Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Оценка 5
Руководства для учителя
ppt
математика +1
Взрослым
30.03.2017
Чаще всего я использую презентации. Использовать их можно и при объяснении нового материала, и при закреплении знаний, и при выполнении творческих заданий и физминуток.
В презентацию можно вставить всё, что только возможно: и рисунки, и схемы, и тесты, и видео, и ссылку на другой ЭОР.
По сравнению с другими ресурсами презентацию можно считать универсальным.
Презентации, созданные средствами
Microsoft Power Point позволяют мне:
продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;
достичь оптимального темпа работы ученика;
повысить уровень наглядности в ходе обучения;
изучить большее количество материала;
показать ученикам красоту геометрических чертежей;
повысить познавательный интерес;
внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
ввести уровневую дифференциацию обучения;
подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для изучения математики;
достичь эффекта быстрой обратной связи.Презентация. Описание педагогического опыта.
ЭОР Кондакова М.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ.ppt
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Использование
Использование
Использование
Использование
электронно-
электронно-
электронно-
электронно-
образовательных
образовательных
образовательных
образовательных
ресурсов в
ресурсов в
ресурсов в
ресурсов в
образовательном
образовательном
образовательном
образовательном
процессе.
процессе.
процессе.
процессе.
Учитель математики
Учитель математики
Мой педагогический
Мой педагогический
Мой педагогический
Мой педагогический
Кондакова Марина
Кондакова Марина
опыт.
опыт.
опыт.
опыт.
Николаевна
Николаевна
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Современные элекроннообразовательные
ресурсы способны обеспечить:
• поддержку всех этапов
образовательного процесса
получение информации,
практические занятия,
аттестацию или контроль
учебных достижений;
• расширение сектора
самостоятельной учебной
работы;
• изменение ролей преподавателя
(поддержка учебного процесса
и его координация) и
учащихся (активная
вовлеченность в учебный
процесс);
• переход ученика от
пассивного восприятия
представленной
информации к активному
участию в образовательном
процессе;
• реализацию
принципиально новых
форм и методов обучения,
в том числе
самостоятельного
индивидуализированного
обучения.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
• Информационные
.
Использование этих
ЭОР в процессе
обучения
предполагает
организацию
деятельности
учащихся с:
тексами,
иллюстрациями,
анимациями,
видеофрагментами,
аудио-
фрагментами,
схемами и
моделями.
• Практические.
• Использование
практических ЭОР
предполагает
организацию
деятельности
учащихся по
конструированию,
выполнение заданий и
решению задач с
подсказками и без,
наблюдение за
объектами,
явлениями,
процессами,
выполнение
практических и
лабораторных работ,
проведение учебного
мини-исследования,
выполнение
тренажёров с
подсказками и без
них, с проверкой
ответа.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
• Контрольные.
• Использование
контрольных ЭОР
предполагает
организацию
деятельности
учащихся по решению
задач и выполнению
упражнений с
возможностью
самопроверки,
конструированию
различных объектов
преимущественно на
основе репродуктивной
деятельности.
• Комплексные
ЭОР.
• К ним относятся
тематические
подборки,
различные ЦОР по
предметам.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Категории ЭОР:
Категории ЭОР:
Ресурсы
федеральных
образовательных
порталов,
предназначенные
для некоммерческого
использования
в системе образования
Российской Федерации;
Ресурсы коммерческих
образовательных
порталов и учебные
электронные
издания на CD,
приобретаемые школами
для комплектации
медиатек
на собственные средства;
Ресурсы
региональных
образовательных
порталов;
ресурсы,
разработанные
учителями.
(личные сайты
различного
назначения:
классные, предметные
и т.д.).
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Основным федеральным образовательным порталом является
Основным федеральным образовательным порталом является
httphttp://://www.edu.ru
www.edu.ru//dbdb//portal
portal//sites
sites//res_page.htm
res_page.htm
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Формирование УУД и
метапредметных
• . Постепенно уходит в прошлое приоритет готовых
результатов у учащихся
при использовании ЭОР.
знаний, которые вкладывались в ученика путем
заучивания, зубрежки. Сейчас на первое место выходит
умение добывать знания, самостоятельно приходить к
пониманию и умению. Важны знания не сами по себе, а
то, что ученик осознает, для чего они нужны, умеет
применить их и использовать в своей деятельности.
• Большую роль при этом играют не традиционные
• Электронные образовательные ресурсы, размещенные
бумажные носители знаний – учебники, справочники,
энциклопедии, а электронные ресурсы.
на сайтах Единой коллекции ЦОР (цифровых
образовательных ресурсов) и ФЦИОР (Федеральный
центр инфомационно-образовательных ресурсов) в
полной мере позволяют развивать универсальные
учебные действия.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Описание моего опыта работы
• Чаще всего я использую презентации
Использовать их можно и при объяснении
нового материала, и при закреплении
знаний, и при выполнении творческих
заданий и физминуток.
