Презентация. ФГОСТ второго поколения. Универсальные учебные действия.

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 05.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологические процессы его освоения Как учить: новые знания «открывают дети»Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций Рефлексия как способ развития самооценки. Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося.
Иконка файла материала Универсальные учебные действия.pptx
поколения ФГОСТ второго Универсальные учебные действия. Способы их формирования. Старший преподаватель кафедры адаптации и здоровьесбережения Дегтярёв А.И.
Идеал работника -исполнитель. Современная эпоха требует созидателя      Развитие навыков  самостоятельного  изучения  материала и  оценки  результатов своей  деятельности Технологические процессы его освоения СО Как учить:     новые знания «открывают дети» Рефлексия как способ развития самооценки
Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметн ы     Формирование  общеучебных  умений, навыков  и  компетенций
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений к цели развития личности и навыков учащегося
Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании Результаты образования Личностные Мета Предметные (УУД ) Предметные деятельностный подход  в построении УВП ( урок в логике формирования УД) 5 Особенности стандарта:Компетентностный подход в образовании
ЧТО  ЗАМЕРЯЕМ? Результаты общего  образования • Предметные результаты (ЗУНы, опыт  творческой деятельности и др.) • Общепредметные результаты (УУД,  освоенные на базе предметного содержания,  применяемые как в области образовательного  процесса, так и в реальных жизненных  ситуациях) • Личностные результаты (система ценностных  ориентаций, интересы, толерантность)
ЧЕМ  УПРАВЛЯЕМ? (объект контроля,  инструментарий) •  Знания, умения, навыки предметного  содержания  (программы обучения ); •  Универсальные учебные действия,  освоенные на базе предметного  содержания, применяемые как в области  образовательного процесса, так и в  реальных жизненных ситуациях.
Механизмы воздействия стандарта на учебный процесс (документация как  объект контроля) • Базисный образовательный план • Программа формирования и развития  универсальных учебных действий • Планируемые результаты и примерные  учебные программы по отдельным  предметам • Модели оценочной деятельности • Базовые образовательные технологии 8 Механизмы воздействия стандартана учебный процесс (документация как объект контроля)
Виды универсальных учебных действий • Личностные • Регулятивные • Общепознавательные • Коммуникативные Российская академия образования
Универсальные учебные действия  (стандарт второго поколения)          Личностные  УУД (самоопределение,  нравственно­этическое  оценивание  …) Познавательные  УУД (общие учебные  умения, постановка и решение практических  задач, логические…)      • Регулятивные  УУД (целеполагание,  планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные  УУД (планирование  учебного сотрудничества, согласование  действий с партнером, построение речевых  высказываний, работа с информацией …)
Стандарты первого и второго Общие учебные поколения 6 умения Универсальные учебные действия (УУД) • Познавательная деятельность • Речевая деятельность и работа с информацией • Организация Личностные  УУД Познавательные  УУД • Регулятивные  УУД  (целеполагание,  планирование,  самоконтроль, самооценка  • Коммуникативные  УУД  (учебное сотрудничество,  согласование действий с  партнером, построение  речевых высказываний,  работа с информацией …) деятель -ности - целеполагание, определение способов контроля и оценки деятельности,
Личностные УУД Личностные  УУД Смысло­ образование Нравственно­ этическое  оценивание Самопознание  и само­ определение
Виды УУД – Регулятивные действия Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу- ляция
Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером Планиро- вание учебного сотрудни- чества
Речевая деятельность и работа      с  информацией­ основа формирования  КОММУНИКАТИВНЫХ    УУД                          • Первоначальные умения передачи, поиска,  хранения, преобразования, использования  информации: • умение работать с учебником, словарем,   схемами, таблицами, иллюстрациями,  каталогом, художественными и  адаптированными научно­популярными  текстами; • умение использовать компьютерную технику
Основные читательские умения- коммуникативные УУД (стандарт второго поколения) понимать и воспроизводить смысл прочитанного. • Навык чтения - как общеучебное умение • Аналитические умения работать с учебными, художественными и научно- популярными текстами. источников) • Экранное чтение • Библиографические умения. • Овладение алгоритмом информационного поиска ( поиск информации из различных
Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно- популярной литературой (стандарт второго поколения) • Умение воспринимать изобразительно- выразительные средства языка, авторскую позицию. • Умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста.
