использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
формирование установки на использование здорового питания;
развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены
формирование знаний негативных факторов риска здоровью студента (сниженная двигательная активность; курение; алкоголь; наркотики и другие психоактивные вещества; инфекционные заболевания);
становление навыков противостояния вовлечению к табакокурению и употребления алкоголя, других веществ;использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
формирование установки на использование здорового питания;
развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены
формирование знаний негативных факторов риска здоровью студента (сниженная двигательная активность; курение; алкоголь; наркотики и другие психоактивные вещества; инфекционные заболевания);
становление навыков противостояния вовлечению к табакокурению и употребления алкоголя, других веществ;
Ф О РМ И РО В А Н И Е
ЗД О РО В О ГО О Б РА ЗА
Ж И ЗН И Н А У РО К А Х
Ф И ЗИ Ч ЕСК О Й К У Л Ь ТУ РЫ
Процентное соотнош ение студентов с отклонением в
здоровье и без патологий, поступивш их в техникум
3.2
8.2
С отклонениями в
здоровье
Здоровые
Ф акторы влияю щ ие на
здоровье обучаю щ егося
1.2
1.4
3.2
8.2
Образ жизни
Экология
Наследственность
Здравоохранение
гигиенические условия
полноценное питание
рациональный режим
профилактика: курения,
алкоголизма, СПИДа
О сновны е элементы
здорового образа ж изни
психологический микроклимат семьи
пребывание на свежем воздухе
закаливание
двигательная активность
Задачи педагога в
ф ормировании ЗО Ж
пробуждение в детях желания
студентов
заботиться о своем здоровье
(формирование
заинтересованного отношения к
собственному здоровью);
уделять внимание на осознанный
выбор обучающимся в пользу
безопасного образа жизни
Задачи ф ормирования здорового образа ж изни
не посредственно на уроках ф изической
культуры
использование оптимальных двигательных режимов для
обучающихся с учетом их возрастных, психологических и
иных особенностей, развитие потребности в занятиях
физической культурой и спортом.
формирование установки на использование здорового
питания;
развитие готовности самостоятельно поддерживать свое
здоровье на основе использования навыков личной гигиены
формирование знаний негативных факторов риска
здоровью студента (сниженная двигательная активность;
курение;
алкоголь; наркотики и другие психоактивные вещества;
инфекционные заболевания);
становление навыков противостояния вовлечению к
табакокурению и употребления алкоголя, других веществ;
М етоды и способы воздействия на студентов по
ф ормированию здорового образа ж изни
Урок физической культуры по своей структуре не
может быть неподвижным, однообразным,
утомительным. Напротив, он динамичен, активен,
подвижен. Одна двигательная деятельность
сменяется другой. Вопросы, задания, теоретический
материал выдаются в процессе урока во время
отдыха, необходимого для восстановления ЧСС,
частоты дыхания, восстановления организма от
полученной нагрузки.
Формирование ЗОЖ только тогда может быть
эффективным, когда в своей основе базируется не на
воздействии, а на взаимодействии управляемой и
управляющей систем, объединённых общим видением
перспектив развития физкультурного образования
студентов.
Роль ф изической культуры в
ф ормировании здорового и безопасного
образа ж изни
в студенческом возрасте физическую
следует выполнять не
нагрузку
менее 7-8 часов в неделю. Исходя из
этих цифр, напрашивается вывод:
только уроки физкультуры 2 раза в
неделю, как бы хорошо они не были
организованы, никогда не смогут
обеспечить нормальное физическое
развитие студентов и оградить их от
различных заболеваний.