• В презентацию можно вставить всё, что
только возможно: и рисунки, и схемы, и
тесты, и видео, и ссылку на другой ЭОР.
• По сравнению с другими ресурсами
презентацию можно считать универсальным.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
презентации, созданные
средствами
Microsoft Power Point позволяют
мне:
• продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы
оформления решений;
• продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и
объекты;
• достичь оптимального темпа работы ученика;
• повысить уровень наглядности в ходе обучения;
• изучить большее количество материала;
• показать ученикам красоту геометрических чертежей;
• повысить познавательный интерес;
• внести элементы занимательности, оживить учебный
процесс;
• ввести уровневую дифференциацию обучения;
• подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для
изучения математики;
• достичь эффекта быстрой обратной связи.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
• Анимации и иллюстрации я, например, использую
при объяснении нового материала: эти ресурсы
наглядно демонстрируют учебный материал,
позволяют наблюдать различные явления.
• На уроках обобщения и повторения целесообразно
использовать интерактивные таблицы, схемы; они
помогают систематизировать изученный материал.
Можно их использовать и при объяснении нового
материала.
• В отличие от печатных, электронные таблицы обладают
повышенной наглядностью. Одну и ту же таблицу можно
использовать в течение всего периода изучения какой-
либо темы, так как таблицы бывают многоуровневые,
содержащие полную информацию по какому-либо
разделу.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
На этапах повторения и закрепления
материала я использую интерактивные
тесты. Это и тесты из коллекций ЦОР, и
самостоятельно разработанные мною, и
тесты, содержащиеся на дисках.
Интерактивные таблицы, распложенные
на сайте Единой коллекции,
предоставляют огромные возможности
для работы как фронтально с классом,
так и индивидуально с каждым
учеником.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Таким образом, электронные
образовательные ресурсы позволяют
развивать познавательные
универсальные учебные действия:
-применять таблицы, схемы, модели для
получения информации,
-выявлять особенности (качества,
признаки) разных объектов в процессе их
рассматривания (наблюдения);
-анализировать результаты наблюдений,
выявлять сходство и различия объектов;
-устанавливать причинно-следственные
связи и зависимости между объектами.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Кроме того, ЭОР развивают и
регулятивные учебные действия:
-планировать решение учебной задачи;
-
-выстраивать последовательность
необходимых операций (алгоритм
действий);
-осуществлять итоговый контроль
деятельности.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
• Использование ЭОР на своих уроках
рассматриваю не как цель, а как способ
постижения мира;
• как источник дополнительной информации по
предмету;
• как способ самоорганизации труда и
самообразования учителя и учащихся;
• как возможность личностно-ориентированного
подхода для учителя; как способ расширения зоны
индивидуальной активности ребёнка.
• Ломаются представления о том, что математика –
скучная, «сухая» наука.
• Результаты использования ЭОР в нашей школе:
• для учащихся – это мотивация к учению и
существенное расширение возможностей
самостоятельной работы, возможность участия в
различных конкурсах;
для учителя – значительное облегчение и
сокращение времени подготовки к уроку, увеличение
времени общения с учениками.
•
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Мои публикации:
• Геометрия
• Описание работы с
готовыми чертежами
на уроках геометрии в
7-9 классах
• Тесты по геометрии ОГ
Э
• Технологическая карта
урока математики в 5
классе по теме " Еди
ницы измерения площад
ей. Равные фигуры" ФГ
ОС
• Технологическая карта
урока математики в 5 к
лассе по теме " Прямоу
гольный
параллелепипед"
• Алгебра
уравнения.
производной.
• Геометрический смысл
• Математическое кафе
• Показательные
• Открытый урок. 2009 г.
• Презентации задания
из ГИА 2014 г.
• Рабочие программы по
математике
• Сборник "
Дидактические игры на
уроках математики 5-8
классы"
• Сборник
"Дидактические игры
на уроках математики
5-8 классы"
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
• Внеклассная работа
• Звездный час
• Математическая
• Математический
математики 8- 10 класс
викторина 9-10 классы
марафон 5-7
классы.Методическая
разработка.
• Олимпиадные задания
в школе. Методическая
разработка.
логического мышления
учащихся с помощью
решения
нестандартных задач .
5-6 классы.
• Развитие образно-
жизни" 8-11 классы
• Дополнительное образование
• Викторина " Здоровый образ
• Программа по здоровью.
• Программа элективного курса
для учащихся 6 классов "
Путешествие с математикой".
кафе"
• 7-8 класс " Математическое
• Классный час "День Матери"
• Программа математического
кружка в 5 классах. "Задачи-
сказки"
• Программа элективного курса
для 6-х классов по математике
"Путешествие с математикой"
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Презентация. ЭОР в учебном процессе. Описание опыта работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.