Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Оценка 4.6
Исследовательские работы
ppt
экология
4 кл
02.10.2018
Как же организовать настоящую исследовательскую деятельность с младшими школьниками? Далеко ходить не надо. Обучение путем исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из самых эффективных способов познания окружающего мира.Данная презентация представляет особенность организации исследовательской деятельности младших школьников в масштабах не только школы.В исследовательском методе (методе исканий), в основу берётся не знание, преподносимое детям в готовом виде, а организованные искания детей в окружающей жизни. Знание не даётся как готовое, а получается в результате работы самих детей над тем или другим жизненным материалом
Формир.Исследоват. культуры.ppt
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
МОУ Игнатовская средняя общеобразовательная школа
«Формирование ключевых компетенций
учащихся для реализации проектно
исследовательской деятельности
АВТОР ПРОЕКТА – учитель начальных классов
Обрезкова Ирина Геннадьевна
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Федеральный компонент государственного
стандарта начального общего образования
призван обеспечить реализацию следующих
целей:
• Развитие личности школьника, его творческих способностей,
интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
• Воспитание нравственных и эстетических чувств,
эмоциональноценностного позитивного отношения к себе и
окружающему миру;
•Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта
осуществления разнообразных видов деятельности;
•Охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей;
•Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Моё педагогическое кредо:
«Будь терпелив в ожидании чуда.
И будь готов для
встречи с ним в ребёнке»
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Цель :
создать условия для
формирования и развития
исследовательских умений
учащихся, развивать интеллект в
самостоятельной творческой
деятельности с учётом
индивидуальных способностей и
склонностей.
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Источник изменений в
образовательной деятельности
• развитие собственного потенциала
учащегося;
• использование новых информационно
коммуникационных средств обучения;
• успешность обучения школьников в среднем
и старшем звене
• участие в школьных научнопрактических
конференциях «Малая Академия наук»
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Концепция изменений
• изменения в методике
преподавания;
• структурирование учебного
материала с использованием
проблемных учебных задач
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Условия реализации
изменений
• проблемное обучение;
• обучение в сотрудничестве;
• подготовка участников проектов с
использованием ИКТ;
• самостоятельная и с помощью
взрослых поисковая и
исследовательская деятельность
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Результаты изменений
• развитие коммуникативных
умений обучающихся;
• повышение самооценки,
заинтересованности в собственных
результатах;
• стремление проявить креативное
мышление
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
что это? как это?
где это? зачем это?
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Исследовательская
деятельность
учащихся.
« В исследовательском методе (методе исканий), в основу
берётся не знание, преподносимое детям в готовом виде,
а организованные искания детей в окружающей жизни.
Знание не даётся как готовое, а получается в результате
работы самих детей над тем или другим жизненным материалом ».
Б. В. Всесвятский
«Если мы хотим, чтобы процессы развития и саморазвития
личности младшего школьника шли интенсивно, нам необходимо
стимулировать его исследовательскую активность, поддерживать
в ребёнке жажду новых впечатлений, любознательность,
стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину.»
А. В. Савенков
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Условия организации
исследовательской работы на уроке.
1. У учащихся должно
возникнуть чувство
неудовлетворённости
имеющимися представлениями.
3. Учащиеся должны быть в
состоянии связать новое
понятие с уже имеющимися.
2. Новые представления
(понятия) должны быть
такими, чтобы учащиеся ясно
представляли их содержание.
4. Новые представления должны
быть более плодотворными,
то есть вести к новым идеям,
помогать решить проблему,
обладать более широкими
возможностями для объяснения
или предсказания.
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
выдвигать гипотезы
видеть проблемы
задавать вопросы
делать выводы
Навыки и умения
логического и творческого
мышления, необходимые
для решения
исследовательских
задач.
наблюдать
доказывать и защищать
свои идеи
классифицировать
давать определение
понятиям
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Распределение ролей:
Ученик главное действующее лицо в
исследовательской деятельности.
Учитель руководитель и организатор формы и
условий реализации исследовательской
деятельности.
Родитель – помощник одновременно в
нескольких ролях
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Сценарий
Справочник
Webсайт
Экскурсия
Анализ
данных соц.
Путеводител
ь
Публикация
Прогноз
Сказка
Модель
Макет
Костюм
Карта
Игра
опроса
Атлас
Формы
продуктов
проектной
деятельности
Бизнесплан
Видеофильм
Видеоклип
Письмо
Выставка
Чертеж
Законопроек
т
Газета
Журнал
Анализ данных соц. опросаСправочникСценарийБизнеспланАтласЭкскурсияМодельГазетаЖурналИграЗаконопроектКартаКостюмМакетЧертежПисьмоВыставкаВидеоклипВидеофильмПутеводительПубликацияПрогнозСказкаWebсайт
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Все должны проявлять активность и
вносить свой вклад в общее дело. Не
должно быть так называемых
«спящих партнеров»
В команде нет
лидеров. Все члены
команды равны
Правила и принципы
успешности проектной
деятельности
Команды не
соревнуются
Каждый должен
получать
удовольствие от
чувства уверенности
в себе
Все члены команды
должны получать
удовольствие от общения
друг с другом и от того, что
они вместе выполняют
проектное задание
Ответственность за
конечный результат несут
все члены команды,
выполняющие проектное
задание
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Результат исследовательской работы:
• интеллектуальное развитие и личностный рост
ребёнка;
• умение работать с информацией;
• опыт целеполагания;
• опыт планирования;
• расширение кругозора;
• развитие мышления;
• развитие эмоциональной сферы;
• опыт публичного выступления
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Презентация «Формирование ключевых компетенций учащихся для реализации проектно-исследовательской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.