Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
классное руководство
2 кл
01.04.2017
Презентация передового педагогического опыта по теме: "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе" В данном опыте рассматриваются актуальность темы, теоретические аспекты, структура и основные признаки метапредметного урока, рассматриваются основные результаты использования метапредметных технологий и какие умения детей получат своё развитие.Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
«Формирование
метапредметных
знаний
в начальной школе»
Подготовила:
Солодилова Н.В.-
учитель
начальных классов
МБОУ
«Токская сош»
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Цель: раскрыть особенности
метапредметного подхода
в начальной школе
Задачи: познакомиться и адаптировать
к преподаваемым учебным предметам
наиболее эффективные, оптимальные
элементы метапредметного подхода;
проработать алгоритм урока
с применением метапредметного
подхода, который будет решать задачи
по формированию метапредметных
результатов;
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Гипотеза: главной целью
освоения метапредметного
подхода в обучении является
развитие и качественное
обновление педагогической
деятельности, и повышение
качества образования
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Актуальность:
метапредметный подход в
образовании и, соответственно,
метапредметные
образовательные технологии
были разработаны для того,
чтобы решить проблему
разобщенности, расколотости,
оторванности друг от друга
разных научных дисциплин и,
как
следствие, учебных предметов.
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Теоретическая база опыта:
«Метапредметное обучение, как результат,
представляет собой овладение универсальными
учебными действиями» (А.Г.Асмолов)
«Метапредметный подход основывается на
принципе человекосообразности - выявить,
раскрыть и реализовать потенциал каждого
человека. Метапредметность характеризует выход
за предметы, но не уход от них» (А. В. Хуторской)
«Принцип «метапредметности» состоит в
обучении школьников общим приемам, техникам,
схемам, образцам мыслительной работы, которые
лежат над предметами, поверх предметов, но
которые воспроизводятся при работе с любым
предметным материалом» (Ю. В. Громыко).
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
В Федеральном
государственном
образовательном стандарте
(ФГОС) метапредметные
результаты
образовательной деятельности
определяются как «способы
деятельности, применимые как
в рамках образовательного
процесса, так и при решении
проблем в реальных жизненных
ситуациях, освоенные
обучающимися на базе
одного, нескольких или всех
учебных предметов».
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Метапредметность – это
выявление, установление,
осмысление внутренней связи
между знаниями (фактами,
законами, закономерностями)
разных наук или учебных
предметов.
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Примеры метапредметных
категорий:
Определение и понятие.
Рисунок и схема.
Знание и информация.
Цель и задача.
Роль и позиция.
Модель и способ.
Содержание и форма.
Знание и незнание.
Порядок и хаос.
Изменение и развитие.
Простое и сложное.
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Групповые технологии
обучения:
1 группа: ученики с высокими
учебными способностями
2 группа: ученики со средними
учебными способностями
3 группа: ученики с низкими
учебными способностями
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Проблемное обучение на
уроке осуществляю через
решение проблемных задач,
логических заданий, в которых
сочетаются систематическая,
групповая и самостоятельная
поисковая деятельность
учащихся.
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Мощнейшим средством
перепрограммирования общества сегодня
становятся информационно-коммуникативные
технологии.
Технологии проектирования позволяют
усилить межпредметные связи
общеобразовательных дисциплин не только с
информатикой, но и между собой. Основная
цель метода проектов состоит в
предоставлении учащимся возможности
самостоятельного приобретения знаний в
процессе решения практических задач или
проблем, требующего интеграции знаний из
различных предметных областей.
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Технология «Диалог
культур»
Эта технология представляет
собой диалог, в котором
учитель и ученик
демонстрируют разные типы
мышления и логики, что
позволяет развивать
творческое, нестандартное
мышление.
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Формирование метапредметных
результатов деятельности:
способность самостоятельного
приобретения знаний в процессе
решения практических задач или
проблем;
навыки структуризации и
классификации поступающей
информации;
приобретение важных
характеристик мышления –
гибкости, связности, структурности.
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Презентация "Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.