Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
английский язык
Взрослым
19.03.2018
Данный материал посвящен формированию гражданской идентичности на уроках английского языка. В презентации дается определение понятия гражданской идентичности в общеобразовательной школе, описывается структура гражданской идентичности и пути формирования гражданской идентичности на уроках английского языка в общеобразовательной школе. Так же автор делится личным опытом формирования гражданской идентичности своих учеников.Материал представляет собой доклад-презентацию, излагающую теоретические и практические вопросы формирования гражданской идентичности на уроках английского языка в общеобразовательной школе.
Формирование гражданской идентичности.pptx
Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Формирование гражданской
идентичности на уроках
английского языка
У Ч И Т Е Л Ь А Н Г Л И Й С К О Г О Я З Ы К А
М А О У « С Ш « З Е М Л Я Р О Д Н А Я »
А Б Д У Л О В А В И О Л Е Т Т А
П Р А Н А С О В Н А
Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Что такое гражданская
идентичность
Идентичность – осознание человеком своей
принадлежности к какому-либо сообществу: семье,
школе, микрорайону, стране и т.д., имеющему для
него значимый смысл. Под российской
идентичностью понимается осознание и ощущение
глубокой причастности к прошлому, настоящему,
будущему своей страны. Формирование российской
идентичности предполагает адекватное восприятие
прошлого, реальная социальная деятельность в
настоящем, творческое оптимистическое
отношение к будущему своей семьи, школы, города,
страны. Эти идеи ложатся в основу воспитания
школьника.
Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Задача и значение
Ключевой задачей самоопределения является
формирование гражданской идентичности,
представляющей осознание личностью своей
принадлежности к сообществу граждан определенного
государства на общекультурной основе, имеющей
определенный личностный смысл.
Гражданская идентичность не тождественна
гражданству, а предполагает целостное отношение к
социальному и природному миру на основе
осуществления свободного выбора и самоопределения в
условиях уважения права других на свой выбор. В
период становления гражданской идентичности
важнейшее значение имеет формирование и развитие
таких качеств личности, которые составляют основу
гражданской культуры личности – патриотизма,
гражданственности, политической и правовой культуры.
Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Требования
Формирование гражданской идентичности в
общеобразовательной школе позволяет обеспечить реализацию
основных требований общества к образовательной
системе:
-формирование гражданской и культурной идентичности
учащихся как граждан России;
-формирование культурной идентичности и общности всех
граждан и народов России;
- духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения
общечеловеческих нравственных норм и ценностей и
формирования моральной компетентности;
- формирование у школьников правовой культуры и социально-
политической компетентности;
-формирование активной жизненной позиции,
самостоятельности и умения действовать в соответствии с
правовой и общественно-политической системой государства;
- воспитание патриотизма;
-воспитание толерантного сознания.
Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Структура
когнитивный(познавательный) – знания о власти, правовой основе
организации общества, государственной символике, общественно-
политических событиях, о выборах, политических лидерах, партиях и
их программах, ориентация в их функциях и целях;
- эмоционально-оценочный (коннотативный) – рефлексивность
знаний и представлений, наличие собственного отношения к
общественно-политическим событиям, способность четко выражать и
аргументировать свою точку зрения и суждения;
- ценностно-ориентировочный (аксиологический) – уважение прав
других людей, толерантность, самоуважение, признание права на
свободный и ответственный выбор каждого человека, умение
определять влияние общественной жизни на свою собственную,
готовность к принятию и анализу явлений общественной жизни;
принятие и уважение правовых основ государства и общества;
- деятельностный (поведенческий) – участие в общественной жизни
образовательного учреждения; желание и готовность участвовать в
общественно-политической жизни страны; самостоятельность в
выборе решений, способность противостоять асоциальным и
противоправным поступкам и действиям; ответственность за
принятые решения, действия и их последствия.
Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Пути формирования гражданской идентичности
Предмет «иностранный
язык» не только знакомит с
культурой стран изучаемого
языка, но путем сравнения
оттеняет особенности своей
национальной культуры,
знакомит с общечеловеческими
ценностями, содействует
воспитанию школьников в
контексте «диалога культур».
Сравнивая зарубежного
сверстника и самих себя, чужую
страну и свою, учащиеся
выделяют общее и специфичное,
что способствует объединению,
сближению, развитию
понимания и доброго отношения
к стране, ее людям, традициям.
Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Обобщение личного педагогического опыта по
формированию гражданской идентичности
Особенностью работы учителя
английского языка в контексте
формирования гражданской идентичности
является такое преподнесение изучаемого
материала, которое не может не отразится
на отношении личности к себе, своей
семье, своему городу, своей стране.
Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Обобщение личного педагогического опыта по
формированию гражданской идентичности
Изучение таких тем, как «Семья»,« Город»,
«Путешествие», «Достопримечательности», «Праздники»
должно не только давать знание основных событий и традиций
страны изучаемого языка, но необходимо обеспечивать
непосредственную связь с историей, событиями и традициями
своего края, республики, области, страны, города, рода семьи.
Посредством такой связи должно формироваться чувство
гордости за свой народ, семью, город (село) и страну.
Связь тем «Экология», «Здоровый образ жизни» с
формированием гражданской идентичности личности
определена, во-первых, тем, что именно природа является
эмоционально-чувственной основой формирования образа
Отечества и любви к нему. Во-вторых, взаимодействие ребенка с
природой выступает как самостоятельная деятельность, в
которой он выражает в активной форме свою личностную
позицию в отношении страны и ее природного достояния.
Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Обобщение личного педагогического опыта по
формированию гражданской идентичности
Изучение политических систем англоязычных стран,
сравнение их с Российской направлено на формирование
представлений учащихся о государственно-политическом
устройстве России; государственной символике, основных
правах и обязанностях гражданина; правах и обязанностях
учащегося; информирует об основных общественно-
политических событиях в стране и в мире; формирует
правовую компетентность.
Изучение географического и экономического положения
России, ее достопримечательностей, биографий знаменитых
писателей, ученых направлено на формирование чувства
любви к Родине и гордости за принадлежность к своему
народу, уважение национальных символов и святынь, знание
государственных праздников и участие в них, готовность к
участию в общественных мероприятиях.
Презентация-доклад на тему: "Формирование гражданской идентичности на уроках английского языка"
Обобщение личного педагогического опыта по
формированию гражданской идентичности
В нашей школе мы активно применяем проектные технологии на
этапе обобщения позволяет учащимся не только собрать материал по
заданной теме и представить его в творческой форме (стенгазета,
фоторепортаж, компьютерная презентация), но и выработать
собственное отношение и выразить свою личную точку зрения на
поставленную проблему.
Еще большие возможности по формированию гражданской
идентичности личности дает внеурочная и внеклассная
деятельность. Проведение олимпиад, конференций, экскурсий во
внеурочное время; организация и проведение деловых и ролевых игр;
обсуждений статей, проведение диспутов во время классного часа;
проведение конкурсов творческих работ и литературных конкурсов,
просмотр фильмов и спектаклей и диспуты по ним, встречи с
интересными людьми, организация и проведение научно-практических
конференций, конкурсов докладов и рефератов; встречи с ветеранами;
организация и участие в конкурсе тематических выпусков газет и многое
другое, уже сегодня стало традиционным в образовательно-
воспитательном процессе нашей школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.