Мотивационные педагогические технологии
Для того, чтобы повысить качество образования необходимо применять педагогические технологии, которые могут использоваться для формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности:
1. Личностно-ориентированная технология обучения. Помогает создать творческую атмосферу на уроке и развивает индивидуальные способности детей. Важно научиться находить индивидуальный подход к обучающемуся с низкой мотивацией к обучению, использовать убеждение, интересные творческие задания, наглядность, привлекать к участию в предметной неделе чтобы повысить интерес к предмету.
2. Технология уровневой дифференциации. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе и создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Ребёнок с низкой мотивацией как правило имеет низкие образовательные результаты, поэтому можно создать для него ситуацию успеха, предлагая посильные задания в зоне его ближайшего развития. Тогда ребёнок сможет выполнить простые задания и получить или повторить информацию.
3. Проблемное обучение. Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся. Некоторым обучающимся не хватает внимания, проблемный диалог помогает обращаться к таким детям постоянно, стимулируя их мыслительную деятельность, наблюдая за логическими выводами и подталкивая к правильному решению. Таким образом создаются условия и ребёнок понимает учебный материал, повышается мотивация к изучению предмета.
4. Игровые технологии. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным и облегчает преодоление трудностей. Детям нравится играть, и они запоминают в игре информацию лучше, чем когда учат целенаправленно. Так, например, на уроках английского языка применяются настольные игры («ходилки» с заданиями по английскому языку, лото, английское домино), компьютерные игры, ролевые игры (роль покупателя в магазине, прохожего, у которого спрашивают дорогу до какого-то места).
5. Информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках помогает сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. Для многих обучающихся необходима визуальная опора, которая создаёт эмоциональный образ того, что надо запомнить и усвоение учебного материала происходит непроизвольно. Мной применяются презентации и обучающие видео или мультфильмы.
6. Здоровьесберегающие технологии. Позволяют равномерно распределять различные виды заданий во время урока и чередовать мыслительную деятельность. Обучение должно происходить в комфортных условиях и необходимо менять виды деятельности на уроке, избегая чрезмерных нагрузок.
Таким образом, комбинируя разные мотивационные технологии, можно добиться повышения интереса к изучению предмета и повысить качество образования.
Кравченко Т. А., учитель английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.