«Стандарт (от англ. standart) – норма, мерило, в широком смысле слова – образец, эталон, модель, принимаемая за исходные для сопоставления с ними других объектов; нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом».«Стандарт (от англ. standart) – норма, мерило, в широком смысле слова – образец, эталон, модель, принимаемая за исходные для сопоставления с ними других объектов; нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом».
dyuzhev.ppt
Презентация. ФГОС
«Российская Федерация
устанавливает федеральные
государственные стандарты,
поддерживает различные
формы образования и
самообразования».
статья 43 Конституции России
Презентация. ФГОС
«Стандарт (от англ. standart) – норма,
мерило, в широком смысле слова – образец,
эталон, модель, принимаемая за исходные
для сопоставления с ними других
объектов; нормативно-технический
документ по стандартизации,
устанавливающий комплекс норм, правил,
требований к объекту стандартизации и
утвержденный компетентным органом».
Презентация. ФГОС
«Государственный образовательный
стандарт – система параметров,
характеризующая качество основного
общего образования, отражающая
социальный заказ и учитывающая
возможности личности и системы
образования по достижению
государственного образовательного
стандарта».
Закон «Об образовании»
Презентация. ФГОС
Инструменты и механизмы
обновления школьного
образования
продолжить поддержку лучших учителей и талантливой
молодежи;
развивать инструменты финансирования;
поддерживать практику использования современных
информационных образовательных технологий в ОУ;
стимулировать усилия и поддерживать инициативы регионов
по развитию систем дошкольного образования;
обеспечить доступ к получению общего образования детям-
инвалидам;
разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии
и методику адаптивной физкультуры;
продолжить работу по обновлению современной школьной
инфраструктуры.
Презентация. ФГОС
Изменение социально-экономической
структуры общества, трансформация
ценностных ориентации, вхождение
России в мировое образовательное
Презентация. ФГОС
Универсальные учебные действия
в широком значении означает
умение учиться, то есть способность
субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путем
сознательного и активного
присвоения социального опыта.
В более узком- совокупность
способов действий учащихся,
обеспечивающих самостоятельное
усвоение новых знаний,
формирование умений, включая
организацию этого процесса.
www.themegallery.com
Company Logo
Презентация. ФГОС
Виды универсальных
учебных действий
1
2
3
4
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
www.themegallery.com
Company Logo
Презентация. ФГОС
Личностные УУД
Обеспечивают ценностно- смысловую
ориентацию учащихся и ориентацию в
социальных ролях и межличностных отношениях.
- личностное, профессиональное, жизненное
самоопределение;
- смыслообразование, т.е.установление связи
между целью учебной деятельности и её
мотивом;
- Нравственно- этическая ориентация,
обеспечивающая личностный моральный выбор.
www.themegallery.com
Company Logo
Презентация. ФГОС
Регулятивные УУД
Обеспечивают учащимся организацию их
учебной деятельности.
-целеполагание, как постановка учебной задачи;
-планирование- определение последовательности
промежуточных целей;
-прогнозирование- предвосхищение результата и уровня
усвоения знаний;
-контроль в форме сличения способа действия с заданным
эталоном;
-коррекция;
-оценка;
-саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию.
www.themegallery.com
Company Logo
Презентация. ФГОС
Познавательные УУД
Общеучебные УУД- способность
структурировать знания, формулировать
познавательную цель, поиск и выделение
необходимой информации, создание алгоритма
работы.
Логические УУД- анализ и синтез объектов,
установление причинно- следственных связей,
доказательство.
Постановка и решение проблемы-
формулирование проблемы, создание способов
её решения.
www.themegallery.com
Company Logo
Презентация. ФГОС
Коммуникативные УУД
Планирование учебного
сотрудничества;
Постановка вопросов;
Разрешение конфликтов;
Управление поведением партнёров;
Умение точно выражать свои
мысли.
www.themegallery.com
Company Logo
Презентация. ФГОС
Познавательные
и учебные
мотивы
школьниками всех
УУД это
полноценное
освоение
компонентов
учебной
деятельности
Учебная
цель
www.themegallery.com
Company Logo
Учебная
задача
Учебные
действия,
операции
Презентация. ФГОС
Функции УУД
1
2
Обеспечение
возможностей учащихся
самостоятельно
осуществлять
деятельность учения,
ставить учебные цели,
искать и использовать
средства, контролировать
процесс и результат
Создание условий для
развития личности, её
самореализации, на основе
готовности к непрерывному
образованию,
формированию
компетентности в любой
предметной области
www.themegallery.com
Company Logo
Презентация. ФГОС
Универсальный
характер УУД
Носят надпредметный,
метапредметный характер,
обеспечивают целостность
общекультурного, личностного и
познавательного развития
личности, обеспечивают этапы
усвоения учебного содержания и
формирования психологических
способностей обучающегося.
