Актуальность
Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундамента образования.
Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
УУД - – это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.– это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Формирование
универсальных учебных
действий на уроках
физической культуры
Актуальность
становится
Актуальной и новой задачей в соответствии с
требованиями Стандарта
обеспечение
развития универсальных учебных действий как
психологической составляющей фундамента образования.
Универсальные учебные действия обеспечивают
«умение учиться», способность личности к саморазвитию
сознательного и
и
активного присвоения нового социального опыта.
самосовершенствованию путем
действий
Универсальные учебных
– это обобщённые действия,
порождающие
к
позволяющие
обучению
учащимся
в
различных предметных областях
познания.
мотивацию
и
ориентироваться
Универсальные учебных действий
Функции УУД
обеспечение возможностей обучающегося
самостоятельно осуществлять
деятельность учения, ставить учебные
цели, искать и использовать необходимые
средства и способы их достижения,
контролировать и оценивать процесс и
результаты деятельности;
создание условий для гармоничного
развития личности и её самореализации на
основе готовности к непрерывному
образованию; обеспечение успешного
усвоения знаний,
формирования умений, навыков и
компетентностей в любой предметной
Функции УУД
коммуникатив
ные
личностные
Вид
ы
УУД
познавательные
регулятивные
Личностные универсальные учебные
действия
смыслообразовани
е, установление
связи между
целью учебной
деятельности и её
мотивом
личностное,
профессиональное,
жизненное
самоопределение
нравственно-этическая
ориентация, оценивание
усваиваемого содержания
обеспечивающее
личностный моральный
выбор
Личностные универсальные учебные действия личностное, профессиональное, жизненное самоопределениенравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выборсмыслообразование, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
целеполагание
планирование
саморегуляция
Регулятивн
ые УУД
прогнозирование
коррекция
контроль
оценка
Регулятивные УУД
Познавательные универсальные
учебные действия
Общеучебные
- самостоятельное
выделение, формулирование
цели;
- поиск и выделение
информации;
- структурирование знаний и
др.
Знаково-
символические
действия
- преобразование моделей
Логические учебные
действия
- анализ, синтез;
- выбор оснований и
критериев для сравнения,
классификации;
- подведение под понятие;
- установление причинно-
следственных связей;
- построение логической
цепочки рассуждения;
- - доказательство,
выдвижение гипотиз
Постановка и решение
проблемы
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого и поискового
характера
Познавательные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные
учебные действия
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
постановка
вопросов —
инициативное
сотрудничество
разрешение
конфликтов
управление
поведением
партнёра
умение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли
Коммуникативные универсальные учебные действия
Перечень УУД на уроках
физкультуры
Перечень УУД на уроках физкультуры
Современные задачи
Развитие индивидуальных способностей
ребенка и создание условий для их
самосовершенствования средствами
физической культуры.
Обучение способам самостоятельного
поиска необходимой информации.
Освоение новых двигательных действий
путем переосмысления уже изученных
движений, исследовательской и
конструктивной деятельности.
нахождение своих способов решения
проблемных ситуаций в двигательной
деятельности.
Современные задачи
Виды УУД, формируемые
на уроках физической
культуры
Личностные
1.Самоопре
деление
2.Смыслообраз
ование
Регулятивные
1.Соотнесение
известного и
неизвестного
2.Планирование
3.Оценка
4.Способность к
волевому усилию
Коммуникативные
1.Строить продуктивное
взаимодействие между
сверстниками и
педагогами
2.Постановка вопросов
3.Разрешение
конфликтов
Познавательные
1.Формулирование цели
2.Выделение необходимой
информации
3.Структурирование
4.Выбор эффективных
способов решения учебной
задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификаци
9.Действия постановки и
решения проблемы
Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры
методики
Рекомендации по разработке
Приоритет необходимо отдать
самостоятельности учащихся.
Задания должны соответствовать
возрасту детей.
Обращаться к разуму учащихся, к их
ощущениям.
Деятельностный подход в
формировании универсальных
учебных действий.
Рекомендации по разработке методики
Рекомендации по разработке методики
Учитель должен учитывать взаимосвязь
уровня сформированности универсальных
учебных действий (УУД) со следующими
показателями:
состояние здоровья детей;
успеваемость по основным предметам;
уровень развития речи;
степень владения русским языком;
умение слушать и слышать учителя, задавать
вопросы;
стремление принимать и решать учебную
задачу;
навыки общения со сверстниками;
умение контролировать свои действия на
уроке.
Рекомендации по разработке методики
Обучающемуся
получить более
качественные знания,
которые необходимы
для физического
развития;
обеспечить доступ к
нетрадиционным
источникам
информации;
предмету;
повысить интерес к
повысить активность
учащихся на уроках ,
динамических часах,
прогулках;
повысить
эффективность
самостоятельной работы
Ожидаемые
результаты:
Педагогу
реализовать
принципиально новые
формы и методы
обучения;
сохранить
психологическое
благополучие и
здоровье детей в
учебной деятельности ;
повысить уровень
использования
наглядности и
визуализации на уроке ;
повысить эстетическую
привлекательность
урока;
привлечь учащихся к
использованию ИКТ
Ожидаемые результаты:
Информационные
источники:
Конструирование технологической карты урока в
соответствии с требованиями ФГОС. Логинова И.М.,
Копотева Г.Л./ Управление начальной школой №12,
2011 г
Примерные программы основного общего
образования. Физическая культура. – М.:
Просвещение, 2012. – 64с.
Федеральные государственные стандарты общего
образования второго поколения. Пояснительная
записка. – М.: Просвещение, 2011. – 14с.
Физическая культура. 1 класс: система уроков по
учебнику А.П. Матвеева/ авт.-сост. А.Ю. Патрикеев.-
Волгоград: Учитель, 2012 г.
http://klyazmogorodetsckaja-sosh.narod.ru›uud.doc
http://rae.ru›forum2011/137/1070
http://web.snauka.ru/issues/2011/05/131