Презентация для внеклассного занятия на ему проведения национального праздника "Наурыз"

  • Работа в классе
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия.docx
Областная специальная коррекционная школа-сад с ЗПР Сценарий праздника «Наурыз к нам идёт» Учитель: Дёмина Л.А«Наурыз к нам идёт» 2класс Ученики под музыку входят в зал. Цель: формирование у учащихся патриотических чувств и толерантности. Задачи: Формирование и развитие личности школьников на основе национальных  и общечеловеческих ценностей. Воспитывать уважение к традициям и обычаям казахского народа. Развить представления о многообразии народной художественной культуры,  объединяющей устное слово, музыкальный фольклор, декоративно­ прикладное искусство. Обогащать активный и пассивный словарь учащихся, развивать  фонематическое восприятие. Подготовила учитель начальных классов школы­сад  ЗПР г. Актобе:  Дёмина Людмила Александровна (На сцену выходят 2 ученика).  1 ученик:  Из глубокой древности к нам пришла легенда о тюльпане. В золотистом  бутоне жёлтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не  мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его  бутон.  2 ученик:  Но однажды по степи шла женщина с ребёнком. Мальчик со звонким смехом  подбежал к цветку и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех  совершил то, что не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны тем, кто счастлив.  Учитель:  ­ Дорогие гости, ребята!  Сегодня собрались в этом зале в честь праздника Наурыз – древнего и  любимого всеми праздника, обновления жизни на земле.  Добро пожаловать, Наурыз мейрамы!  Танец: «Юрта».  3й чтец:  Наурызды халқымыз  Жыл басы сапайдыКонермей салтымыз  Көп еме тарайды.  4й чтец:  Наурыз – начало года  Так считает наш народ.  И обычаи народа  Людям всем передаёт.  5й чтец:  Наурызбен пүттықтап  Алыс жақен қаутышты  Көктемдегі жарқын сәт  Көңелдерге ауысты.  6й чтец:  С Наурызом поздравляем  Взрослых мы и малышей.  Счастья, радости желаем  И весенних тёплых дней.  Песня: (исполняет гость)  Ведущий:  Песня: «Наурыз всех приглашает». Ведущий:  ­Дорогие гости, ребята! Представьте себе, что вы находитесь в широких  степях Казахстана. Прекрасные традиции передавались из  поколения в поколение. В них отражаются быт и обычаи казахского народа.  Сегодня мы покажем несколько фрагментов.  Обряд «Бесекке бөлеу».  (показывают и рассказывают родители)  Это укладывание малыша в колыбель. Бабушки, прежде, чем уложить ребёнка в колыбель, освещали её, изгоняли порчу, злых духов, чтобы ребёнок в ней  спал спокойно и рос здоровым.  (стук в дверь).  Ведущий:  ­ Ребята, кто к нам стучится? О, это жеренши, Великий Мудрец!  Проходи, Мудрец, гостем будешь. Удиви своей мудростью. Порадуй  изречениями.  Обряд «Түсау кесу».  (показывает и рассказывает Мудрец).  Это перерезание пут. По обычаю, ребёнку, делающему первые шаги,спутывают ножки и самый уважаемый скороход, в присутствии гостей  торжественно разрезает пёстрые нитки, чтобы ребёнок уверенно и правильно  шагал по жизни. В этот день в честь малыша устраивают той.  Мудрец:  А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки, а вы дружно отвечайте.  1. Он растёт не в огороде,  А растёт в большущем поле  Очень нужен он нам  Хлеб чудесный – это …(нан)  2. Любят все с ним играть  Все узнают – это мяч.  Он по полу скок – скок  Мяч весёлый – это …(доп)  3. Вам в бидон его нальют  Все ребята тёплым пьют.  Молоко назвали ­ …(сут)  4. Вяжет всем ребятам варежки и шапки  Все узнали без труда  Это бабушка ­ …(апа)  5. Смастерит он вам лошадку  Даст в свисточек погудеть  Вы узнали – это дед.  А по – казахски скажем без труда  Дедушка милый – это …(ата) Песня: «К нам пришла весна».  (Мудрец говорит детям пожелания и уходит). Инсценирование сказки «Наурыз».  (входит грустный Наурыз).  Ведущий:  ­ Что случилось с тобой, добрый человек? Кто ты? Почему такой грустный?  Наурыз:  ­Наурызом меня все зовут.  Каждый год люди так меня ждут!  Я должен Весну привести за собой,  Весна хочет быть мне верной женой!  Ведущий:  ­ А что же мешает вам пожениться?  