www.themegallery.com
Company Logo
Презентация. ФГОС
Возрастные
особенности развития
личностных,
регулятивных,
коммуникативных
познавательных
универсальных учебных
действий у младших
школьников
Презентация. ФГОС
Личностная готовность:
мотивационная и
коммуникативная
сформированность
Я концепции и самооценки
эмоциональная зрелость
ребенка
Презентация. ФГОС
Критерии сформированности
внутренней позиции школьника
положительное отношение к школе, чувство необходимости
учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы ребенок
продолжает стремиться к занятиям специфически школьного
содержания
проявление особого интереса к новому, собственно школьному
содержанию занятий, что отражается в предпочтении уроков
школьного типа урокам дошкольного типа, в наличии адекватного
содержательного представления о подготовке к школе
предпочтение классных коллективных занятий
индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к
школьной дисциплине, направленной на поддержание
общепринятых норм поведения в школе; предпочтение социального
способа оценки своих знаний — отметки дошкольным способам
поощрения (сладости, подарки)
Презентация. ФГОС
Две группы мотивов
1) мотивы (учебные и познавательные),
связанные с собственно учебной
деятельностью и ее прямым продуктом,
самим развивающимся субъектом
учебной деятельности;
2) мотивы (социальные, позиционные, в
том числе статусные, узколичные),
связанные с косвенным продуктом
учения (М.В. Матюхина, 1984).
Презентация. ФГОС
Возрастные особенности развития
показатели сформированности регулятивных
регулятивных УУД у младших школьников
универсальных учебных действий:
умение осуществлять действие по образцу и заданному
правилу;
умение сохранять заданную цель;
умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по
указанию взрослого;
умение контролировать свою деятельность по
результату;
умение адекватно понимать оценку взрослого и
сверстника.
Презентация. ФГОС
Критерии оценки сформированности
регулятивных универсальных учебных
действий
принятие задачи;
план выполнения, регламентирующий
пооперациональное выполнение действия в
соотнесении с определенными условиями;
контроль и коррекция;
оценка;
мера разделенности действия;
темп и ритм выполнения и индивидуальные
особенности.
Презентация. ФГОС
Регулятивные учебные действия
1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности;
преодоление импульсивности, непроизвольности;
умения:
действовать по плану и планировать свою деятельность;
контролировать процесс и результаты своей деятельности;
адекватно воспринимать оценки и отметки;
различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной
деятельности.
2. Формирование целеустремленности и настойчивости в
достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к
преодолению трудностей:
целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск
способов разрешения трудностей ;
формирование основ оптимистического восприятия
Презентация. ФГОС
Критерии сформированности
произвольной регуляции
выбирать средства для организации своего
поведения;
помнить и удерживать правило, инструкцию во
времени;
планировать, контролировать и выполнять действие
по заданному образцу и правилу;
предвосхищать результаты своих действий и
возможные ошибки;
начинать выполнение действия и заканчивать его в
требуемый временной момент;
тормозить реакции, не имеющие отношения к цели.
Презентация. ФГОС
Показатели сформированности
учебной деятельности
понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной
учителем;
умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и
построение ориентировочной основы в новом учебном материале в
учебном сотрудничестве с учителем;
форма выполнения учебных действий —
материальная/материализованная; речевая, умственная;
степень развернутости (в полном составе операций или свернуто);
самостоятельное выполнение или в сотрудничестве; различение способа
и результата действий;
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль);
адекватность и дифференцированность самооценки;
умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя
самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины
ее успеха/неуспеха
Презентация. ФГОС
Возрастные особенности
развития познавательные
универсальные учебные
действия
общеучебные
логические
действия постановки и
решения проблем
Презентация. ФГОС
Возрастные особенности
развития
коммуникативных
универсальных учебных
действий
Коммуникация -
смысловой аспект общения
и социального
взаимодействия
Презентация. ФГОС
Компоненты базовых
предпосылок уровня развития
общения
— потребность ребенка в общении со
взрослыми и сверстниками;
— владение определенными вербальными
и невербальными средствами общения;
— приемлемое (т. е. не негативное, а
желательно эмоционально позитивное)
отношение к процессу сотрудничества;
— ориентация на партнера по общению;
— умение слушать собеседника.
Презентация. ФГОС
коммуникативного
компонента УУД
Презентация. ФГОС
Презентация. ФГОС
Модель системы универсальных учебных
действий, демонстрирующая
взаимозависимость и взаимообусловленность
всех видов УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.