Физиологическая готовность
1) состояние здоровья;
2) физическое развитие;
3) развитие мелких групп мышц;
4) развитие основных движений;
5) соблюдение режима дня
формирование волевых качеств, необходимых
будущему школьнику
Мотивационная (личностная) готовность
внутренняя внешняя
ребёнок хочет идти в школу, у ребёнка появится
потому что там интересно ранец, тетради, учебни-
(он хочет много узнать) ки и т.д.
Социальная позиция школьника
- потребность общаться со сверстниками
- умение общаться
- способность исполнять роль ученика
- адекватность самооценки малыша
- ребенок должен быть приспособлен к общественной жизни,
чувствовать себя уверенно, находясь вне дома
(ему нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться,
переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами
и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным
туалетом)
Коммуникативная готовность
общение со взрослыми общение со сверстниками
- внимательно и не перебивая
слушать и слышать взрослого, - уметь договариваться;
причем слышать с первого раза; - уметь кооперироваться;
- не вмешиваться в разговор старших; - спокойно чувствовать
себя в условиях конкуренции
- быть вежливым, предупредительным
не быть назойливым (многие дети
не слушают объяснения, задания,
а кричат, что они это знают)
Если ребенок не умеет считаться
с другими людьми, ему будет сложнее
установить дружеские отношения
с детьми, войти в школьный коллектив
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
К 6-7 годам ребенок должен знать:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Название своего города.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, их детёнышей; птиц.
10.Транспорт (наземный, водный, воздушный).
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; овощи, фрукты и ягоды.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Свободно считать до 10 и обратно.
Речевая готовность
уметь общаться в диалоге,
уметь задавать вопросы,
отвечать на вопросы,
иметь навык пересказа,
обладать довольно обширным словарем,
обладать основами грамматического строя речи,
обладать связным высказыванием
чистота произношения
Рекомендации логопеда
Речь – это канал развития
интеллекта. Чем раньше
будет усвоен язык, тем
легче и полнее будут
усвоены знания.
Н.И. Жинкин
У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка.
Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом.
Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.
Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады.
3. Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, пластилин. Посещайте кружки бумагопластики и бисероплетения.
4. Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез, необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога.
5. Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху.
Готовность родителей
-все время поддерживать ребенка;
- научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты;
- удержаться от замечаний и претензий;
-относится к ребёнку крайне деликатно;
-много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед;
- относится с уважением к педагогу
все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко
Памятка родителям от ребёнка
Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением).
Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.
Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.
Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.
Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.
Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.
Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными.
Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен.
Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.
Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.
Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.
Заботьтесь обо мне!
Таким образом, соблюдение режима, психологический настрой ребенка, забота о его здоровье и родительская любовь очень помогут вашему ребенку, когда он пойдет учиться в первый класс.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.