Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей в МБОУ "Образовательный центр 1" г. Ивантеевка МО. Обмен опытом среди классных руководителей. В презентации представлены пять типов форм, уровни и функции воспитательной работы в 6 классе. Презентация как руководство для молодых начинающих кл руководителей.
Форма
внешнее выражение какого-либо
содержания. Это совокупность приемов и
средств, которые выбирает учитель.
Формы:
Массовые
(утренники,школьные
вечера,праздники,конк
урсы,олимпиады,конфе
ренции,субботники)
Групповые(урок,
лекции ,семинар,
экскурсия, кружки,
клубы, секции.)
Индивидуальные(консу
льтации, доп.занятия,)
ФУНКЦИИ
ОРГАНИЗАТОРСКАЯ
РЕГУЛИРУЮЩАЯ
ИНФОРМАТИВНАЯ
ОРГАНИЗАТОРСКАЯ
ОРГАНИЗАТОРСКАЯ
Любая форма воспитательной
работы предполагает
решение организаторской
задачи.
В роли организатора может
выступать как педагог, так и
учащиеся.
Организация дела отражает
определенную логику
действий, взаимодействия
участников.
РЕГУЛИРУЮЩАЯ
Использование той или
иной формы позволяет
регулировать как
отношения между
педагогами и учащимися,
так и между детьми.
Различные формы по-
разному влияют на
процесс сплочения группы
школьников.
заранее закладывается
необходимость
взаимодействия,
происходит формирование
норм социальных
отношений.
Благодаря формам, где
ИНФОРМАТИВНАЯ
Реализация этой функции предполагает не только
одностороннее сообщение учащимся той или иной
суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них
знаний, обращение к их опыту.
КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
УРОВНИ
УРОВНИ
Мероприятие
Мероприятие
ДелоДело
ИграИгра
Мероприятие
это событие, занятие,
ситуация в коллективе,
организуемая педагогом, с
целью непосредственного
воздействия на них.
Например, знакомство с
произведениями искусства,
с правилами дорожного
движения,
лекция на определенную
тему, встреча, цикл
лекций, приглашение
специалиста,
безопасности,
занятие по технике
прогулки, походы и т.д.
Дело
это общая работа, важное
событие, членам
коллектива на пользу и
радость кому-либо, в том
числе и себе.
Игра
это воображаемая или
реальная деятельность,
целенаправленно
организуемая для
отдыха, обучения,
развития.
Пять типов форм
воспитательной
работы
Словесно
СЛОВЕСТНО
СЛОВЕСТНО
логические
ЛОГИЧЕСКИЕ
ЛОГИЧЕСКИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТИПЫ
ТИПЫ
ОБРАЗНО
ОБРАЗНО
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
ИГРОВЫЕ
ИГРОВЫЕ
ТРУДОВЫЕ
ТРУДОВЫЕ
Словесно-логические
формы.
Основным средством
воздействия является
слово, вызывающее
ответные эмоции у
детей. К этому типу
форм относятся
беседы на самые
разные темы,
дискуссии, собрания,
конференции, лекции
и т.д. главное здесь –
обсуждение проблем.
Образно-
художественные
формы.
Они объединяют в себе
такие дела детей, где
главным средством
воздействия является
совместное,
преимущественно
эстетическое
переживание.
сильные, глубокие и
облагораживающие
коллективные эмоции.
такие формы, как
концерт, спектакль,
праздник и т.п.
Главное здесь – вызвать
Большой потенциал имеют
Трудовые формы
внеурочной работы.
Это разные виды
работ в школе от
ежедневного
дежурства по
классу до разбивки
цветников и ухода
за ними.
Совместный труд
вдохновляет не
меньше, чем
эстетический
праздник.
Игровые (досуговые)
формы работы.
Это игры,
совместный отдых,
содержательные
развлечения.
Игры могут быть
спортивные,
познавательные,
соревновательные,
конкурсные.
Психологические
формы
В формах этого типа
основными средствами
воздействия являются
элементы психологического
тренинга, методы
практической психологии,
индивидуальной и групповой
психотерапии.
Это лекции, беседы, дискуссии,
психологические
упражнения, консультации.
Они требуют некоторых
специальных знаний и
умений воспитателя.