Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.9

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
русский язык
Взрослым
07.08.2018
Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
Данная презентация знакомит с приемами и формами работы по формированию метапредметных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы. Более детально описаны групповые формы работы учащихся, правила работы в таких группах, и названы метапредметные универсальные учебные действия, которые формируются в ходе такой работы. Также приведены материалы, созданные учащимися на таких уроках.
Формирование метапредметных УУД.pptx

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
метапредметных УУД на уроках русского языка Формирование и литературы Автор: Тарасенко Светлана Ефимовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «ДСОШ №3» Добрянка 2016

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
«Метапредметы  – это не заумно и не  страшно. Этому  можно достаточно  быстро научиться».        Нина Громыко (к.ф. н., разработчик метапредметного подхода) Результатом метапредметного  обучения является развитие  действия.  мышления, понимания,  коммуникации, рефлексии,

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
Групповые формы работы

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
Групповые формы работы  формируют следующие  метапредметные УУД: • логическое и критическое мышление    школьников; • навык организации своих мыслей; • навыки устной речи; • навыки риторики; • эмпатию и толерантность; • уверенность в себе; • способность работать в команде; • способность концентрироваться на сути   проблемы; • навыки сотрудничества; • манеры при публичном выступлении.

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
Технологический процесс  групповой работы на уроках

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
1. Знакомство с правилами  работы в группах  Критикуй идеи, но не человека.  Поощряй участие каждого в обсуждении.  Выслушай мнение каждого, даже если ты    не согласен с ним.  Стремись понять точку зрения других.  Перескажи мысль другого, если она тебе не ясна.  Сначала объяви все вопросы, потом их разбирай.  Ищи рациональное в высказываниях других.

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
2. Объединение в группы • Лучше делить класс на группы по четыре­пять человек. • Желательно поместить в одну группу разнополых детей.   • Надо учесть не только успеваемость, но и характер   взаимоотношений учащихся, их симпатии или антипатии,   мотивы межличностных предпочтений, готовность    к сотрудничеству.  • Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того,   чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли   реализоваться учебные возможности каждого члена группы,    в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.  • Для организации рабочего места парты сдвигаются так, чтобы   могли вместе работать по 4­5 человек и чтобы отделить одну   группу от другой.

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
Способы формирования группы  По решению учителя. Можно выровнять группы  по силе учеников, в них входящих.  По знакам Зодиака. Необычное решение,  обычно впечатляющее учеников; неожиданные  сочетания учеников.  По набору лидеров (первым по рейтингу 5–7  ученикам предоставляется право набрать себе  группы).  По стилю интеллектуальной деятельности  (эрудит – критик – генератор идей).

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
3. Распределение ролей • Координатор (его задача в данном виде работы –   выслушать мнения членов группы, распределить    обязанности, организовать и направлять работу   группы). • Секретарь (записывает результаты работы). • Оратор (представляет итог работы группы).  • Хранитель времени (следит за временем    выполнения задания). • Критик (ищет слабые стороны и критикует). • Художник (если это необходимо).

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
4. Подготовка  к выполнению задания • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); • инструктаж о последовательности работы; • раздача дидактического материала по группам.     Каждая группа в зависимости от количества членов и уровня  задание  их  подготовки  получает  определенное  (либо  одинаковое,  либо  дифференцированное).   Каждой  группе  даётся  набор  учебных  материалов  для  работы,  где  указаны  цель  задания,  перечень  литературы  и  материалов,  которыми  должны пользоваться ученики, порядок выполнения задания ­  какую  часть  задания  выполняют  индивидуально,  какую  ­  коллективно,  для  самопроверки. контрольных  перечень  вопросов

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
5. Групповая работа  • знакомство с материалом, планирование работы    в группе; • распределение заданий внутри группы; • индивидуальное выполнение задания; • обсуждение индивидуальных результатов работы    в группе; • обсуждение общего задания группы (замечания,   дополнения, уточнения, обобщения); •подведение итогов группового задания. Задача  учителя  ученика.  ­  фиксировать  работу  каждого

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
6. Заключительная часть • сообщение о результатах работы в группах; • анализ познавательной задачи, рефлексия; • общий вывод о групповой работе и достижении     поставленной задачи; • дополнительная информация учителя для группы.

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
Из опыта работы

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
1. Составление плана сочинения. 2. Комплексный анализ текста. 3. Подготовка публичного      выступления. 4. Выпуск литературного журнала. 5. Решение олимпиадных и     конкурсных заданий. 6. Зачетные работы. 7. Решение литературных и      лингвистических кроссвордов,     викторин, тестов. 8. Творческая мастерская. 9. Пятиминутки. 10. Игровые формы.

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
Данилушка и сила нечистая Как во славной сети Интернетушке Поселилась сила да нечистая. И задумала эта силушка нечистая Думу черную­пречерную, нехорошую. Захотела эта силушка поганая Заразить всех людей в Интернетушке Страшным вирусом дикой злобушки. А тем временем в одном городе, Что стоит на реченьке Камушке Да зовется именем милым Добрянушка, Жил прекрасный богатырь Данилушка. Славен был наш Данилушка силою, Да не простой силою, а компьютерною. Встал Данилушка грудью крепкою На защитушку Интернетушки. И разбил он силушку нечистую, Разгадал секретный код доступа Да разрушил вирус лютой злобушки. Возликовали люди добрые, Стали славу петь все Данилушке.

