Коммуникативно-речевая компетентность относится к группе ключевых, т.е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому её формированию следует уделять пристальное внимание. Во-первых, она влияет на учебную успешность.
Во-вторых, от коммуникативной компетентности во многом зависит процесс адаптации ребёнка к школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе.Формы и методы формирования и развития учебной коммуникации, которые будут более эффективными на уроке.
Формирование коммуникативной компетентностей .pptx
«Много на земле живых существ.
Из них только человек обладает
даром речи. Даром слова…»
Лев
переводчик)
Васильевич
Успенский
(лингвист, филолог, публицист,
Отсутствие элементарных
навыков общения приводит к
множеству конфликтов не
деятельности.
только в семье, но и в
коллективе при совместной
Чтобы быть успешным, нужно быть
более коммуникативноактивным,
социальнокомпетентным, более
адаптированным к социальной
действительности, способным
эффективно взаимодействовать и
управлять процессами общения.
выдвигает
у
требования к
школьников
ФГОС НОО
формированию
коммуникативных компетентностей:
умение слышать, слушать и понимать
партнера, планировать и согласованно
выполнять
деятельность,
распределять
взаимно
контролировать действия друг друга, уметь
договариваться,
дискуссию,
правильно выражать свои мысли, оказывать
поддержку
эффективно
сотрудничать как с учителем, так и со
сверстниками.
совместную
роли,
друг
другу,
вести
Компетенция - заданное требование, круг
вопросов, в которых ученик хорошо осведомлён.
Компетентность – уже состоявшееся
качество, обладание соответствующей
компетенцией.
Коммуникативная компетенция -
(от лат. Competens, competentia– «способный», «сочетание») –
способность строить отношения на основе усвоения средств
речевого общения одного человека с другими людьми.
Коммуникативная
компетентность –
владение сложными коммуникативными навыками и умениями,
способность средствами изучаемого языка устанавливать и
поддерживать необходимые контакты
с другими людьми,
осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и
ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности.
В ее основе лежит комплекс умений, позволяющих
участвовать в речевом общении в его продуктивных и рецептивных
видах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.