Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Оценка 4.6

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"

Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
английский язык
Взрослым
19.03.2018
Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Данный материал посвящен формированию гражданской идентичности на уроках английского языка. В презентации дается определение понятия гражданской идентичности в общеобразовательной школе, описывается структура гражданской идентичности и пути формирования гражданской идентичности на уроках английского языка в общеобразовательной школе. Так же автор делится личным опытом формирования гражданской идентичности своих учеников.Материал представляет собой доклад-презентацию, излагающую теоретические и практические вопросы формирования гражданской идентичности на уроках английского языка в общеобразовательной школе.
Формирование гражданской идентичности.pptx

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка У Ч И Т Е Л Ь А Н Г Л И Й С К О Г О Я З Ы К А М А О У « С Ш « З Е М Л Я Р О Д Н А Я » А Б Д У Л О В А В И О Л Е Т Т А П Р А Н А С О В Н А

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Что такое гражданская идентичность Идентичность – осознание человеком своей принадлежности к какому-либо сообществу: семье, школе, микрорайону, стране и т.д., имеющему для него значимый смысл. Под российской идентичностью понимается осознание и ощущение глубокой причастности к прошлому, настоящему, будущему своей страны. Формирование российской идентичности предполагает адекватное восприятие прошлого, реальная социальная деятельность в настоящем, творческое оптимистическое отношение к будущему своей семьи, школы, города, страны. Эти идеи ложатся в основу воспитания школьника.

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Задача и значение  Ключевой задачей самоопределения является формирование гражданской идентичности, представляющей осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе, имеющей определенный личностный смысл.  Гражданская идентичность не тождественна гражданству, а предполагает целостное отношение к социальному и природному миру на основе осуществления свободного выбора и самоопределения в условиях уважения права других на свой выбор. В период становления гражданской идентичности важнейшее значение имеет формирование и развитие таких качеств личности, которые составляют основу гражданской культуры личности – патриотизма, гражданственности, политической и правовой культуры.

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Требования Формирование гражданской идентичности в общеобразовательной школе позволяет обеспечить реализацию основных требований общества к образовательной системе: -формирование гражданской и культурной идентичности учащихся как граждан России; -формирование культурной идентичности и общности всех граждан и народов России; - духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей и формирования моральной компетентности; - формирование у школьников правовой культуры и социально- политической компетентности; -формирование активной жизненной позиции, самостоятельности и умения действовать в соответствии с правовой и общественно-политической системой государства; - воспитание патриотизма; -воспитание толерантного сознания.

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Структура когнитивный(познавательный) – знания о власти, правовой основе организации общества, государственной символике, общественно- политических событиях, о выборах, политических лидерах, партиях и их программах, ориентация в их функциях и целях; - эмоционально-оценочный (коннотативный) – рефлексивность знаний и представлений, наличие собственного отношения к общественно-политическим событиям, способность четко выражать и аргументировать свою точку зрения и суждения; - ценностно-ориентировочный (аксиологический) – уважение прав других людей, толерантность, самоуважение, признание права на свободный и ответственный выбор каждого человека, умение определять влияние общественной жизни на свою собственную, готовность к принятию и анализу явлений общественной жизни; принятие и уважение правовых основ государства и общества; - деятельностный (поведенческий) – участие в общественной жизни образовательного учреждения; желание и готовность участвовать в общественно-политической жизни страны; самостоятельность в выборе решений, способность противостоять асоциальным и противоправным поступкам и действиям; ответственность за принятые решения, действия и их последствия.

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Пути формирования гражданской идентичности Предмет «иностранный язык» не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но путем сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями, содействует воспитанию школьников в контексте «диалога культур». Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям.

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Обобщение личного педагогического опыта по формированию гражданской идентичности Особенностью работы учителя английского языка в контексте формирования гражданской идентичности является такое преподнесение изучаемого материала, которое  не может не отразится на отношении личности к себе, своей семье, своему городу, своей стране.

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Обобщение личного педагогического опыта по формированию гражданской идентичности  Изучение таких тем, как «Семья»,« Город», «Путешествие», «Достопримечательности», «Праздники» должно не только давать знание основных событий и традиций страны изучаемого языка, но необходимо обеспечивать непосредственную связь с историей, событиями и традициями своего края, республики, области, страны, города, рода семьи. Посредством такой связи должно формироваться чувство гордости за свой народ, семью, город (село) и страну.  Связь тем «Экология», «Здоровый образ жизни» с формированием гражданской идентичности личности определена, во-первых, тем, что именно природа является эмоционально-чувственной основой формирования образа Отечества и любви  к нему. Во-вторых, взаимодействие ребенка с природой выступает как самостоятельная деятельность, в которой он выражает в активной форме свою личностную позицию в отношении  страны и ее природного достояния.

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Обобщение личного педагогического опыта по формированию гражданской идентичности  Изучение политических систем англоязычных стран, сравнение их с Российской направлено на формирование представлений  учащихся о государственно-политическом устройстве России; государственной символике, основных правах и обязанностях гражданина; правах и обязанностях учащегося; информирует об основных общественно- политических событиях в стране и в мире; формирует правовую компетентность.  Изучение географического и экономического положения России, ее достопримечательностей, биографий знаменитых писателей, ученых направлено на формирование чувства любви к Родине и гордости за принадлежность к своему народу, уважение национальных символов и святынь, знание государственных праздников и участие  в них, готовность к  участию в общественных мероприятиях.

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"

Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Обобщение личного педагогического опыта по формированию гражданской идентичности  В нашей школе мы активно применяем проектные технологии на этапе обобщения позволяет учащимся не только собрать материал по заданной теме и представить его в творческой форме (стенгазета, фоторепортаж, компьютерная презентация), но и выработать собственное отношение и выразить свою личную точку зрения на поставленную проблему.  Еще большие возможности по формированию гражданской идентичности личности дает внеурочная и внеклассная деятельность. Проведение олимпиад, конференций, экскурсий во внеурочное время; организация и проведение деловых и ролевых игр; обсуждений статей,  проведение диспутов во время классного часа; проведение конкурсов творческих работ и литературных конкурсов, просмотр фильмов и спектаклей и диспуты по ним, встречи с интересными людьми, организация и проведение научно-практических конференций, конкурсов докладов и рефератов; встречи с ветеранами; организация и участие в конкурсе тематических выпусков газет и многое другое, уже сегодня стало традиционным в образовательно- воспитательном процессе нашей школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018