В последнее время идет снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятия другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.В последнее время идет снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятия другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
Физическая культура –
Физическая культура –
здоровые дети
здоровые дети
ПРОБЛЕМА
ПРОБЛЕМА
В последнее время идет снижение интереса
В последнее время идет снижение интереса
учащихся к урокам физической культуры и
учащихся к урокам физической культуры и
занятия другими видами физкультурно –
занятия другими видами физкультурно –
спортивной деятельности, что не позволяет
спортивной деятельности, что не позволяет
создать
непрерывного
создать
непрерывного
физического совершенствования, овладеть
физического совершенствования, овладеть
способами
применения
способами
применения
полученных знаний в своей жизни. Вследствие
полученных знаний в своей жизни. Вследствие
этого ухудшается здоровье подрастающего
этого ухудшается здоровье подрастающего
поколения.
поколения.
предпосылки
предпосылки
творческого
творческого
Цели и Задачи
Цели и Задачи
Приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое
Приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое
развитие и воспитание школьников.
развитие и воспитание школьников.
Укрепление здоровья, повышение физической
Укрепление здоровья, повышение физической
подготовленности и формирование двигательного опыта,
подготовленности и формирование двигательного опыта,
воспитание активности и самостоятельности в двигательной
воспитание активности и самостоятельности в двигательной
деятельности.
деятельности.
Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
гибкости, ловкости.
гибкости, ловкости.
Формирование умений проведения физкультурно
Формирование умений проведения физкультурно
оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня
оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня
(утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры на
(утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры на
переменах).
переменах).
Воспитание культуры общения со сверстниками
Воспитание культуры общения со сверстниками
содрутничества в условиях учебной, проектной, игровой и
содрутничества в условиях учебной, проектной, игровой и
соревновательной деятельности.
соревновательной деятельности.
Год разработки учебного проекта – 2011г.
Год разработки учебного проекта – 2011г.
Опыт использования – степень распространения
Опыт использования – степень распространения
Сроки реализации – 1 месяц
Участники проекта – учащиеся школы
Форма работы
Форма работы
Изучение литературных источников
Изучение литературных источников
Педагогические наблюдения
Педагогические наблюдения
Проведение анкетирования
Проведение анкетирования
Изучение двигательной активности
Изучение двигательной активности
школьников во время занятий в школе
школьников во время занятий в школе
и в свободное время
и в свободное время
Изучение влияния различных видов физических
Изучение влияния различных видов физических
упражнений на здоровье школьников
упражнений на здоровье школьников
Необходимое
Необходимое
условие
условие
гармоничного
гармоничного
развития личности
развития личности
школьника –
школьника –
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
АКТИВНОСТЬ
АКТИВНОСТЬ
Двигательная активность
Двигательная активность
младшего школьника занимает
младшего школьника занимает
только 1619 % времени суток!
только 1619 % времени суток!
1 этап подготовительный
На уроке физической культуры выявлять причины нежелания детей
заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматриваем
ситуации, к которым может привести это. Я предлагаю принять участие в
проекте «Физическая культура здоровые дети», после чего формирую
нескольких групп для участия в проекте. Намечаем план и распорядок
деятельности. Распределяем нагрузку между учащимися. Итогом
деятельности в рамках становятся: полученные теоретические знания,
соревнование «День Здоровья!»
2 этап – планирование работы
План:
• определить источники информации (справочная литература, интернет.
Беседы с родителями, учителями,
• поиск информации по здоровому образу жизни. Необходимости занятий
спортом, профилактики вредных привычек,
• определение объема работы каждого участника проекта.
Каждая группа получает задание:
• доклады о здоровом образе жизни,
• доклады о вредных привычках,
• сочинения «Физкультура и спорт в моей семье»,
• Газеты «Здоровый образ жизни»
3 этап – сбор информации
Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр
видеофильмов, беседы со взрослыми, интернет, экскурсионная
деятельность.
4 этап – анализ информации
Во внеурочное время учащиеся делятся со мной результатами своей
поисковой деятельности, корректирую, уточняю высказывания, помогаю
выделить главное, подвожу детей к определению вывода.
5 этап – презентация результатов проектной
деятельности
Результатом данной проектной деятельности соревнование «День
Здоровья!»
Итог проекта
В процессе участия в проекте учащиеся понимают значимость и
необходимость занятий физической культуры. При подготовке и участии в
соревнованиях дети развиваются физически, в них воспитывается
самостоятельность, инициатива, повышается чувство ответственности,
проявляется коллективизм, развиваются коммуникативные навыки.
Готовясь к соревнованиям, учащиеся хорошо усваивают правила игр,
знакомятся с рядом новых игр и эстафет, многие из которых используются
в их повседневной игровой деятельности, идет сплочение учащихся,
родителей и школы в активной оздоровительной спортивной жизни.
Список использованной литературы и интернетресурсов
1.Виноградов П.А., Душанин А.П. Основы физической культуры и здорового
образа жизни. Москва,1996.
2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990.
3.http://zloyfizryk.narod.ru/
4. http://www.fizkulturavshkole.ru/
5. http://spo.1september.ru/
6. http://www.itn.ru/