Статья "Мотивационные педагогические технологии"

  • Педсоветы
  • docx
  • 17.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье содержится описание мотивационных педагогических технологий, применяемых на уроках английского языка.
Иконка файла материала мотивационные педагогические технологии.docx

Мотивационные педагогические технологии

 Для того, чтобы повысить качество образования необходимо применять педагогические технологии, которые могут использоваться для формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности:

1.        Личностно-ориентированная технология обучения. Помогает создать творческую атмосферу на уроке и развивает индивидуальные способности детей. Важно научиться находить индивидуальный подход к обучающемуся с низкой мотивацией к обучению, использовать убеждение, интересные творческие задания, наглядность, привлекать к участию в предметной неделе чтобы повысить интерес к предмету.

2.        Технология уровневой дифференциации. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе и создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Ребёнок с низкой мотивацией как правило имеет низкие образовательные результаты, поэтому можно создать для него ситуацию успеха, предлагая посильные задания в зоне его ближайшего развития. Тогда ребёнок сможет выполнить простые задания и получить или повторить информацию.

3.        Проблемное обучение. Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся. Некоторым обучающимся не хватает внимания, проблемный диалог помогает обращаться к таким детям постоянно, стимулируя их мыслительную деятельность, наблюдая за логическими выводами и подталкивая к правильному решению. Таким образом создаются условия и ребёнок понимает учебный материал, повышается мотивация к изучению предмета.

4.        Игровые технологии. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным и облегчает преодоление трудностей. Детям нравится играть, и они запоминают в игре информацию лучше, чем когда учат целенаправленно. Так, например, на уроках английского языка применяются настольные игры («ходилки» с заданиями по английскому языку, лото, английское домино), компьютерные игры, ролевые игры (роль покупателя в магазине, прохожего, у которого спрашивают дорогу до какого-то места).

5.        Информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках помогает сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. Для многих обучающихся необходима визуальная опора, которая создаёт эмоциональный образ того, что надо запомнить и усвоение учебного материала происходит непроизвольно. Мной применяются презентации и обучающие видео или мультфильмы.

6.        Здоровьесберегающие технологии. Позволяют равномерно распределять различные виды заданий во время урока и чередовать мыслительную деятельность. Обучение должно происходить в комфортных условиях и необходимо менять виды деятельности на уроке, избегая чрезмерных нагрузок.

Таким образом, комбинируя разные мотивационные технологии, можно добиться повышения интереса к изучению предмета и повысить качество образования.

Кравченко Т. А., учитель английского языка

 


 

Посмотрите также