Новая технология – сущностная часть  содержания образования   ­ изменение характера взаимодействия учителя с  классом  ­ личностное включение всех учащихся в процесс  взаимного общения; ­ внешняя мотивация вытесняется формированием  осознанного мотива учения; ­ репродукция знаний заменяется решением  творческих  учебных и практических задач
Базовые образовательные технологии Между обучением и  психическим развитием человека всегда стоит его деятельность  ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ   (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ           «УЧЕБНЫХ  СИТУАЦИЙ») образовательная задача состоит в организации условий,  провоцирующих детское действие  20 Базовые образовательныетехнологии
Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык  • Игры и эксперименты (со звуками и буквами,  словами, грамматическими структурами, текстами )  Работа с учебными моделями (слова, устные  высказывания, тексты) • • Наблюдения, обсуждения, описание и анализ  (слова и конструкции, тексты; особенности их  построения и употребления; порядок действий)   Группировка, упорядочивание, маркировка,  классификация, сравнение • • Преобразование и создание (списки слов, тексты,  памятки, плакаты и т.д.) • Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо  (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников,  творческие работы и т.д.) 21 Некоторые примеры учебнойдеятельности: Русский язык
Базовые образовательные технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТ Ь Триада: замысел­ ­реализация­ ­продукт 22 Базовые образовательныетехнологии
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ: •Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь, вести урок (фрагмент урока), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…) •Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации ( оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари).
Базовые образовательные технологии Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные принципы: • открытость системы требований, • предъявление образцов деятельности, • «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, • посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч­ся, • добровольность в освоении повышенных уровней требований,  • работа с группами «подвижного» состава,  • накопительная система оценивания. 24 Базовые образовательныетехнологии
Базовые образовательные технологии ЦОР как новое дидактическое  средство обучение Экранное чтение ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  Образовательная деятельность на основе ИКТ: • открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, •  информационная поддержка учебного процесса, 25 Базовые образовательныетехнологии
Образовательная среда: учебное и игровое пространства Назначение: • для подвижных занятий и для спокойной работы, • для общения и для уединения, • для «пробы сил» и для демонстрации достижений, • для поиска информации        Учебное пространство: • место учителя, • свободно оформляемое место для работы учащихся, • «центральное» место для выступлений, • «центральная» доска, • рабочие доски, • уголок книг и других информационных источников, • аудио­ и видеоцентр, центр «письма» • стол с раздаточными материалами • выставки, стенды и т.п. 26 Образовательная среда:учебное и игровое пространства
Летом четвероклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено расположить на ней яму для прыжков в длину, волейбольную площадку, мишень для стрельбы из лука и доску для записи результатов соревнований. План спортивной площадки
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Задание 1.) Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки. Она попросила отметить на нём расположение мишени и доски, соблюдая следующие условия: – мишень надо расположить в пяти метрах от лестницы; – доску надо расположить более чем в шести метрах от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели. --Отметь на плане место расположения мишени знаком М, а доски для записи результатов Д.
4. Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ Открой первую часть своего учебника «Наш мир» на с. 70. Прочитай доклад Миши Иванова о животных Арктики. Понравился ли тебе Мишин доклад? Развитие речи . 4 класс Мне помогал Костя Погодин, — Хочешь узнать, как Миша его подготовил? признался Миша. — Сначала мы подобрали составил план своего доклада. Вот как он в библиотеке нужные книги. Потом я выглядел. Животные Арктики 1.Птицы Арктики. 2.Птичьи базары. 3.Как птицы и звери защищаются от холода? 4.Чем питаются животные Арктики?