Наурыз:­ Уж очень на нас отец её злится!  Он хочет калым за невесту большой.  Ведущий:  ­ Что ж , Наурыз, не печалься ты так!  Не можем мы без солнышка и Весны.  Мы все поможем тебе. Засылай к хану сватов.  Наурыз:  ­ Сейчас я их приглашу! (убегает)  (появляется хан, за ним идут, пританцовывая слуги, несут подушки. Хан  хлопает в ладоши 3 раза. Вбегает Весна).  Хан:  ­Хороша у хана дочь! Луноликая, как ночь» Женихов гоню я прочь!  Көктем, сокровище моё! Сваты:  ­ Есть у нас сын Наурыз – красивый, умный, добрый юноша! Он влюблён в  вашу дочь Көктем!  Хан:  ­ Не говорите мне про это! Моя дочь красавица!  Сваты:  ­ О, Ханеке! Как же наш Наурыз без Көктем? Как же народ без Весны? Хан: (задумчиво)  ­ Ну что ж, не нужно мне золото и серебро. Я очень люблю свою дочь и  отдам её только за достойного жениха! Заплатите за мою дочь танцами,  песнями, покажите свою ловкость, вот тогда я и подумаю о вашем женихе!  Ведущий:  ­ Ребята, удивим хана смекалкой, ловкостью, танцами и песнями.  Жаркий бой на поле нашем  Испытанье храбрецов. Конкурс батыров:  (выходят 2 мальчика и, хлопая друг друга по ладошке, называют слово на  казахском языке. Кто будет последним, тот и победитель) Танец: Казахский бальный.  Ведущий:  ­ Предлагаю я игру,  Позабавить детвору.  Игра: «Қыз қуу». «Догони девушку».  (Девочка убегает от мальчика на лошадке. На голове у неё платок. Еслимальчик догнал девочку, то он целует её в щёчку, если не догнал, то она  ударяет его кнутом).  Игра: «Арқан тартыс». «Перетяни канат».  ( Дети делятся на две команды и перетягивают канат). Песня: «О домбре».  Ведущий:  ­ Есть хорошая игра казахская,  А называется она «Байга».  Кто в игры любит играть,  Прошу вас руки поднимать.  Игра: «Байга».  ( Игроки парами встают на линию старта. Это наездник и конь. 1­й игрок –  конь – вытягивает руки, 2­й держит. Они бегут до линии финиша. Наездник,  кто первый прискакал к финишу, должен подпрыгнуть и достать платочек,  подвешанный на стойке).  Ведущий:  ­ А сейчас я проверю, кто из вас самый внимательный.  Игра: «Үшты – үшты». «Летает – не летает».  Торғай, мектеп, тақта, бұлбұл, тырна, тор, қозы, сауысқан, шортан, бота,  көгершен, карлығаш, каскыр, аю.  Игра: «Күміс алу». « Подними монету».  (На противоположных сторонах намечаются линии старта и финиша.  Разбрасываются монеты. Дети выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу  «джигиты» начинают «скачки», имитируя скачки на конях. Во время «скачек» они, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот,  кто смог набрать наибольшее количество монет). Конкурс на лучшего знатока казахских блюд. Песня: Ойналайн. Ведущий:  ­ Хан, и в заключении нашей конкурсной программы мы хотим порадовать  тебя восточным танцем, который исполнит для тебя наша восточная  красавица.  Хан:  ­Ну, молодцы! Порадовали вы хана своим умением и талантами. Наурыз, бытьтебе моим зятем!  Көктем:  ­ Радостны лица людей – наступил Новый год! Пусть он нам счастье с  Наурызом принесёт!  Ведущий:  ­ Заканчивается наш праздник «Наурыз – 2016».  Пусть наша культура процветает!  Пусть будет дружба и согласие на всей земле!  7й чтец:  ­Улыстың ұлы құтты болсын!  Наурызға өқ жол!  8й чтец:  ­ Да здравствует великий день народов Востока! 9й чтец:  ­ Пускай погодные сюрпризы  В душе не оставляют след,  Пусть сердце радуется жизни,  А жизнь пусть будет, как цветов букет!  10й чтец:  ­ Желаем счастья до небес,  Изведать всех больших чудес!  Познать любви божественную силу,  И видеть мир прекрасным и красивым!  Ведущий:  ­ Новый год всегда хочется начинать с чистой страницы.  Я желаю Вам, чтобы всё в нём было по – другому: светло и свежо. Желаю  радости и счастья! Песня» «Солнечный круг».  Күн әлемі жер әлемі  Суретті бул жас баланың  Өрмен салын ақ қағазға  Бі шетіне жазылған.  Әрқаша күн сонбесін  Аспаннаң бүлт төнбесен  Қасымда болсын мамам  Болайын менде аман.­ Дорогие гости!  Сегодня праздник у нас. Этот праздник празднуем уже много лет. Чтобы  счастье и удача не покидали Вас и Ваш дом. Разрешите нам произвести  небольшой обряд «Шашу» в честь гостей.  Подведение итогов.