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
В школу утром я пошла, Удивилась: «Ну, дела!» На деревьях пляшут куры, По воде плывет петух, А в кустах сидит богатый Новый русский Вини Пух!

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
Сочинение стихотворения по содержанию изученного Стихотворение по сказке М.Е. Салтыкова­Щедрина  произведения «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Два генерала спокойненько спали, Вдруг на остров они попали. Нечего пить, нечего есть, Решили они друг друга съесть. Но, к счастью, этого не случилось, И, чтобы в их жизни всё получилось, Тут же решили быстро они, Что мужика надо срочно найти. За день весь остров они обошли, Под деревом спящего мужика нашли: ­ Ах, лежебока, быстро вставай, Сытно корми нас и угощай. Тут же мужик проснулся, вскочил,  Рябчика поймал, суп им сварил. Лодку построил и пухом устлал, Генералов пристроил, на весла встал. Довез их до дома, кухаркам отдал, Ах, бедный мужик, почему ты не убежал?

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
Стихотворение  по сказке­были  М.М. Пришвина  «Кладовая солнца» Настя и Митраша ­ хорошие дети. Они умеют делать всё на белом свете. И только однажды они поругались, Разошлись по болоту и потерялись. И сразу беда их настигла в лесу: С этого времени и навсегда Дом стороной обходила беда. Настя увидела злую змею, Митраша в трясину тут же попал И, если б не Травка, конечно б, пропал. Поняли дети, что надо жить дружно, Ладить друг с другом поэтому нужно.

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
древнерусского языка на современный литературный Перевод отрывка из «Слова о полку Игореве» с Игорь къ Дону вои ведетъ! Уже бо бЪды его пасетъ птиць по  дубию; влъци грозу въсрожатъ по яругамъ; орли клектомъ на  кости  звЪри  зовутъ;  лисици  брешутъ  на  чръленыя  щиты.  О  Русская  земле!  Уже  за  шеломянемъ  еси!  Длъго  ночь  мръкнетъ.  Заря  свЪтъ  запала,  мъгла  поля  покрыла.  Щекот  славий  успе;  говоръ  галичь  убуди.  Русичи  великая  поля  чрьлеными  щиты  прегородиша,  ищучи  себЪ  чти,  а  князю  ­  славы.  (Игорь  к  Дону  воинов  ведет.  Уже  несчастий  его  подстерегают птицы по дубам; волки грозу подымают по  оврагам;  орлы  клектом  на  кости  зверей  зовут;  лисицы  брешут на червленые щиты. О Русская земля! уже ты за  холмом!  Долго  ночь  меркнет.  Заря  свет  уронила,  мгла  поля  покрыла.  Щекот  соловьиный  уснул;  говор  галок  пробудился.  Русичи  великие  поля  червлеными  щитами  перегородили, ища себе чести, а князю ­ славы).

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
Пятиминутки характеристика литературного героя (плюсы и минусы);  визитка автора или произведения;  ответ на трудный вопрос учебника;  вопросы для интервью с героем произведения;  вспомним правило и приведем примеры;  лингвистические разминки.

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
Ученики  позволяет  активно  оказываются  в  атмосферу  мотивацию  личностное  Групповая  форма  организации  работы  на  уроках  включать  сотворчества,  учащихся  обучения,  создавать  стимулировать  восприятие  в  предмета.  условиях,  когда  им  хочется  высказаться,  так  каждый  ощущает свою личностную значимость, веру  в свои творческие силы.  Таким  формируются  и  метапредметные  универсальные  учебные  действия,  которые  пригодятся  ребятам  в  дальнейшем  учебной  деятельности, но и в дальнейшей жизни. как  в  микроколлективе  образом  не  только  в

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы"
Литература 1. Активные формы преподавания литературы. – М.: Наука, 1991. ­ 175  с. 2.  Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении. О коллективном способе  учебной работы. – М.: Наука, 1991. – 134 с.. 3.  Жураковский, В., Сазонова З. «Работа в команде» как  педагогический принцип. // Высшее образование в России. – 2005. ­ №8.  ­ С. 3­9. 4.  Котов, В.В. Организация на уроках коллективной деятельности. –  Рязань, 1977. –  115 с. 5.  Кочетова, А. Подготовка к коллективной деятельности. // Высшее  образование в России. – 2005. ­ №8. ­ С. 151­154. 6.  Лиймет, Х.Й. Групповая работа на уроках. – М., 1975. ­ 64 с. 7.  Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки  по   русскому языку и литературе: 5­11 классы/ Е.М. Мордес. ­  Волгоград: Учитель­АСТ,  2002. ­ 82 с. 8.  Турик Л.А., Осипова Н.А. Педагогические технологии в теории и  практике / А.Л. Турик, Н.А. Осипова. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2009. –  118 с.  Интернет­источники 1.Организация и проведение мастер­классов. Методические  рекомендации. / сост. Машуков А.В. ­ Режим доступа:  http://gorono.ozersk.com/teacher/book/benefit/index.php 2.Климонова Г. Н. Опыт организации групповой работы на уроках. ­  Режим доступа: http://www.eidos.ru 3.Гусев А. Как организовать групповую работу на уроке литературы?  ­ Режим доступа: http://www.s­cool.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018