Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
Оценка 4.6

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
pptx
физика
Взрослым
18.11.2017
Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
Презентация об эффективности использования стратегий критического мышления на уроках физики, показывает что необходимо на уроках использовать стратегии критического мышления, которые способствуют повышению качества знаний учащихся, развивают логику, мышление, самостоятельное добывание знаний, знания которые будут использованы и пригодятся в жизненный ситуациях.Презентация об эффективности использования стратегий критического мышления на уроках физики, показывает что необходимо на уроках использовать стратегии критического мышления, которые способствуют повышению качества знаний учащихся, развивают логику, мышление, самостоятельное добывание знаний, знания которые будут использованы и пригодятся в жизненный ситуациях.
Презентация Использование приёмов технологии развития критического мышления.pptx

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
КГУ «КОГАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ТЕМА: «ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  СТРАТЕГИЙ   КРИТИЧЕСКОГО  МЫШЛЕНИЯ   НА  УРОКАХ  ФИЗИКИ» «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, ­  я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда»                                                                                Учитель физики­ Попова М.Н 2017г

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
«ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ЦИВИЛИЗАЦИИ –  НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА МЫСЛИТЬ»                                                                                                                                                       ЭДИСОН         Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает  задача или проблема, у которой нет готового способа решения.          Как вовлечь ребёнка в процесс учения, воспитать в нём  инициативность и самостоятельность, как активизировать  мыслительные процессы?           Технология развития       критического мышления.

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Критическое мышление –  это такой тип мышления  о любом предмете,  содержании  или проблеме, в которой думающий улучшает качество  мышления  при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов,  присущих мышлению.        Критическое мышление – совокупность трёх компонентов:  Готовность к критическому мышлению  Интеллектуальные (мыслительные) умения и навыки  Уже имеющиеся знания

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
5 ХАРАКТЕРИСТИК  КРИТИЧЕСКОГО                                             МЫШЛЕНИЯ    (Д. КЛУСТЕР)                                    Самостоятельное Обобщённое Критическое  мышление Проблемное и  оценочное Социальное Аргументированное

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
КАКИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ                             РАЗВИВАЮТСЯ?  Умение выделять необходимую информацию и  способность к её обработке.  Анализ и оценка предположений, высказываний,  выводов, гипотез, убеждений.  Рассматривание проблемы с различных углов зрения  и сравнение различных позиций и подходов.  Ясность изложения собственных позиций, точность в  выборе языковых средств.  Принятие решений и умение обосновать свой выбор.

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
ИННОВАЦИОННОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ Технология  развития  критического  мышления   представляет  собой  первый  опыт  практической    реализации  личностно­ ориентированного  подхода в обучении.  Цель  технологии:  развитие  интеллектуальных  умений  учащихся. Ученик •сам  конструирует    процесс  обучения;   •сам отслеживает направления  своего развития; •сам  определяет  конечный  результат       Учитель •стимулирует  учащихся к  активной мыслительной  деятельности ;  •помогает  сформировать  навыки продуктивного  мышления

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ                КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ  Вызов Осмысление  содержания Рефлексия актуализация имеющихся              получение новой информации;     размышление знаний;                                             корректировка учеником постав­  рождение нового постановка учеником                      ленных целей обучения                  знания; собственных целей обучения;                                                                  постановка учени­ пробуждение интереса                                                                              ком новых целей к получению новой информации;                                                            обучения                   Содержание технологии: Приёмы Стратегии

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
СТАДИЯ ВЫЗОВА Составление списка «известной  информации»:  рассказ­предположение по ключевым  словам; систематизация материала  (графическая): кластеры, таблицы;  верные и неверные утверждения;               перепутанные логические цепочки и т. д.

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ Методы активного чтения:  маркировка с использованием значков  «v», «+», «­», «?» (по мере чтения  ставятся на полях справа); ведение различных записей типа  двойных дневников, бортовых журналов;      поиск ответов на поставленные в первой  части урока вопросы и т.д.

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ (РАЗМЫШЛЕНИЕ)  Заполнение кластеров, таблиц;  установление причинно­следственных связей между блоками  информации;  возврат к ключевым словам, верным и неверным  утверждениям;  ответы на поставленные вопросы;  организация различных видов дискуссий;  написание творческих работ и т. д.

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
Стратегии критического мышления   Концептуальная или сравнительная таблица   Творческие работы  Верные и неверные утверждения  Тонкие и толстые вопросы   Мозговой штурм  Кластеры (гроздья). Клаа́стер (англ. cluster скопление) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
ИНСЕРТ  +(новое) v (уже знал) Поставьте на полях   «+», если то, что вы  читаете, является для  вас новым Поставьте на  полях «v» , если  то, что вы читаете,  соответствует  тому, что вы знаете  или думали, что  знаете ­ (думал иначе) Поставьте «­» на  полях, если то,  что вы читаете,  противоречит  тому, что вы уже  знали или думали,  что знаете

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
КОРЗИНА ИДЕЙ Вода– это: облак а туман иней дожд ь пар снег роса

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
ТАБЛИЦА «З ­ Х ­ У»       знаю    хочу узнать   узнал

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ Учащиеся работают с текстом, который заранее разделен на  части;  к каждой из них сформулированы вопросы: простые, оценочные,  практические, уточняющие,    объясняющие (почему?), творческие и т.д.)

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
СИНКВЕЙН 1­я строка ­ тема или предмет (одно  существительное);   2­я строка ­ описывается предмет (два  прилагательных);   3­я строка ­ характеризуются действия предмета (три  глагола); 4­я строка ­ фраза, выражающая отношение автора к  предмету (обычно 4 слова),  5­я строка ­ синоним к слову, записанному в первой  строке (одно слово). Вода Таинственная, всепоглощающая Растворяющая, диссоциации способствующая Без неё не возможна жизнь Восхищение

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
Фишбоун (Рыбий скелет)

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
ВЫВОДЫ: Использование технологии развития критического мышления позволяет:  сформировать умения и навыки работы с информацией: информацию;  находить, осмысливать, использовать нужную  анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц.  выявлять проблемы, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений.

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"

Презентация "Эффективность использования стратегий критического мышления на уроках физики"
Сравнительный мониторинг качества знаний  по физике               100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Всего уч-ся Кач-во Знаний(%) Успеваемость (%) Кач-во Знаний(%) Всег о уч- ся 9 11 13 40 41 42 Успеваемос ть (%) 100 100 100 стратегий  разнообразие  2014-2015 2015-2016 2016-2017 Результаты  экспериментальной  работы  показывают,  что  использование  технологии  критического  мышления  эффективно при обучении физике: оно развивает умение  мыслить  логично,  сравнивать,  сопоставлять  и  делать  выводы. Приобретение знаний превращается в стартовую,  но  не  в  конечную  стадию  мыслительного  процесса.  Используя  критического  мышления  при  изучении  физики,  учитель  превращает  класс  в  лабораторию  демократического  диалога,  что  важно  для  каждого  ученика.  Важно  отметить,  что  стратегия и приемы критического мышления предлагают  эффективный  способ  интеграции  знаний  и  методов  различных предметных областей Критическое  мышление  не  только  можно,  но  и  нужно  развивать  на  каждой  ступени  обучения.  Повышается  успеваемость,  уровень  усвоения  и  качество  знаний,  а  самое  главное  ­  повышается  мотивация  школьников  к  учению.  На  мой  важная  проблема  современного  образования,  которая  с  успехом  может  быть разрешена. взгляд,  это
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2017