Презентация. Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры

  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундамента образования. Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД - – это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.– это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Иконка файла материала formir-e_uud_na_urokah_fizkult.pptx
Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры
Актуальность становится  Актуальной  и  новой  задачей  в  соответствии  с  требованиями  Стандарта  обеспечение  развития  универсальных  учебных  действий  как    психологической составляющей фундамента образования.  Универсальные  учебные  действия  обеспечивают  «умение учиться», способность личности к саморазвитию  сознательного  и  и  активного присвоения нового социального опыта. самосовершенствованию  путем
действий Универсальные учебных –  это обобщённые действия, порождающие к позволяющие обучению учащимся в различных предметных областях познания. мотивацию и ориентироваться Универсальные учебных действий
Функции УУД   обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;  создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний,  формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной Функции УУД
коммуникатив ные личностные Вид ы УУД познавательные регулятивные
Личностные универсальные учебные действия смыслообразовани е, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом личностное, профессиональное, жизненное самоопределение нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор Личностные универсальные учебные действия личностное, профессиональное, жизненное самоопределениенравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выборсмыслообразование, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
целеполагание планирование саморегуляция Регулятивн ые УУД прогнозирование коррекция контроль оценка Регулятивные УУД
Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование цели; - поиск и выделение информации; - структурирование знаний и др. Знаково- символические действия - преобразование моделей Логические учебные действия - анализ, синтез; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; - подведение под понятие; - установление причинно- следственных связей; - построение логической цепочки рассуждения; - - доказательство, выдвижение гипотиз Постановка и решение проблемы   - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера   Познавательные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками постановка  вопросов —  инициативное  сотрудничество разрешение  конфликтов управление  поведением  партнёра умение с достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли Коммуникативные универсальные учебные действия
Перечень УУД на уроках физкультуры Перечень УУД на уроках физкультуры
Современные задачи Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации. Освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности. нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности. Современные задачи
Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Личностные 1.Самоопре­ деление 2.Смыслообраз ование Регулятивные 1.Соотнесение  известного и  неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к  волевому усилию Коммуникативные 1.Строить продуктивное  взаимодействие между  сверстниками и  педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение  конфликтов Познавательные 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой  информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных  способов решения учебной  задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификаци 9.Действия постановки и  решения проблемы Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры
методики Рекомендации по разработке Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся. Задания должны соответствовать возрасту детей. Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям. Деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий. Рекомендации по разработке методики
Рекомендации по разработке методики Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:  состояние здоровья детей;  успеваемость по основным предметам;  уровень развития речи;  степень владения русским языком;  умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;  стремление принимать и решать учебную задачу;  навыки общения со сверстниками;  умение контролировать свои действия на уроке. Рекомендации по разработке методики
Обучающемуся  получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;  обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации; предмету;  повысить интерес к  повысить активность учащихся на уроках , динамических часах, прогулках;    повысить эффективность самостоятельной работы Ожидаемые результаты: Педагогу  реализовать принципиально новые формы и методы обучения;  сохранить психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности ;  повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке ;  повысить эстетическую привлекательность урока;  привлечь учащихся к использованию ИКТ Ожидаемые результаты:
Информационные источники: Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Логинова И.М., Копотева Г.Л./ Управление начальной школой №12, 2011 г Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2012. – 64с. Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка. – М.: Просвещение, 2011. – 14с. Физическая культура. 1 класс: система уроков по учебнику А.П. Матвеева/ авт.-сост. А.Ю. Патрикеев.- Волгоград: Учитель, 2012 г. http://klyazmogorodetsckaja-sosh.narod.ru›uud.doc http://rae.ru›forum2011/137/1070 http://web.snauka.ru/issues/2011/05/131
Спасибо за внимание