газа в воздухе составляет 78% по объёму. • • «Угадай газ» Вы со мною уже встречались- Я космический скиталец, Элементов прародитель И отважный предводитель. Я любитель кислорода, Вместе с ним даю я воду. (водород) Нахожусь, друзья, везде: В минералах и в воде. Без меня вы как без рук: Нет меня - огонь потух. (кислород) (азот) • Я - газ, простое вещество, Двузначен номер мой. Слог первый - это божество, Река - вот слог второй. (радон)
«Великие учёные» 1-ой команде: • Выдающийся русский учёный, педагог и общественный деятель. В 35 лет совершил он своё величайшее открытие, которое позволило навести строгий порядок в мире химических элементов и прогнозировать открытие новых.
«Великие учёные» 2-ой команде: •Английский химик, который в 1766 году первым описал физические и химические свойства водорода. (Генри Кавендиш)
«Великие учёные» 1-ой команде: • Итальянский учёный. В 1811году открыл закон о газах, позже названный его именем. В его честь также названа постоянная, обозначающая число частиц в одном моль вещества.
• А.С. Пушкин писал о нём: «Историк, ритор, химик, минеролог, художник и стихотворец; он всё испытал и всё постиг».  Ему принадлежит «Великие учёные» 2-ой команде: крылатая фраза: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие». Открыл закон сохранения массы веществ.
тайна «чёрных шкатулок» • Это изготавливали на Руси еще в древности, собирая и переплавляя смолу елей и сосен. При Александре Македонском для этого использовали веточки мяты, у эскимосов - китовый жир и кожу, в некоторых областях Восточной Африки - ладан, в Китае - корень женьшеня, в середине 19 в. - свечной воск, в 20-е гг. прошлого столетия - асфальт. Основа современной продукции - млечный сок некоторых южных деревьев, остальное - добавки. Статистика утверждает, что жители Америки предпочитают это с ароматом винограда и корицы, Африки - мускуса, Востока - хризантемы, розы и сирени, Европы - мяты. В одной только Японии существует около 150 разновидностей этого. Однако популярность этого продукта создаёт большие проблемы при уборке помещений. чего продукция? Из изготавливается сейчас? (жевательная резинка, каучук) Какая это
тайна «чёрных шкатулок» Оно обеспечивает • Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества на нашей планете практически неограниченны. А применяют его (её) ежедневно все люди и даже дикие и домашние животные. Примерная суточная норма этого вещества для одного человека находится в этой шкатулке. (поваренная соль, или хлорид натрия)
город» • Имеются символы химических элементов. Нужно найти эти элементы в ПСХЭ и из первых букв их русских названий составить название города Республики Крым: Db Fe N Na K Sn I Д Ж А Н К О «Зашифрованный Й
Переведите с химического языка на русский следующие выражения: 1. Не всё то аурум, что блестит. (Не всё то золото, что блестит) 2. Белый, как карбонат кальция. (Белый, как мел) 3. Феррумный характер. (Железный характер) 4. Слово – аргентум, а молчание – аурум. (Слово – серебро, а молчание – золото) 5. С тех пор много Н2О утекло. (С тех пор много воды утекло) 6. Куй феррум, пока горячо. (Куй железо, пока горячо) 7. Стойкий станумный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)
«Алхимический» «Послание алхимиков» Каждой команде надо расшифровать послание от алхимиков с помощью главной шпаргалки всех химиков – ПСХЭ Д.И. Менделеева. Каждая команда расшифровывает послание алхимиков с помощью системы химических элементов Д.И. Менделеева. Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Необходимо найти этот элемент в
Для первой команды: 4 9 6 3 Ч 6 3 4 9 4 9 1 9 1 9 Ы 1 2 1 8 6 3 1 1 Ч 5 2 1 8 4 9 1 6 7 4 2 4 8 8 Ы Для второй команды: 7 7 6 4 1 1 3 Ь 7 9 6 1 6 1 9 6 3 8 4 Я 8 8 Ь Я 5 7 6 7 4 1 8 5 2 Ь Ь
1. С М - единица, С Б - я в больнице. С Р - я на сцене, А с С на столе. Кто мы такие, скажите-ка мне? (Моль, Боль, Роль, Соль) 2. Горючий продукт я, «Живу» на болотах. Но есть одна буква В названье коротком, Прыжок её быстрый - химические загадки И все изменилось: Я стал элементом. Так чудо свершилось! (торф-фтор)
химические загадки 1. В поле родился, на заводе творился, в стакане растворился. 2. Он с морской капустой дружит и лекарством людям служит. Знает, знает весь народ – коль ушиб, то нужен… 3. Если жар у человека, поищи его в аптеке. И от (Сахар) (Йод) гриппа, от ангин вам поможет… (Аспирин) 4.Он хвалился: «Нет мне равных! Галоген я самый главный. Зря болтать я не люблю: Все на свете отбелю!» (Хлор)
химические загадки А ну, скорей снимите шляпу! Я дочь космического папы. Я вездесуща и легка, - Я лёд, я - пот, я - облака. Я иней, чай, бульон, туман, (вода) Река, ручей и океан. Когда я злюсь, то закипаю; Когда мороз - я застываю.
1 2 1 8 1 6 7 4 1 9 Ы 4 9 1 9 Ч 6 3 4 9 Для первой команды: 4 9 6 3 6 2 3 4 Х И М И Ч Е С К И Е 1 8 1 8 1 8 Н А Р Е А К Т И В Ы Для второй команды: 7 7 6 1 6 4 6 В К У С 1 1 Н Е Л Ь З Я 3 Ь 7 9 8 8 5 7 6 8 4 П Р О Б О В А Т Ь Я 7 4 1 8 5 2 Ь 4 9 5 2 1 9 6 3
СПАСИБО АКТИВНОСТ ЗА Ь